Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:18, контрольная работа
В настоящее время существует приблизительно 150 методов прогнозирования, но на практике используются около 20-30 основных методов.
Метод прогнозирования - это способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов. Методика прогнозирования - это совокупность специальных приемов и правил разработки конкретных прогнозов. Прием прогнозирования - это математическая или логическая операция, направленная на получение конкретных результатов в процессе разработки прогнозов.
1.Методология прогнозирования национального рыночного хозяйства.
1.1.Классификация методов прогнозирования______________________________3
1.2.Формализованные методы прогнозирования____________________________5
1.2.1. Сущность методов экстраполяции___________________________________5
1.3. Интуитивные методы прогнозирования________________________________7
1.3.1. Сущность интуитивных методов прогнозирования_____________________7
1.3.2. Методы индивидуальных экспертных оценок_________________________9
1.3.3. Методы коллективных экспертных оценок___________________________10
2.Подходы к изучению и прогнозированию рыночной конъюнктуры.
2.1.Понятие рыночной конъюнктуры.____________________________________13
2.2. Подходы к изучению рыночной конъюнктуры._________________________15
2.3.Прогнозирование рыночной конъюнктуры_____________________________18
3.Список использованной литературы_________________________________22
Прогноз рынка – это
научное предвидение перспектив
развития спроса, товарного предложения
и цен, выполненное в рамках определенной
методики, на основе достоверной информации,
с оценкой его возможной
Прогноз рынка базируется
на учете закономерностей и
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
Установление объекта прогнозирования – важнейший этап научного предвидения. Например, на практике часто идентифицируют понятия продажи и спроса, поставок и товарного предложения, рыночных цен и цен реализации. В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования. Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.
Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне. Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.
Прогнозы рынка
Результаты анализа
Сводный обзор, или доклад.
Основной документ с обобщающими
показателями рынка, товаров народного
потребления. Анализируется динамика
общеэкономических и отраслевых
показателей, особые условия конъюнктуры.
Проводится ретроспектива и дается
прогноз показателей
Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка.
Список используемой литературы
Информация о работе Прогнозирование национального рыночного хозяйства