Прогнозирование и стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 22:43, контрольная работа

Описание

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, насколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Содержание

I Прогнозирование
1. Типы прогнозов
2. Виды прогнозов
Заключение
II Планирование
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
2. Система планов на предприятии
3. Принципы и методы планирования
4. Функции и структура плановых служб предприятия
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

прогнозирование.docx

— 44.64 Кб (Скачать документ)

Руководство планово-экономических  служб предприятий осуществляют общие, научные, методологические и  другие главные функции по управлению всей текущей и перспективной  плановой деятельностью. Персонал службы планирования совместно с высшим руководством принимает участие  в разработке стратегии предприятия, выборе и обосновании экономических  целей, создании необходимой нормативной  базы, анализе и оценке плановых и фактических результатов конечной деятельности.

В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия, как производственные, так и функциональные. В цехах и отделах организуются планово-экономические бюро или  профессиональные группы. Структура  планово-экономических служб предприятия  зависит, прежде всего, от размеров производства, характеристики продукции, положения  на рынке, формы собственности и  т.д. При бесцеховой структуре управления плановые функции выполняются экономистами-менеджерами высшего звена. Каждое предприятие самостоятельно выбирает структуру своих планово-экономических органов.

Основой для выбора организационных  структур на предприятии служат обычно перспективные планы на развитие, объемы производства продукции, нормативы  численности и соотношений различных  категорий персонала и многие другие факторы. Примером линейного  подчинения экономических служб  на крупных предприятиях могут быть названы последовательные структурные  звенья: генеральный директор > главный  экономист > планово-экономическое  управление > планово-финансовый отдел > планово-расчетное бюро. При функциональной подчиненности право принимать  решения и давать руководящие  указания предоставляется применительно  к конкретным функциям независимо от того, кто их осуществляет.

При линейно-функциональной структуре  управления по каждому уровню формируется  состав служб, пронизывающий все предприятие "сверху донизу"

В условиях рыночной экономики существует множество типов организационных  структур, в которые органично  должны вливаться плановые службы. Это дивизиональная, продуктовая, матричная, проектная и т.д., выбор которых определяется стратегическими задачами предприятия.

Заключение

Первостепенная цель организации  – осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней  должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком  узкой цели может сузить возможности  поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может  повредить успеху организации.

Цели должны быть конкретными и  измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми или прекрасно поддерживающимися.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения  во внешней среде и изучает  внешние возможности и опасности, затрудняющие достижение целей организации. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование.

Важным механизмом увязки стратегии  является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил. Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика даст общие ориентиры для действий и принятий решений. Процедуры подписывают  действия, которые должны быть предприняты  в конкретной ситуации.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка. Учебное пособие. - М.: 2001 г.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента.  Учебник - М.: Триада, 2000 г.

3. Градов А.П. Экономическая стратегия  фирмы. Учебник - С-П.: Специальная литература, 2000 г.

4. Литвак Б.Г. Управленческие  решения. Учебное пособие - М.: ЭКМОС 2001 г.

5. Румянцева З.П. Менеджмент организаций.  Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001 г.

6.  Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – Москва: Издательство Юнити-Дана, 2002. – 439 с.

7.  Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности. – М: Инфра-М, 2005. – 335 с.

8.  Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М: Юрайт-издательство, 2007. – 591 с.

9.  Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.

10.  Ильин А.И. Планирование на предприятии. – М: Новое знание, 2005. – 167 с.

11.  Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М: Омена-Л, 2006. – 472 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Прогнозирование и стратегическое планирование на предприятии