Пути усовершенствования планирования качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является аналіз планов предприятия по улучшению качества продукции.
Объектом данной работы выступает ООО “Кондитерская фабрика “Десна”. Предметом исследования является процесс планирования улучшения качества продукции на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, её основными задачами являються:
анализ теретической базы понятия планирования и процесса планирования качеством предприятия;
исследование общей характеристики предприятия и её основних показателей;
исследование процесса планирования улучшения качества на предприятии;
разработка направлений улучшения процесса планирования качества продукции на предприятии.

Содержание

Вступление 3
1 Теоретические основы анализа качественного состава предприятия 7
1.1. Понятие планирования на предприятии 7
1.2. Планирование процесса управления качеством 10
2. Системный анализ качественного состава персонала и ефективности его деятельности 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Оценка основних показателей деятельности предприятия 22
2.3. Анализ процесса разработки планов улучшения качества продукции на предприятии 27
3 Пути усовершенствования планирования качества продукции на предприятии 29
Выводы 31
Список использованных источников 33

Работа состоит из  1 файл

Курс. качество продукции.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

     Планы основных цехов должны содержать  задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в  соответствии с производственным процессом данного цеха. Например, это могут быть задания по увеличению показателей точности и чистоты обработки, по расширению выпуски деталей со специальными видами покрытий, по освоению производства новых изделий.

     Для сборочных цехов предприятий целесообразно планировать: основные показатели качества продукции, которые установлены на уровне предприятия; уровень сдачи продукции с первого предъявления; снижение потерь от брака и рекламаций. Два последних показателя могут применяться для механообрабатывающих цехов, участков и бригад. Для данных цехов целесообразно также планировать снижение количества возвратов деталей и узлов из цехов-потребителей.

     Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как  показатели, так и мероприятия, выполнение которых должно обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Например, для ремонтно-механического цеха важнейшим показателем может быть доля оборудования (в общем объеме отремонтированных станков и машин), достигшего после ремонта за­данной технологической точности.

     Если  качество продукции и качество работы цехов нельзя выразить относительно небольшим числом показателей, то целесообразно  использовать коэффициенты качества, уровень которых зависит от выполнения большого количества мероприятий по повышению качества изготовляемых изделий. Для отдельных цехов предприятия, исходя из их специфики, устанавливаются свои критерии повышения качества и соответствующие им нормативы изменения показателей.

     Наряду  с планами цехов и участков по повышению качества продукции целесообразно разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб.

     В планы конструкторских отделов  могут быть включены задания по разработке новых видов продукции, повышению  показателей качества продукции, подлежащей модернизации, повышению уровня агрегатирования и унификации и т. п.

     Для отделов главного технолога, главного механика и др. целесообразно планировать  мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Например, в плане  отдела главного технолога должны содержаться задания по внедрению современных технологических процессов, ликвидации (снижению) брака, оснащению производства различными приспособлениями, моделями и т. д.

     Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного  планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы. В цехах это доля продукции, сданной с первого предъявления, снижение потерь от брака, сокращение количества рекламаций и возврата изделий из цехов-потребителей. В проектно-конструкторских и технологических службах – сдача документации с первого предъявления и процент возврата технической документации на доработку. В отделе технического контроля – снижение количества рекламаций, состояние контрольно-измерительной техники и др.

     Необходимый уровень качества продукции может быть совместно установлен (т.е. запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы действующим законодательством (Гражданский кодекс. Часть II; Уголовный кодекс; Закон Украины «О защите прав потребителей» и др. документы).

     При планировании требуемого уровня качества продукции в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение  может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.

     Стандартами обычно обозначают качество достаточно простых изделий. При этом в соответствующей  статье договора «Качество», например, указывают: «Качество соответствует стандартам, установленным в Украине».

     Для сложной технической продукции  и продукции, на которую отсутствуют  стандарты (но к которой предъявляются  специальные требования), качество определяется техническими условиями. При этом сами технические условия обычно даются в приложении к договору.

     Качество  продовольственных товаров подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара.

     При определении качества по образцу  поставщик предоставляет потребителю  образец продукции. После подтверждения  потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в  контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на нескольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.

     Серьезной проблемой, возникающей при планировании качества продукции в договорах  и контрактах, является четкое определение  всех условий проверки товара по качеству. Для отдельных видов обязательств порядок проверки качества товара регламентирован положениями ГК РФ.

     Проверка  товара по качеству всегда зависит  от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая  продукция, то ее необходимо проверить  в работе. Для этого потребителю  должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.

     Гарантии  качества товара обычно выделяются в  отдельной статье договора или вносятся в раздел о его приемке-сдаче. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций и др.

 

      2. Системный  анализ качественного состава персонала и ефективности его деятельности

     2.1. Общая характеристика предприятия

 

     Общество  является юридическим лицом со дня  его государственной регистрации  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с действующим законодательством  Украины и этого статуса.

     На  территории предприятия, что составляет 2200м 2, размещены такие цеха, как: карамельный цех, кондитерской цех, административные помещения, складские помещения (сырья и готовой продукции), другие сооружения.

     Имущество общества состоит из основных средств  и оборотных средств, а также  ценностей, стоимость которых отражена в балансе предприятия.

     Общество  является собственником имущества:

     - Переданного ему учредителем  и акционерами в собственность,

     - Продукции, произведенной обществом  в результате хозяйственной деятельности,

     - Полученных доходов,

     - Иного имущества, приобретенного на основаниях, не запрещенных действующим законодательством.

     Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей  деятельности. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетные (текущие) и иные счета в уставах банков, печать и штампы, со своим наименованием, фирменную марку и товарный знак, утверждаемые в Торгово-промышленной палате Украины.

     Общество  должно заключать соглашения (контракты), в частности договора купли-продажи, подряда, страхования имущества, перевода, хранения, поручения и комиссии и т.д., приобретать имущественные и личные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. По своим обязательствам общество отвечает всем принадлежащим ему имуществом. 
Учредителями общества выступали: Черниговское региональное отделение Фонда государственного имущества Украины по Черниговской области, а также Организация арендаторов арендного предприятия "Черниговская кондитерская фабрика 1 мая".

     2.2. Оценка основних  показателей деятельности предприятия

 

     Используя статьи баланса (форма № 1) и Отчета о финансовых результатах (форма № 2), можно сделать  анализ эффективности хозяйственной  деятельности предприятия. При проведении анализа баланса необходимо руководствоваться Национальным положением (стандартом) бухгалтерского учета 2 ", которое определяет содержание и форму баланса и общие требования к раскрытию его статей. Для проведения анализа баланса можно использовать такие общепризнанные методы анализа, как горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ с применением коэффициентов. Сравнительный аналитический баланс предприятия за 2010 год приведеный в таблице 2.1.

     Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, что имеется в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, об остатках свободной наличности т.д. В общей сумме средств, размещенных на предприятие, как правило, большой удельный вес занимают оборотные средства. От рациональности их размещения и эффективности использования в большой степени зависит успешный результат хозяйственной деятельности предприятия. Для того, чтобы сделать вывод об изменении оборотных активов, влияющих на финансовое состояние предприятия, а также выяснить причины этих изменений, нужно воспользоваться таблицей 2.1.

     Таблица 2.1 - Сравнительный аналитический баланс ООО “Кондиттерская фабрика “Десна ” за 2010 год

Актив На начало 2010 года На конец 2010 года Изменения
 
Абс знач., тыс. грн.
 
Удельный вес, %
 
Абс знач., тыс. грн.
 
Удельный  вес, %
Абс знач., тыс. грн. В струк-туре, %
1 2 3 4 5 6 7
Незавершеннрое строительство 0 0 6,7 0,7 6,7 0,7
ОС остаточная стоимость 571,7 100,0 916,0 99,3 344,3 -0,7
Первичная стоимость 823,2 - 1330,2 - 507,0 -
Амортизация 251,5 - 414,2 - 162,7 -
Всего по разделу 1 571,7 100,0 922,7 100,0 351,0 -
2. Оборотные активы            
Запасы:            
Производственные  запасы 1995,4 55,41 2313,3 45,45 317,9 -9,96
Готовая продукция 22,7 0,63 246,3 4,84 223,6 4,21
Дебиторская задолженность за товары            
чиста реализационная стоимость 1554,4 43,16 2406,3 47,28 851,9 4,11
Первичная стоимость 1554,4 43,16 2406,3 47,28 851,9 4,11
резерв  сомнительных долгов 0 0,00 0 0,00  0 0,00
Дебиторская задолженность за расчетами с бюджетом 14,5 0,40 38,4 0,75 23,9 0,35
Денежные  средства:            
в национальной валюте 14,2 0,39 85,5 1,68 71,3 1,29
в иностранной валюте            
Всего по разделу 2 3601,2 100,00 5089,8 100,00 1488,6 -
3. Затраты будущих периодов            
БАЛАНС 4172,90 - 6012,50 - 1839,6 -

Информация о работе Пути усовершенствования планирования качества продукции на предприятии