Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:48, отчет по практике

Описание

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова" находится по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Красный Яр, ул. Стивы-Дорониной 3. Школа образовалась 1 февраля 1910 года и по сегодняшний день активно развивается. В 2011-2012 учебном году в школе 81 учащихся. В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса, развития детей и укрепления здоровья.

Содержание

Введение
1. Место организации труда в системе деятельности предприятии
1.1 Сущность и значение организации труда на предприятии……………4
1.2 Элементы организации труда и ее формы………………………………9
1.3 Нормирование труда как основа его организации……………………15
1.4. Организация заработной платы на предприятии: формы и системы
оплаты труда…………………………………………………………………18
2. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова) 2.1 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии…………24
2.2 Анализ организации заработной платы на предприятии ……………….25
2.3Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….……38
Литература…………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

praktika.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

В качестве базового размера  ставки заработной платы предлагается установить величину прожиточного минимума и рассчитывать затем базовые  размеры ставок заработной платы  с повышающим коэффициентом в  зависимости от уровня образования (максимальный коэффициент – 1,5 для работников, имеющих высшее образование). Затем вводятся стажевые группы и межстажевые коэффициенты: до 2 лет – 1,0; от 2 до 5 лет – 1,2; от 5 до 10 лет – 1,17; от 10 до 15 лет – 1,15; от 15 лет и более – 1,14. Каждый коэффициент берется с учетом предыдущих, поэтому в результате заработная плата работников со стажем более 15 лет будет выше в 1,84 раза зарплаты начинающих педагогов.

Штатно-окладная система  оплаты труда кардинально отличается. Нагрузка учителя на штатном окладе может варьироваться от 14 до 22 часов без изменения зарплаты, в любом случае труд учителя оплачивается  из расчета штатного оклада. При этом администрация обязана обеспечить педагога, которому установлено меньшее количество уроков пропорциональной занятостью во внеурочных сферах деятельности школы.

Премиальная система  оплаты труда предполагает выплату  премии определенному кругу лиц  при достижении определенных показателей  премирования и выполнении установленных  условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта – положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:

  • Круг лиц, подлежащих премированию
  • Показатели премирования
  • Условия премирования
  • Размеры премий

Премирование работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового кодекса  РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае  выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год. Такие выплаты характерны для бюджетных организаций. Вместе с тем такие выплаты могут предусматриваться коллективным договором или локальным актом в организациях любой формы собственности и организационно – правовой формы.

В заработную плату работника  может включаться доплата за выслугу  лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.

 

II. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова)

    1. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии

 

Трудовые ресурсы —  та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы  входят как занятые, так и потенциальные  работники.

Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение между экономическими категориями «население» и «совокупная рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе.

В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).

Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных  возрастных границ — верхнего и  нижнего уровней трудоспособного возраста, доли трудоспособных среди населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ использования  трудовых ресурсов на предприятии

 

Таблица 1

Показатели

2009 год 

2010 год 

2011

 год

Откл. %

 

Среднегодовая численность  работников, чел

20

20

20

100

Показатели использования  трудовых ресурсов

- отработано 1 работником  чел-дней за год

- отработано 1 работником  чел.- час. за год

 

 

202

1616

 

 

204

1632

 

 

201

1431,12

 

 

99,5

88,6


Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод о том, что среднегодовая численность  работников в течение трех лет  не менялась, то есть была стабильной – 20 человек. Отработано 1 работником человеко-дней в 2009  году составило 202,  в течение трех лет этот показатель менялся, и уже в 2011 году составило 201 человек, то есть на 0,5% уменьшилось. В 2009 году отработано 1 работником человеко-часов – 1616 часов. В 2011 году этот показатель уменьшился на 11,4%.

 

    1.  Анализ организации

С января 2005г. отменена единая для всех работников государственных  и муниципальных образовательных  учреждений система оплаты труда. В  статье 54 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» ликвидированы нормы, касающиеся размеров минимальных ставок педагогических работников, а федеральная ЕТС по оплате труда сохранила свое действие лишь в отношении работников федеральных образовательных учреждений. Согласно статье 142 Трудового кодекса РФ тарифная система заработной платы работников Федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ, работникам государственных учреждений субъектов РФ – органами государственной власти субъектов РФ, работников муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.

В 2005г. решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по системе оплаты труда  работников организаций, финансируемых  из федерального, регионального и местных бюджетов. В рекомендациях указывается, что в разрабатываемых нормативно-правовых актах органов местного самоуправления устанавливаются следующие размеры и условия оплаты труда:

    • тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
    • дифференциация в уровнях оплаты труда работников и размерах тарифных окладов по разрядам тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
    • отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений должностей и профессий работников указанных учреждений
    • показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей
    • установление повышенных тарифных ставок отдельным категориям работников муниципальных учреждений, занятым в особых условиях труда
    • порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых выполнением важных и ответственных работ
    • порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат
    • порядок финансирования оплаты труда работников муниципальных учреждений.

 

С ростом квалификации работника  увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении

производится в соответствии с Основными положениями о  порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном  финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2

Таблица 2

Примерный перечень показателей  для оценки квалификации служащих

 

 

 

п/п

Показатели, характеризующие  квалификацию служащего

Категории служащих

Руково-дители

Специа-

листы

Др.Служи-

щие

1

2

3

4

5

1

Образование

+

+

+

2

Стаж работы по специальности

+

+

+

3.

Профессиональная компетентность

+

+

+

3.1.

Знание необходимых  нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли

+

+

 

3.2

Знание отечественного и зарубежного

+

+

 
 

опыта

     

3.3

Умение оперативно принимать  решения по достижению поставленных целей

+

   

3.4

Качество законченной  работы

+

+

+

3.5

Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать  новые подходы к решению возникающих  проблем

+

+

 

3.6

Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность  за результаты работы

+

+

+

3.7

Интенсивность труда

+

+

+

3.8

Умение работать с  документами

+

+

+

3.9

Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных

+

   

3.10

Способность в короткие сроки осваивать технические  средства,       обеспе  обеспечивающие повышение производительности труда и качества работ

+

+

+

4.

Производственная этика, стиль общения

+

+

+

5.

Способность к творчеству, предприимчивость

+

+

+

6.

Участие в коммерческой деятельности

+

+

 

7.

Способность к самооценке

+

+

+


 

Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных  учреждений. Системы оплаты труда, в  том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных  учреждений устанавливаются:

  • В федеральных государственных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Конкретные сроки и  размеры повышения ставок и окладов  работникам организаций, финансируемых  из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься  субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.

 

    1. Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании

 

Основные положения  рекомендуемой на федеральном уровне системы оплаты труда изложены в  совместном Письме Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

 Рекомендуемая в  настоящее время на федеральном  уровне и действующая в большинстве  субъектов РФ и муниципальных образований система оплаты труда работников образовательных учреждений основывается на ЕТС. ЕТС обеспечивает реализацию общего для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей эффективного механизма организации и периодической индексации заработной платы. Дифференциация в оплате труда достигается законодательным установлением размера должностного оклада по 1-му разряду ЕТС и определением окладов по остальным разрядам путем умножения оклада по 1-му разряду на соответствующий тарифный коэффициент. На федеральном уровне рекомендовано использовать тарифные коэффициенты, утвержденные Постановлением Правительства РФ №775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

Информация о работе Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова