Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:48, отчет по практике
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова" находится по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Красный Яр, ул. Стивы-Дорониной 3. Школа образовалась 1 февраля 1910 года и по сегодняшний день активно развивается. В 2011-2012 учебном году в школе 81 учащихся. В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса, развития детей и укрепления здоровья.
Введение
1. Место организации труда в системе деятельности предприятии
1.1 Сущность и значение организации труда на предприятии……………4
1.2 Элементы организации труда и ее формы………………………………9
1.3 Нормирование труда как основа его организации……………………15
1.4. Организация заработной платы на предприятии: формы и системы
оплаты труда…………………………………………………………………18
2. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова) 2.1 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии…………24
2.2 Анализ организации заработной платы на предприятии ……………….25
2.3Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….……38
Литература…………………………………………………………………….40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской Федерации
федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ государственный
Институт Менеджмента и бизнеса
Кафедра Маркетинга и муниципального управления
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил:
Студент 3 курса, гр. Этбзс-11-2
Ф.И.О. Ильченко Н.А.
Проверил:_______
Ф.И.О.
Тюмень 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Место организации труда в системе деятельности предприятии
1.1 Сущность и значение организации труда на предприятии……………4
1.2 Элементы организации труда и ее формы………………………………9
1.3 Нормирование
труда как основа его
1.4. Организация заработной платы на предприятии: формы и системы
оплаты труда………………………………………………
2. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова) 2.1 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии…………24
2.3Основные положения действующей системы
оплаты труда в образовании…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Муниципальное автономное образовательное учреждение "Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова". Я была принята для прохождения производственной практики на должность помощника главного бухгалтера. В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность школы.
- ознакомилась с учредитель
- ознакомилась со штатным расписанием школы.
- ознакомилась со структурой организации.
- ознакомилась с организацией и содержанием работы персонала школы.
-ознакомилась с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.
- ознакомилась с особенностями работы бухгалтерии: составление отчетов, начисление заработной платы.
- научилась составлять отчеты, начислять заработную плату, освоила 1С Бухгалтерию.
- научилась эффективно использовать электронную правовую систему «Консультант +».
- освоила делопроизводство.
Муниципальное автономное
образовательное учреждение "Красноярская
средняя общеобразовательная
Организация труда или организационные
отношения — это форма, в которой
реализуются экономические результаты
трудовой деятельности. Поэтому организация
труда рассматривается как составная
часть экономики труда.
Что же понимается под организацией труда
на предприятии? Для ответа на этот вопрос
необходимо знать, что термин «организация»
имеет несколько значений.
В одном случае под организацией понимают
строение, устройство чего-нибудь, его
структуру, внутреннюю упорядоченность,
взаимное расположение частей какого-либо
целого явления и т.д. В этом смысле организация
обозначает некоторую систему, нечто установленное,
продуманное, обладающее определенными
свойствами. Определение, раскрывающее
понятие «организация труда» в указанном
выше смысле, называют атрибутивным (от
слова «атрибут» существенный признак,
неотъемлемое свойство чего-либо), так
как такое определение должно характеризовать
существенное свойство рассматриваемого
явления. В этом смысле организация труда
на предприятии — это система производственных
взаимосвязей работников со средствами
производства и друг с другом, образующая
определенный порядок осуществления трудового
процесса. Существенным свойством организации
труда является порядок трудового процесса
в отличие от беспорядка как признака
отсутствия организации труда.
В другом случае под организацией труда
понимают функцию управления, связанную
с установлением, изменением или упорядочением
чего-нибудь. Это так называемый функциональный
смысл термина «организация». В этом значении
организация труда "на предприятии
— это действия по установлению или изменению
порядка осуществления трудового процесса
и связанных с ним производственных взаимодействий
работников со средствами производства
и друг с другом.
После раскрытия сущности организации
труда на предприятии необходимо установить
ее содержание, т.е. показать, из каких
составных частей или элементов складывается
тот самый порядок трудового процесса,
о котором шла речь выше.
Для этого отметим, что порядок осуществления
трудового процесса предполагает, во-первых,
установление цели деятельности; во-вторых,
руководствуясь технологией производства,
установление перечня производственных
операций и их последовательности; в-третьих,
разделение всех видов работ между работниками
и установление между ними системы взаимодействия.
Для этого отметим, что порядок осуществления
трудового процесса предполагает, во-первых,
установление цели деятельности; во-вторых,
руководствуясь технологией производства,
установление перечня производственных
операций и их последовательности; в-третьих,
разделение всех видов работ между работниками
и установление между ними системы взаимодействия,
т.е. определенной кооперации труда; в-четвертых,
приспособление рабочих мест для удобства
работы; в-пятых, организацию обслуживания
рабочих мест всякого рода вспомогательными
работами; в-шестых, разработку рациональных
приемов и методов труда; в-седьмых, установление
норм труда и системы его оплаты. Для обеспечения
соответствующей организации труда необходимы
также создание на предприятии безопасных
и здоровых условий труда, планирование
и учет труда, воспитание дисциплины труда,
подбор и подготовка кадров.
Решение перечисленных задач составляет
содержание организации труда на предприятии,
а ее элементами будут:
1. Подбор, подготовка, переподготовка
и повышение квалификации работников.
2. Разделение труда, т.е. расстановка работников
по рабочим местам и закрепление за ними
определенных обязанностей.
3. Кооперация труда, т.е. установление
системы производственной взаимосвязи
между работниками.
4. Организация рабочих мест.
5. Организация обслуживания рабочих мест.
6. Разработка рациональных приемов и методов
труда.
7. Установление обоснованных норм труда.
8. Создание безопасных и здоровых условий
труда.
9. Организация оплаты и Материального
стимулирования труда.
10. Планирование и учет труда.
11. Воспитание дисциплины труда.
Исходя из сказанного, организация труда
на предприятии — это, с одной стороны,
система производственных взаимосвязей
работников со средствами производства
и друг с другом, образующая определенный
порядок трудового процесса, который складывается
из разделения труда и его кооперации
между работниками, организации рабочих
мест и организации их обслуживания, рациональных
приемов и методов труда, обоснованных
норм труда, его оплаты и материального
стимулирования, планирования и учета
труда и который обеспечивается подбором,
подготовкой, переподготовкой и повышением
квалификации кадров, созданием безопасных
и здоровью условий труда, а также воспитанием
дисциплины труда.
Организация труда на предприятии — это,
с другой стороны, действия по установлению,
упорядочению или изменению порядка осуществления
трудового процесса и связанных с ним
производственных взаимодействий работников
со средствами производства и друг с другом.
Важным признаком НОТ является ее направленность
на решение взаимосвязанное групп задач:
— экономических (экономия ресурсов, повышение
качества продукции, рост результативности
производства);
— психофизиологических (оздоровление
производственной среды, гармонизация
психофизиологических нагрузок на человека,
снижение тяжести и нервно-психической
напряженности труда);
— социальных (повышение разнообразия
труда, его содержательности, престижности,
обеспечение полноценной оплаты труда).
Развитием представлений о задачах НОТ
являются положения о ее функциях, т.е. специфических
особенностях проявления НОТ на предприятии,
ее воздействии ни различные стороны производства.
Категория «функция» предоставляет возможность
конкретизировать общие задачи НОТ, выделить
в пределах каждой из них особенные направления
воздействия НОТ на производство и его
субъект — человека, выявить принципиальные
различия между организацией труда научной
и «обычной», которая зачастую упускает
важные моменты в организации трудовой
деятельности, что чревато потерями для
производства.
Особенно следует подчеркнуть последнее
обстоятельство. Нередко можно встретить
мнение, что слово «научная» излишне в
понятии «научная организация труда».
Некоторые авторы считают даже, что ненаучной
организации труда вообще быть нс может,
а поэтому понятие организация труда уже
предполагает ее научность. С подобным
мнением согласиться нельзя. Понятие «научная
организация труда» возникло и закрепилось
в обиходе как антитеза, противопоставление
всему стихийному, случайному, рутинному
в организации труда, которое еще довольно
распространено на производстве. Слово
«научная» дает качественную характеристику
организации труда.
Анализ воздействия НОТ на производство
позволяет выделить следующие ее функции.
Ресурсосберегающая, в том числе трудосберегающая,
направлена на экономию рабочего времени,
эффективное использование сырья, материалов,
энергии, т.е. ресурсов. Кроме того, экономия
труда включает в себя не только экономию
средств производства, но и устранение
всякого бесполезного труда. Это достигается
рациональным разделением и кооперацией
труда, применением рациональных приемов
и методов труда, четкой организацией
рабочих мест и хорошо отлаженной системой
их обслуживания. Экономии ресурсов служит
и направленность НОТ на повышение качества
продукции: лучшее качество равносильно
большему количеству. Ресурсосбережение
— один из главных рычагов интенсификации
производства. В современных условиях
прирост потребности в топливе, энергии,
металле и других материалах должен быть
на 75-80% удовлетворен за счет их экономии.
На это необходимо нацелить не только
технологию, но и организацию труда. Следовательно,
одним из критериев научности организации
труда становится ее способность обеспечивать
всестороннюю экономию затрат живого
и прошлого труда.
Оптимизирующая функция проявляется в
обеспечении полного соответствия уровня
организации труда прогрессивному уровню
технического вооружения производства,
в достижении научной обоснованности
норм труда и интенсивности труда, в обеспечении
соответствия уровня оплаты труда его
конечным результатам. Оптимизирующая
функция проявляется в обеспечении полного
соответствия уровня организации труда
прогрессивному уровню технического вооружения
производства, в достижении научной обоснованности
норм труда и интенсивности труда, в обеспечении
соответствия уровня оплаты труда его
конечным результатам. Оптимизация в современных
условиях — центральное направление в
поиске путей решения различных задач
в области организации труда.
Функция формирования эффективного работника.
Это осуществление на научной основе профессиональной
ориентации и профессионального отбора
работников, их обучения, систематического
повышения квалификации. Трудощадящая
функция проявляется в создании благоприятных,
безопасных и здоровых условий труда,
в установлении рационального режима
труда и отдыха, в использовании режима
гибкого рабочего времени, в облегчении
тяжелого труда до физиологически нормальной
величины.
Функция возвышения труда. Это чрезвычайно
важная функция организации общественного
труда в цивилизованном государстве. Нельзя
говорить о НОТ, сколь бы экономичен ни
был труд, если при этом забывают о самом
человеке, с его социальными запросами
и стремлением к высоко содержательному,
престижному труду. Возвышает труд создание
на производстве условий для гармоничного
развития человека, повышение содержательности
и привлекательности труда, искоренение
рутинных и примитивных трудовых процессов,
обеспечение разнообразия труда и его
гуманизации.
Воспитательная и активизирующая функции
направлены на выработку дисциплины труда,
развитие трудовой активности и творческой
инициативы. Высокий уровень организации
труда способствует формированию этих
качеств работника, а чем выше качества
исполнителей, тем выше и уровень организации
труда.
Понимание функций НОТ позволяет обеспечить
всесторонний, комплексный подход к решению
проблем организации труда на предприятии,
более четко представить механизм воздействия
НОТ на работника и само производство.
Функции НОТ — это ее свойства и признаки.
Для научной организации труда должно
быть характерным единство указанных
функций.
1.2 Элементы организации труда и ее формы
Подбор, подготовка, переподготовка и
повышение квалификации работников. Работа
с кадрами относится к организации труда,
потому что без обеспечения определенного
уровня умелости работника, без его профессионализма
нельзя рассчитывать на сколько-нибудь
эффективную деятельность на производстве.
Подготовке кадров должен предшествовать
профессиональный отбор кандидатов на
то или иное рабочее место. В нашей стране
профессиональный отбор получил распространение
пока лишь для укомплектования должностей
и профессий, которые предъявляют очень
высокие требования к психофизиологическим
качествам работника и к его здоровью.
Однако задача профессионального отбора
— определение пригодности человека к
выполнению конкретной работы и подбор
наиболее эффективных исполнителей и
руководителей если не для всех, то для
большинства рабочих мест и должностей
— такая задача становится актуальной
в системе рыночных отношений.
Профессиональная пригодность устанавливается
путем проверки состояния здоровья, измерения
определенных психофизиологических параметров
человека, необходимых для избранной им
профессии, использования тестового и
других методов контроля. При профессиональном
отборе необходимо обращать особое внимание
на наличие или отсутствие тех свойств
личности, которые не поддаются изменению,
тренировке, формированию и которые определяются
генотипом человека в отличие от фенотипа
— совокупности свойств человека, которые
можно формировать или изменять.
Перечень необходимых
для конкретной профессии личных качеств исполнителя отражается в профессиограммах
— документах, и которых формулируются
требования к предполагаемым исполнителям
или работ. Подготовка рабочих для современного
производства осуществляется через систему
профессионально-технического образования
и через обучение на производстве. Реформа
общеобразовательной и профессиональной
школ предусматривает превращение профессионально-технического
образования в основную форму подготовки
квалифицированных рабочих путем создания
единого типа многопрофильных профтехучилищ
со средним сроком обучения три года для
окончивших неполную среднюю школу и до
одного года — для выпускников средней
школы.
Обучение вторым профессиям направлено
на расширение производственного профиля
рабочих, на возможность совмещения профессий
в целях повышения производительности
труда, повышения его содержательности
и привлекательности.
Современное производство требует постоянного
роста профессионального мастерства рабочих,
совершенствования их знаний, навыков,
умений. Этому способствует система повышения
квалификации рабочих, которая осуществляется
путем обучения на производственно-технических
курсах, курсах целевого назначения (или
овладения новой техникой и технологией),
на курсах бригадиров и др. Большое значение
приобретает в современных условиях переподготовка
работников в соответствии с требованиями
рынка труда. Эту работу организует Федеральная
служба занятости населения.
Важным элементом организации труда является разделение
труда, т.е. обособление видов трудовой
деятельности между работниками, бригадами
и другими подразделениями на предприятии.
Это — отправной пункт организации труда,
который, исходя из целей производства,
состоит в закреплении за каждым работником
и за каждым подразделением их обязанностей,
функций, видов работ, технологических
операций. Решение этого вопроса должно
предусматривать наряду с требованием
наиболее рационального использования
рабочего времени и квалификации работника
такую его специализацию, чтобы сохранялась
содержательность труда, не допускалась
его монотонность, обеспечивалась гармонизация
физических и психических нагрузок.
Различают следующие формы разделения
труда на предприятиях:
функциональное — в зависимости от характера
выполняемых работниками функций на производстве
и участия их в производственном процессе.
технологическое
— по фазам, видам работ,
изделиям, узлам, деталям,
профессиональное —
по специальностям и профессиям. Исходя
из этой формы разделения труда устанавливается потребная численность работников
разных профессий;
квалификационное — по сложности и точности
работ в соответствии с профессиональными
знаниями и опытом работы. Разделение
труда здесь осуществляется по уровню
квалификации работников исходя из требуемой
квалификации работ.
Важнейшими направлениями совершенствования разделения и кооперации труда являются совмещение профессий, расширение зон обслуживания, многостаночная работа. Совмещение профессий — это выполнение в течение нормальной продолжительности рабочего дня, наряду с работами по основной профессии, работ по второй или нескольким профессиям.
Овладение смежными профессиями
имеет большой экономический
и социальный смысл даже в тех
случаях, когда свободного времени
в течение рабочего дня нет, но работа отличается монотонностью.
В таких условиях целесообразна перемена
труда, смена операций, переход по определенному
графику с одного рабочего места на другое,
что ведет к увеличению разнообразия труда,
повышению его содержательности и привлекательности,
благоприятно сказывается на здоровье
и настроении работников, на экономических
результатах труда.
При разделении и кооперации труда решается
вопрос:
кто и что будет делать, как и с кем будет
взаимодействовать. Для организации высокопроизводительного
труда необходимо также решить и такой
вопрос: как, каким образом следует выполнять
работу.
Основной единицей разделения
труда является производственная операция,
под которой понимают часть трудового
процесса, выполняемую одним или группой рабочих на одном рабочем
месте, над одним предметом труда. Изменение
хотя бы одного из этих признаков означает
завершение одной операции и начало другой.
Операция, в свою очередь, складывается
из приемов, трудовых действий и движений.
Трудовое движение представляет собой
однократное перемещение рук, ног, корпуса
рабочего в процессе труда.
Трудовое действие — это совокупность
трудовых движений, выполняемых непрерывно
и имеющих частное целевое назначение.
Трудовой прием. — это совокупность трудовых
действий, объединенных одним целевым
назначением и представляющих собой законченную
элементарную работу.
Способ выполнения производственного
задания, характеризующийся определенным
составом и последовательностью действий,
приемов, операций образует метод труда.
Методы выполнения трудовых процессов
должны проектироваться вместе с проектированием
технологического процесса, а результаты
проектных разработок заносят в карты
приемов и методов труда, карты организации
труда, в инструкционные или технологические
карты.
Информация о работе Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова