Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:48, отчет по практике
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова" находится по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Красный Яр, ул. Стивы-Дорониной 3. Школа образовалась 1 февраля 1910 года и по сегодняшний день активно развивается. В 2011-2012 учебном году в школе 81 учащихся. В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса, развития детей и укрепления здоровья.
Введение
1. Место организации труда в системе деятельности предприятии
1.1 Сущность и значение организации труда на предприятии……………4
1.2 Элементы организации труда и ее формы………………………………9
1.3 Нормирование труда как основа его организации……………………15
1.4. Организация заработной платы на предприятии: формы и системы
оплаты труда…………………………………………………………………18
2. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова) 2.1 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии…………24
2.2 Анализ организации заработной платы на предприятии ……………….25
2.3Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….……38
Литература…………………………………………………………………….40
В качестве базового размера ставки заработной платы предлагается установить величину прожиточного минимума и рассчитывать затем базовые размеры ставок заработной платы с повышающим коэффициентом в зависимости от уровня образования (максимальный коэффициент – 1,5 для работников, имеющих высшее образование). Затем вводятся стажевые группы и межстажевые коэффициенты: до 2 лет – 1,0; от 2 до 5 лет – 1,2; от 5 до 10 лет – 1,17; от 10 до 15 лет – 1,15; от 15 лет и более – 1,14. Каждый коэффициент берется с учетом предыдущих, поэтому в результате заработная плата работников со стажем более 15 лет будет выше в 1,84 раза зарплаты начинающих педагогов.
Штатно-окладная система оплаты труда кардинально отличается. Нагрузка учителя на штатном окладе может варьироваться от 14 до 22 часов без изменения зарплаты, в любом случае труд учителя оплачивается из расчета штатного оклада. При этом администрация обязана обеспечить педагога, которому установлено меньшее количество уроков пропорциональной занятостью во внеурочных сферах деятельности школы.
Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта – положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:
Премирование работников
может иметь характер меры поощрения.
Согласно статье 191 Трудового кодекса
РФ работодатель вправе поощрять работников,
добросовестно исполняющих
В заработную плату работника может включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.
II. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова)
Трудовые ресурсы — та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.
Трудовые ресурсы представляют собой категорию, занимающую промежуточное положение между экономическими категориями «население» и «совокупная рабочая сила». В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население, занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе.
В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).
Величина трудовых ресурсов
зависит от официально установленных
возрастных границ — верхнего и
нижнего уровней трудоспособног
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии
Таблица 1
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Откл. % |
Среднегодовая численность работников, чел |
20 |
20 |
20 |
100 |
Показатели использования трудовых ресурсов - отработано 1 работником чел-дней за год - отработано 1 работником чел.- час. за год |
202 1616 |
204 1632 |
201 1431,12 |
99,5 88,6 |
Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод о том, что среднегодовая численность работников в течение трех лет не менялась, то есть была стабильной – 20 человек. Отработано 1 работником человеко-дней в 2009 году составило 202, в течение трех лет этот показатель менялся, и уже в 2011 году составило 201 человек, то есть на 0,5% уменьшилось. В 2009 году отработано 1 работником человеко-часов – 1616 часов. В 2011 году этот показатель уменьшился на 11,4%.
С января 2005г. отменена единая
для всех работников государственных
и муниципальных
В 2005г. решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов. В рекомендациях указывается, что в разрабатываемых нормативно-правовых актах органов местного самоуправления устанавливаются следующие размеры и условия оплаты труда:
С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении
производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 2
Таблица 2
Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
№ п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию служащего |
Категории служащих | ||
Руково-дители |
Специа- листы |
Др.Служи- щие | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование |
+ |
+ |
+ |
2 |
Стаж работы по специальности |
+ |
+ |
+ |
3. |
Профессиональная компетентност |
+ |
+ |
+ |
3.1. |
Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли |
+ |
+ |
|
3.2 |
Знание отечественного и зарубежного |
+ |
+ |
|
опыта |
||||
3.3 |
Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей |
+ |
||
3.4 |
Качество законченной работы |
+ |
+ |
+ |
3.5 |
Способность адаптироваться
к новой ситуации и принимать
новые подходы к решению |
+ |
+ |
|
3.6 |
Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы |
+ |
+ |
+ |
3.7 |
Интенсивность труда |
+ |
+ |
+ |
3.8 |
Умение работать с документами |
+ |
+ |
+ |
3.9 |
Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных |
+ |
||
3.10 |
Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспе обеспечивающие повышение производительности труда и качества работ |
+ |
+ |
+ |
4. |
Производственная этика, стиль общения |
+ |
+ |
+ |
5. |
Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
+ |
6. |
Участие в коммерческой деятельности |
+ |
+ |
|
7. |
Способность к самооценке |
+ |
+ |
+ |
Трудовой кодекс РФ отдельно
регулирует оплату труда работников
государственных и
Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.
Основные положения рекомендуемой на федеральном уровне системы оплаты труда изложены в совместном Письме Министерства образования и науки России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».
Рекомендуемая в
настоящее время на
Информация о работе Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова