Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 03:48, отчет по практике

Описание

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Красноярская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова" находится по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Красный Яр, ул. Стивы-Дорониной 3. Школа образовалась 1 февраля 1910 года и по сегодняшний день активно развивается. В 2011-2012 учебном году в школе 81 учащихся. В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса, развития детей и укрепления здоровья.

Содержание

Введение
1. Место организации труда в системе деятельности предприятии
1.1 Сущность и значение организации труда на предприятии……………4
1.2 Элементы организации труда и ее формы………………………………9
1.3 Нормирование труда как основа его организации……………………15
1.4. Организация заработной платы на предприятии: формы и системы
оплаты труда…………………………………………………………………18
2. Организация труда в современных условиях (на примере МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова) 2.1 Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии…………24
2.2 Анализ организации заработной платы на предприятии ……………….25
2.3Основные положения действующей системы оплаты труда в образовании……………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………….……38
Литература…………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

praktika.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются  более высокие разряды оплаты труда: 10-18, при их определении учитываются объемные и качественные показатели (уровень квалификации). К объемным относятся показатели, характеризующие масштабы руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся, наличие дополнительных объектов, и их сложность, сменность работы учреждения образования, а также может получать оплату проведенных занятий.

Месячная тарифная ставка учителя (норма часов) – 18 часов в  неделю учителям средних и старших  классов и 20 часов в неделю учителям начальных классов. При нагрузке учителя, превышающей нормативную, ему выплачивается увеличенная заработная плата, тем самым установлена прямая зависимость между числом проведенных уроков и размерами оплаты труда. Заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается педагогам независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. При этом для педагогических работников школ заработная плата определяется по следующей формуле 4:

(4)

МЗ = СТ по разряду ЕТС * УН в неделю / норма часов за ставку в неделю

где

МЗ – месячная заработная плата

СТ по разряду ЕТС  – ставка по разряду Единой тарифной системы

УН в неделю – учебная  нагрузка работника в неделю

Согласно статье 32 Закона «Об образовании» в компетенцию  образовательного учреждения входит установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе и надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. Меры материального стимулирования работника образовательного учреждения устанавливаются приказом его руководителя. Их максимальная величина законом не ограничена. К руководителю образовательного учреждения материальное стимулирование осуществляется приказами руководителя органа управления образования, которому подведомственно учреждение.

Почасовая оплата труда

Почасовая оплата труда  учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений устанавливается при оплате:

    • за часы замещения отсутствующих по болезни или другим причинам преподавателей, если оно продолжается больше двух месяцев
    • за часы педагогической работы с заочниками, а также с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного преподавателю при тарификации
    • за педагогическую деятельность специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения
    • за преподавание в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении, сверх учебной нагрузки, установленной по тарификации

Размер оплаты за один час определяют делением месячной ставки заработной платы педагога за установленную норму часов в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального  образования стоимость одного часа определяют путем деления месячной ставки заработной платы преподавателя  на 72 часа.

Оплата труда за замещение  отсутствующего преподавателя, свыше  двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической  преподавательской работы на общих  основаниях с соответствующим увеличением  недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

Повышение ставок

Ставки заработной платы  педагогических работников повышают за наличие почетных званий, ученой степени, за специфику работы в отдельных  образовательных учреждениях, а  также за работу в сельской местности. Увеличение окладов на 15-20 % производится педагогам за:

    • работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития)
    • работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении
    • работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением

Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.

За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %.

В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников  с отклонениями в развитии или  для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 %2. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20%.

За преподавание в  образовательных учреждениях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки увеличиваются на 20%. В таких же учреждениях для учащихся с отклонениями в развитии, а так же в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15-20%.

За работу в учебных  заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75%. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15%. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 %, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

Сотрудникам учреждений начального профессионального образования  при исправительных учреждениях  за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15%.

За преподавание в  образовательных учреждениях, расположенных  в закрытых административно-территориальных  образованиях, дошкольных образовательных  учреждениях предприятий Минатома России, а также в учреждениях  начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, повышение производится на 20%.

Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25%.

Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15%.

За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20%. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.

Ставки заработной платы  в образовательных учреждениях  повышаются на 15% директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Оклады заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10%.

Труд отдельных категорий  педагогов может оплачиваться по более высоким разрядам, чем это  предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками. При этом новый разряд преподавателю не устанавливают, а при оплате труда применяют тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Повышение возможно при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а для педагогов – при соответствии профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Педагогам и тренерам дополнительного образования детей  спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.

Если преподаватель, имеющий  почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение  за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, то повышению подлежат ставки, установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.

В случаях, когда преподавателям предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим причинам. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Объем учебной нагрузки учителей

Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном  учреждении.

Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.

При установлении учителям учебной нагрузки по месту основной работы на новый учебный год сохраняют  ее объем и преемственность преподавания в классах. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год. Исключением являются случаи снижения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным  планам, нагрузка учителей может быть разной, в первом и втором полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или  меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной  нагрузки, который может выполнять  в том же образовательном учреждении его руководитель, определяет орган  управления образования. А для других работников, ведущих преподавание помимо основной работы,- администрация учебного заведения.

Предоставлять преподавательскую  работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для  которых данное образовательное  учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы.

Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу  за ребенком до трех лет, устанавливают  на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.

В настоящее время  Типовым положением об общеобразовательном  учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и  том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.

 

Заключение 

К бюджетной сфере  относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации  и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального  развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.

Специфика труда в  бюджетных учреждениях характеризуется  повышенным уровнем ответственности, высокой квалификацией и максимальным проявлением творчества в процессе трудовой деятельности.

Бухгалтерский учет в  бюджетном учреждении, тоже имеет  свою специфику. Учетная информация отражает фактическое состояние бюджетной организации. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

До недавнего времени бухучет  в основном использовался как  инструмент внешнего административного  контроля за государственными предприятиями. За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах.

Информация о работе Производственная практика в МАОУ Красноярская СОШ имени Г.Н. Кошкарова