Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:01, курсовая работа
Целью данной работы является аналіз планов предприятия по улучшению качества продукции.
Объектом данной работы выступает ООО “Кондитерская фабрика “Десна”. Предметом исследования является процесс планирования улучшения качества продукции на предприятии.
Исходя из цели курсовой работы, её основными задачами являються:
анализ теретической базы понятия планирования и процесса планирования качеством предприятия;
исследование общей характеристики предприятия и её основних показателей;
исследование процесса планирования улучшения качества на предприятии;
разработка направлений улучшения процесса планирования качества продукции на предприятии.
Вступление 3
1 Теоретические основы анализа качественного состава предприятия 7
1.1. Понятие планирования на предприятии 7
1.2. Планирование процесса управления качеством 10
2. Системный анализ качественного состава персонала и ефективности его деятельности 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2. Оценка основних показателей деятельности предприятия 22
2.3. Анализ процесса разработки планов улучшения качества продукции на предприятии 27
3 Пути усовершенствования планирования качества продукции на предприятии 29
Выводы 31
Список использованных источников 33
Анализируя данные табл. 2.1 можно заметить четко определено увеличение величины валюты баланса на 1839,6 тыс. грн. Такое увеличение произошло в основном за счет уменшения оборотных средств. Удельный вес оборотных средств состовляет больше 50 %, поэтому можна судить о том, что баланс предприятия можна назвать “легким”. При чем наибольшее положительное влияние на оборотные средства оказало увеличение дебиторской задолженности, поэтому данная ситуация требует более тщательного контроля со стороны бухгалтерии и аналитического отдела предприятия. Запасы предприятия также выросли увеличили оборотные средства на 541,5 тыс. грн. Значительная сумма производственных запасов свидетельствует (более 50 % в начале 2010 года и 45 % в конце года) либо о нерациональной политике закупок сырья, либо о подготовке предприятия к большему выпуску продукции путем загрузки производственных средств на 100% или модернизацией производства (хотя редко когда вначале закупают сырье, а потом модернизирую, обычно это делают наоборот).
С
помощью рис. 2.1 сделаем анализ структуры
пассивов предприятия.
Рисунок
2.1 – Анализ структуры пассивов предприятия
Уровень текущих обязательств увеличивается, увеличивается и его удельный вес в структуре пассивов, поскольку темп роста текущих обязательств больше, чем темп роста собственного капитала. Хотя собственный капитал увеличился на 93,3 тыс. грн., это было недостаточно для увеличения его предельного веса.
С помошью табл. 2.2 выполним анализ основных технико-экономических показателей.
Таблиця 2.2 – Основные технико-экономические показатели
Показатели | Года | Отклонения 2010-2009 гг.. | Темп роста, % | |
2009 | 2010 | |||
Объем реализованной продукции, тыс. грн. | 9904,5 | 10215,2 | 310,7 | 103,14 |
Себестоимость реализованой продукции, тыс. грн. | 10495 | 10506,8 | 11,8 | 100,11 |
Финансовые результаты от операционной деятельности, тыс. грн. | -590,5 | -291,6 | 298,9 | 49,38 |
Затраты на 1 гривню реализованой продукции, грн. | 1,06 | 1,03 | -0,03 | 97,07 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. грн. | 478,8 | 71,8 | -407 | 15,00 |
Стоимость основних производственных средств, тыс. грн. | 571,7 | 916 | 344,3 | 160,22 |
Фондоотдача, грн./грн. | 17,32 | 11,15 | -6,17 | 64,37 |
Стоимость оборотных активов, тыс. грн. | 3601,2 | 5089,8 | 1488,6 | 141,34 |
Среднегодовая численность сотрудников, чол. | 90 | 85 | -5 | 94,44 |
Выработка 1 сотрудника, тыс. грн. | 110,05 | 120,18 | 10,13 | 109,20 |
Фонд оплати труда, тыс. грн. | 669,2 | 868,7 | 199,5 | 129,81 |
Материалоемкость грн./грн | 0,90 | 0,87 | -0,02 | 97,30 |
Фондоемкость, грн./грн. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 77,03 |
Среднемесячная зароботная плата, грн. | 0,62 | 0,85 | 0,23 | 137,45 |
Оборотность оборотных средств | 2,75 | 2,01 | -0,74 | 72,97 |
Продолжительность оборота оборотных средств | 132,71 | 181,86 | 49,15 | 137,04 |
Объем
реализованной продукции
К сожалению, на предприятии отсутвует планирование улучшения качества продукции, отсутствует даже отдел планирования, этим занимается бухгалтерия. На сегоднешний день предприятие выставлено на продажу и никаких вложений не планируется.
Предприятие последние годы не развивается, поскольку собсвтенники предприятия в этом не заинтересованы, а зароботная плата персонала никак этому процессу не способствует, поскольку ее величина находится на минимальном уровне и отсутствует диференциация зароботной платы.
Конечно же качество продукции, которую выпускает предприятие контролируется и службой предприятия, и государством, в том числе и санитарно-эпидемиологической службой Черниговской области, и Госпотребстандарт Украины.
Предприятие производит следующие виды продукции:
- сахарное печенье.
Производство сахарного печенья, как и любое другое производство мучных кондитерских изделий, начинается с подготовки сырья и полуфабрикатов. Цех по производству печений приготовляет рецептурные смеси, тесто, после чего занимается формовкой теста.
В кондитерском цехе печенье выпекается, охлаждается, проходит отделку (глазирование) и расфасовывается. При производстве сахарного печенья на нашей фабрике используется сложный технический комплекс: основное оборудование цеха по производству печений – это тестоприготовительные аппараты, ротационно-формирующие машины и печи.
- сдобное печенье.
Из всех кондитерских изделий это печенье, пожалуй, имеет самое большое разнообразие вариантов и форм. Обычно кондитеры разделяют производство сдобного печенья песочного и сбивного (различается необходимое оборудование, ингредиенты и т.п.). Не вдаваясь в подробности технологии производства проукции этих кондитерских изделий, скажем, что в ассортименте фабрики – благодаря хорошей укомплектованности ее кондитерского цеха – печенье выпускается всех этих типов.
Качество
продукции может быть улучшено либо
путем усоврешенстования
Одним из основных направлений усовершенствования планирования качества продукции на предприятии является создание отдела аналитики и планирования. При чем сотрудникам этого отдела рекомендуем использовать систему менеджмента качества.
Основные составляющие систем менеджмента качества:
Первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой системы менеджмента качества, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.
В данной курсовой работе изложены теоретические основы как процессу планирования вообщем, так и процессу планирования улучшения качества продукции.
В системе планирования рассматривают процесс планирования и собственно план.
А. И. Яковлев и А. А. Устич в своей книге "Планирование деятельности предприятия" определяют понятие планирования следующим образом: "Планирование - это процесс составления плана деятельности предприятия на будущий - плановый период, предсказания контроля за его выполнение, корректировку его в этой 'связи с изменением экономических и политических обстоятельств как на предприятии, так и за его пределами - в государстве, регионе, на рынках. "
Общая характеристика предприятия показала, что четко определено увеличение величины валюты баланса на 1839,6 тыс. грн. Такое увеличение произошло в основном за счет уменшения оборотных средств. Удельный вес оборотных средств состовляет больше 50 %, поэтому можна судить о том, что баланс предприятия можна назвать “легким”. При чем наибольшее положительное влияние на оборотные средства оказало увеличение дебиторской задолженности, поэтому данная ситуация требует более тщательного контроля со стороны бухгалтерии и аналитического отдела предприятия. Запасы предприятия также выросли увеличили оборотные средства на 541,5 тыс. грн. Значительная сумма производственных запасов свидетельствует (более 50 % в начале 2010 года и 45 % в конце года) либо о нерациональной политике закупок сырья, либо о подготовке предприятия к большему выпуску продукции путем загрузки производственных средств на 100% или модернизацией производства (хотя редко когда вначале закупают сырье, а потом модернизирую, обычно это делают наоборот).
Анализ основных показателей показал, что объем реализованной продукции увеличился на 3 %, а себестоимость увеличилась всего лишь на 0,11 %, поэтому убыток от операционной деятельности уменшился почти на 50 %, что является положительной теденцией. Чистая прибыль предприятия в 2010 году также уменшилась, ы состовляет всего лишь 15 % от уровня предыдущего года. Фонд оплаты труда в отчетном периоду увеличился, несмотря на уменшение количества сотрудников, так как такое увеличение было вызвано увеличением зароботной платы персонала. Производство продукции является материалоемким, поскольку материальный затраты на его производство состовляют больше 50 %. Оборотность оборотных средств уменьшилась, увеличив при этом продолжительность оборота, что связано с увеличением дебиторской задолженности и невозможности использовать это средства для получения дополнительной прибыли.
К сожалению, на предприятии отсутвует планирование улучшения качества продукции, отсутствует даже отдел планирования, этим занимается бухгалтерия. На сегоднешний день предприятие выставлено на продажу и никаких вложений не планируется.
Предприятие последние годы не развивается, поскольку собсвтенники предприятия в этом не заинтересованы, а зароботная плата персонала никак этому процессу не способствует, поскольку ее величина находится на минимальном уровне и отсутствует диференциация зароботной платы.
Одним
из основных направлений усовершенствования
планирования качества продукции на предприятии
является создание отдела аналитики и
планирования. При чем сотрудникам этого
отдела рекомендуем использовать систему
менеджмента качества.
Информация о работе Пути усовершенствования планирования качества продукции на предприятии