Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, контрольная работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
I Прогнозирование
1. Типы прогнозов
2. Виды прогнозов
Заключение
II Планирование
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
2. Система планов на предприятии
3. Принципы и методы планирования
4. Функции и структура плановых служб предприятия
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Руководство планово-экономических
служб предприятий осуществляют
общие, научные, методологические и
другие главные функции по управлению
всей текущей и перспективной
плановой деятельностью. Персонал службы
планирования совместно с высшим
руководством принимает участие
в разработке стратегии предприятия,
выборе и обосновании экономических
целей, создании необходимой нормативной
базы, анализе и оценке плановых
и фактических результатов
В планировании своей деятельности
участвуют все службы предприятия,
как производственные, так и функциональные.
В цехах и отделах организуются
планово-экономические бюро или
профессиональные группы. Структура
планово-экономических служб
Основой для выбора организационных
структур на предприятии служат обычно
перспективные планы на развитие,
объемы производства продукции, нормативы
численности и соотношений
При линейно-функциональной структуре управления по каждому уровню формируется состав служб, пронизывающий все предприятие "сверху донизу"
В условиях рыночной экономики существует
множество типов
Заключение
Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели должны быть конкретными и
измеримыми, ориентированными во времени,
долгосрочными или
Анализ внешней среды
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика даст общие ориентиры для действий и принятий решений. Процедуры подписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Владимирова Л.П.
2. Веснин В.Р. Основы
3. Градов А.П. Экономическая
4. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебное пособие - М.: ЭКМОС 2001 г.
5. Румянцева З.П. Менеджмент
6. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – Москва: Издательство Юнити-Дана, 2002. – 439 с.
7. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности. – М: Инфра-М, 2005. – 335 с.
8. Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М: Юрайт-издательство, 2007. – 591 с.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.
10. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М: Новое знание, 2005. – 167 с.
11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М: Омена-Л, 2006. – 472 с.
Информация о работе Прогнозирование и стратегическое планирование на предприятии