Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание

Целью написания работы явилась изучение рынка труда и трудовых ресурсов в целом, методов их эффективного использования.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе рассматриваются следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы использования трудовых ресурсов;
2) Исследовать методы использования и планирования трудовых ресурсов на предприятии,

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов 4
1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов 4
1.2 Количественная и качественная характеристики трудовых ресурсов 6
1.3 Понятия фонд рабочего времени и производительности труда 12
2. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов 20
2.1Факторы роста производительности труда и эффективного использования трудовых ресурсов. 20
2.2 Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала 23
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Работа состоит из  1 файл

трудовые ресурсы предприятия.doc

— 446.50 Кб (Скачать документ)

Наиболее детальный анализ потребностей в обучении происходит на уровне самой работы. Основное требование здесь – определить все функции и действия, которые осуществляют сотрудники в процессе реального выполнения конкретной работы. Должностная инструкция, детально расширенная для организации обучения, может служить полезным материалом для выделения и описания знаний, навыков и установок, необходимых для выполнения каждого из составляющих задачу действий на требуемом уровне.

Важно учитывать, что люди хотят сами, что им самим необходимо для личного развития, и на это есть множество причин. Одна из них состоит в том, что иногда определение потребностей подчиненных в обучении на основе первого впечатления об их способностях может оказаться серьезной проблемой; в этом случае учет собственных взглядов подчиненных может быть очень полезным.  

  Распределение ресурсов. Кадровая политика предприятия, в частности политика в области образования, оказывает особенно сильное влияние на размер средств, выделяемых на обучение, а также на выбор методов и видов обучения, которые будут финансироваться. Распределить средства легче, чем их получить. Основными ресурсами, необходимыми для проведения обучения, будут является средства, выделяемые на покрытие расходов по обучению, и время, затрачиваемое на процесс обучения (время обучающего, если он не является сотрудником организации, и время обучаемого).

В некоторых организациях обучение не является приоритетным. Поэтому в трудные времена ресурсы, выделяемые на него, сокращаются в первую очередь. Один из способов убедить руководство увеличивать ресурсы на обучение состоит в том, чтобы относиться к обучению как к вложению капиталов, а не как к невозвратимым затратам. Такой подход характеризуется понятием «человеческий капитал». Он был разработан Г.С. Беккером, специалистом по трудовым ресурсам. В соответствии с этим подходом обучение оценивается таким же образом, как и любой другой инвестиционный проект. [7]

В мировой практике различают следующую классификацию методов обучения:

-         методы обучения, применяемые в ходе выполнения работ,

-         методы обучения вне рабочего места и

-         методы, которые в равной степени подходят для любого из этих двух вариантов.

              Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться в различных формах. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для ее сотрудников. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей обучения сотрудников организации и в стенах этой организации.

              Обучение вне работы включает все виды обучения за пределами самой работы. Такое обучение проводится внешними учебными структурами и, как правило, вне стен организации.

              На результаты обучения влияет непосредственное участие менеджера во всем цикле рассмотренной выше систематической модели обучения, начиная с определения целей, составления учебных планов и контроля хода обучения. Однако, кроме этого важен еще один аспект: должны быть созданы возможности для практического применения полученных в процессе обучения навыков и знаний. При проверке результатов обучения необходимо убедиться, что каждому, прошедшему курс обучения, созданы условия для применения полученных знаний при выполнении повседневных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы:

1. Трудовые отношения — едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Хорошо подобранный трудовой коллектив — одна из ос­новных задач предпринимателя. Это должна быть команда еди­номышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия.

2. На результаты производственно-хозяйственной деятельности организации, динамику выполнения планов производства оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов, анализ которых позволяет вскрыть резервы повышения эффективности производства за счет производительности труда, более рационального использования численности рабочих, их рабочего времени.

3. Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на профессиональном развитии и росте сотрудников, и, следовательно, ведет к повышению эффективности работы персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

 

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности проводится из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начина­ется с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля со­ставляет 55%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 20% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1)     разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2)     ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3)     обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на ат­тестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).

 

До начала деятельности производятся следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1.  Регистрируется фирма. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета уч­редительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 10 тыс. руб.

2.  Заключается франчайзинговый договор и выплачивается франшиза в сумме 12 тыс. руб.

3.  Проводится обучение и сертификация персонала у франчайзера 7 специалистов по 50 тыс.руб. на каждого).

4.  Вносится предоплата аренды помещения в сумме 550 тыс.руб.

5.  Выполняется ремонт помещений - 70 тыс.руб.

6.  Закупается необходимое имущество.

Необходимое имущество со сроком службы более 1 года:

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс.руб.

сервер

2

50

мини АТС с телефонными аппаратами

1

22

персональные ЭВМ

37

25

факс

5

4

принтер

4

5

сканер

1

5

рабочее место

15

5

учебное место

22

2

машина

1

75

оборудование для кухни

1

10


 

7. Создаются запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 5 дня.

 

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

3600тыс.руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

5040тыс.руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

2520тыс.руб.

2 раза в год


8. Проводится рекламная компания, в т.ч.

      реклама в газетах 50 тыс.руб.

      печать и распространение рекламных буклетов 17 тыс.руб.

      оформление и установка рекламных щитов 5 шт. по 5 тыс.руб.

9. Предусматривается наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 10 тыс.руб.

 

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.

                    

Результаты хозяйственной деятельности предприятия:

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

4 млн.руб.

на 30% больше, чем в 1 году

Расходы

2 млн.руб.

на 25% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


В расходы первого и второго года добавляются проценты по кредиту банка.

 

Задание:

На основании исходных данных необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

1)     Определить величину инвестиций на создание предприятия

a.        определить потребность в основных фондах;

b.       определить потребность в запасах и величину оборотного капи­тала.

Информация о работе Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов