Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В социальной организации  современного общества туризм занимает особое место. Это, пожалуй, самая многосторонняя и динамичная характеристика современной  цивилизации, выражающаяся в добровольной временной смене ритма жизни, места проживания и часто - социокультурного окружения в целом. Осознание того факта, что туризм - это разновидность маятниковой миграции, которой можно и нужно управлять, извлекая из этого экономическую выгоду, привело к тому, что в XX в. туризм стал самой быстроразвивающейся отраслью экономики. Страны, вовремя подоспевшие к разделу «туристского пирога», смогли осуществить экономический скачок благодаря развитию туризма. Сегодня туристические зоны есть практически во всех регионах земного шара.

Формирование рыночной экономики в Белоруссии усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости развития туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения страны пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы  своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной.

Как мы видим, назрела  необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.

Объектом исследования является ЧУП «Амбассадорс Турс».

Предметом исследования являются процессы, происходящие в результате формирования и использования прибыли туристического предприятия.

В ходе работы решались следующие  задачи:

1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;

2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;

3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;

6. Разработать пути  повышения эффективности деятельности  ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.

 

 

 

1. Теоретические  аспекты прибыли туристического  предприятия

 

 

1.1 Экономическая сущность прибыли

 

 

Прибыль является дискуссионной  категорией. Споры о ее экономической  природе идут уже более трех веков, но теория прибыли все еще остается незавершенной и противоречивой, что, естественно, не может не отражаться на управлении экономикой.

Для удобства, все многообразие теорий и их экономическую роль в  западной экономической науке принято  группировать по трем широким категориям [3, c. 67]:

  1. Компенсационные, или функциональные, теории.
  2. Фрикционные и монополистические теории.
  3. Научно-технические и инновационные теории.

Эти категории отражают исторически сложившиеся взгляды  на вопросы прибыли. Предложенная  классификация  предусматривает  выделение основных вопросов, важных  для  анализа  прибыли,  и  является  удобной  точкой  отсчета  для  их  изучения в процессе принятия управленческих решений.

 

Компенсационные, или  функциональные, теории.

Данные теории утверждают, что прибыль есть плата предпринимателю за его услуги по координации и контролю многообразной деятельности фирмы, а также за риск. Предприниматель есть ключевая сила, инициирующая, организующая и направляющая производственную деятельность на достижение успеха. Именно способность предпринимателя выявлять  никем  не  замеченные  возможности  в  сфере  отношений  между  товаром, покупателем и технологией является катализатором и движущей силой происходящих на рынке процессов. Предприниматель – это человеческая составляющая действий, важная для обеспечения  успеха  фирмы  и  для  стимуляции  экономической  активности  в  целом.  Поэтому прибыль, отчасти, играет роль компенсации и награды за успешное выполнение предпринимателем разнообразных экономических и управленческих функций. Убытки играют роль наказания за неправильные действия предпринимателя.

Функциональные теории были предложены в начале XIX в., еще до появления крупных корпораций. В то время предприниматель рассматривался как высший тип труженика и в определенном смысле был идентичен индивидуальному владельцу. Однако когда позже были сделаны попытки приложить функциональные теории к современным корпорациям с их разделением функций владения и управления, результаты получились туманными и противоречивыми.

В крупных корпорациях  большую часть предпринимательских функций выполняют менеджеры, которым платят фиксированный оклад, но прибыль достается «отсутствующим» акционерам, чья основная функция состоит не в том, чтобы заниматься предпринимательством, а в том, чтобы поставлять финансовый капитал. Соответственно, следует отыскать функциональные и компенсационные причины, объясняющие, почему корпорации зарабатывают нормальную прибыль.

Здесь следует обратиться к риску, который берут на себя акционеры, хотя они и являются отсутствующими хозяевами. Давая корпорации венчурный (рисковый) капитал, акционеры не получают взамен никаких гарантий того, что их инвестиции вернутся к ним в виде дивидендов или доходов от прироста капитала. Если деятельность корпорации не приносит прибыли, акционер может потерять, и теряет, деньги. Непредсказуемые изменения в общей экономической ситуации, внезапные перемены во вкусах потребителей, поставках ресурсов, силах конкуренции, государственной политике и технологии порождают огромную неопределенность, способную обогатить одни фирмы и разорить другие. Инвестор, принимающий на себя неопределенность предприятия, должен получить вознаграждение за использование своего капитала, которое должно соответствовать степени неопределенности, в которой находится инвестор. Таким образом, прибыль – награда за неопределенность и риск, связанные с венчурным  финансированием.

Еще одно компенсационное  объяснение прибыли связано с  услугами, которые фирма предоставляет  своим покупателям. До некоторой  степени, прибыль фирмы может  вытекать из того факта, что многие покупатели желают платить цену, которая более чем покрывает затраты труда, материалов, капитала и другие расходы, связанные с поставками товаров и услуг, поскольку взамен они полу чают экономию времени и удобство или статус и престиж, или любую другую полезность. Превышение цены над издержками есть компенсация поставщику за его квалификацию и прозорливость, позволившие ему дать покупателям те ценности, которые они желали получить.

Фрикционные и монополистические  теории.

В отличие от функциональных теорий фрикционные теории прибыли утверждают, что прибыли не связаны с выполнением какой-либо конкретной функции. Они скорее являются результатом неожиданного изменения цен или потребности в товаре, который принесет его владельцу сверхприбыль. Например, Олимпийские игры в Сеуле (Южная Корея, 1988) принесли сверхприбыли отелям, ресторанам и даже домовладельцам, в чьих домах были свободные комнаты, которые можно было сдать внаем. Когда игры закончились, прибыли, конечно, вновь стали нормальными.

Монополистические теории прибыли являются продолжением фрикционных теорий. Они основаны на том, что некоторые фирмы способны занять в бизнесе монопольные позиции, которые позволяют им в течение длительного времени получать сверхприбыли. Владение патентом, авторским правом на компьютерный программный продукт, привилегией или очень удачным делом может дать фирме эффективную монополию на достаточно длительное время. Другими факторами, которые могут создать монополию, являются масштаб производства и необходимость высоких капитальных вложений, что предохраняет действующие на данном рынке фирмы от вторжения конкурентов, а также технологические достижения, контроль над рынком или доминирование на нем, протекционизм и управление любым ресурсом, спрос на который превышает предложение [19, c. 78].

Однако способность  фирм извлекать большую прибыль  из своих потребителей сильно преувеличивается. Конкуренция редко когда настолько  слаба, чтобы большое количество фирм захватило монопольную позицию. Неправильно и полагать, что прибыли сверх среднего уровня всегда социально нежелательны, по сравнению с альтернативами. Например, общество, без сомнения, извлекает выгоды из предоставления патентов (легальная монополия); в противном случае наверняка бы пострадала изобретательская и инновационная деятельность.

 

Научно-технические и  инновационные теории.

Общая черта третьей  группы теорий прибыли состоит в  том, что прибыльность сверх среднего уровня объясняется влиянием технологий и нововведений.

Новые методы производства и распределения продукции повышают прибыль за счет снижения издержек или путем нейтрализации повышающих издержки факторов. Новые и улучшенные товары повышают прибыли путем генерирования благоприятных изменений спроса и (или) цен. Новые методы управления, маркетинга, финансирования и бухгалтерского учета содействуют росту прибылей посредством оперативной экономии. Взятые вместе, различные формы инноваций превращаются, возможно, в самое сильное оружие, которое используется фирмами для получения стабильной экономической прибыли.

Различие между тремя  группами теорий прибыли позволяет  сделать вывод, что на практике прибыль  возникает в результате воздействия  различных факторов, набор которых  варьируется от фирмы к фирме  и изменяется во времени. Прибыль  возникает от действия внутренних или внешних по отношению к фирме факторов или, другими словами, прибыль возникает из разницы в занимаемых фирмами на рынках позиций и конкурентного превосходства одной фирмы над другой. Следует отметить, что данная классификация не является исчерпывающей. Более того, не следует считать, что теории одной группы не могут включать элементов других групп. Например, прибыль, полученная инновационной фирмой, частично объясняется монополией, которую дает инновационное превосходство. В то же время, прибыль от инновационной деятельности может частично рассматриваться как компенсация за риск, поскольку фирма не может знать наперед, будет ли инновации сопутствовать рыночный успех и будет ли получена прибыль.

В рыночной экономике  получение прибыли является целью  предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики [17]:

  • прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами предприятия: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы;
  • заинтересовано в прибыли и государство, так как она в значительной части изымается в бюджет для финансирования общегосударственных расходов;
  • повышен интерес к прибыли предприятий у коммерческих банков, различных финансовых институтов, акционеров и у других держателей ценных бумаг. С ростом прибыли оживляется финансовый рынок и усиливается его роль в перераспределении  капиталов,  в  повышении  эффективности  их  использования.

Все это свидетельствует о большой общественной значимости прибыли, которая определяет и ее большую роль в развитии рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне.

Таким образом, исходя из далеко не второстепенной роли прибыли  в функционировании рыночной экономики, можно отметить следующие ее характеристики, отражающие сущность данной экономической категории:

1. Прибыль представляет  собой форму дохода предпринимателя,  осуществляющего определенный вид  деятельности. Эта внешняя, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).

2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.

3. Прибыль не является  гарантированным доходом предпринимателя,  вложившего свой капитал в  тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия