Расчет финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание

Финансовый план - это системная совокупность мероприятий материального опосредования функционирования предприятия. По форме финансовый план представляет собой изложение целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости, и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 259.00 Кб (Скачать документ)


Введение

 

Финансовый план - это системная  совокупность мероприятий материального  опосредования функционирования предприятия. По форме финансовый план представляет собой изложение целей, цифр и  организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости, и при этом планирование выступает как экономическая категория.

Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем мире это отличие составляет десятые  доли процента. Целью планирования является определение возможных объемов финансовых результатов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансового показателя.

Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояние всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.

Предприятие – хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической  и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции.

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

Процесс управления невозможен без  знания экономических основ фирмы. Форма собственности, масштабы деятельности, характер использования трудовых ресурсов влияют на управляемость организации и во многом предопределяют ее результативность.

Экономисты рассматривают собственность  как присвоение средств и результатов  производства. Если процессы присвоения протекают суверенно, не зависимо ни от какой внеэкономической силы, например государства, то оно имеет частный характер, а собственность соответственно является частной. Если субъект осуществляет присвоение совместно с другими субъектами, координируя или подчиняя им свои действия, то он становится участником общего, совместного присвоения, сособственником общей собственности, например государственной.

Преимущества частной собственности  состоят в том, что coбственник, руководствуясь лишь общими «правилами игры» - действующим законодательством - волен поступать так, как диктует выгода и экономическая целесообразность. Он быстро приспосабливает хозяйствование к изменению текущих и перспективных потребностей рынка, вплоть до ликвидации предприятия и открытия нового, что позволяет постоянно поддерживать высокую эффективность деятельности.

Для руководителя государственного, то есть не частного предприятия, возможность  быстрого хозяйственного маневра лишь теоретическая, поскольку он должен согласовывать все свои действия с чиновниками, что в самом лучшем случае приводит к потере драгоценного времени и значительно снижает эффективность таких предприятий по сравнению с частными.

Наиболее простым и распространенным предпринимательским объединением является общество с ограниченной ответственностью. Его уставный капитал разделяется на доли, определяемые в учредительном договоре, и участники несут ответственность за результаты деятельности общества в пределах этих долей, что, понятно, очень удобно, так как позволяет более свободно, чем в товариществе, осуществлять хозяйственную деятельность и не бояться риска. Законодательством предусмотрено, что общество с ограниченной  ответственностью не может быть большим по своим размерам; в противном случае оно преобразуется в акционерное, либо прекращает свое существование.

Высшая власть в организации  такого типа принадлежит общему собранию участников, к компетенции которого относится решение вопросов об изменении  устава, величины капитала, реорганизации  или ликвидации общества, утверждении годовых отчетов или бухгалтерских балансов, распределении прибылей и убытков. Текущее управление осуществляется избираемым общим собранием, исполнительным органом или единоличным руководителем; последний не обязательно должен быть членом общества — допускаются и наемные менеджеры. Контроль за деятельностью общества и его руководства возлагается на ревизионную комиссию, которая также избирается общим собранием.

Члены общества вправе продать, уступить, завещать свою долю в уставном капитале другим лицам, в том числе и посторонним. По письменному заявлению она выдается им либо в натуре либо в денежном эквиваленте.

Предприятие ООО «БалтикГроупИнтернешнл»  – общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: производство.

Форма собственности – частная.

Размер уставного капитала – 150000 руб. 

Планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце 2004 и 2005 гг. Ставка кредита на момент планирования 26% годовых.

Предприятие «БалтикГроупИнтернешнл» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Руководство деятельностью предприятия ведёт Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность  за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной формой осуществления  полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «БалтикГроупИнтернешнл» из фондов трудового коллектива.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и т.д.

Наименование продукции - плитка керамическая для каминов. Основная область применения - благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка керамическая отличается высоким  качеством, долговечностью, надежностью  в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Художники  предприятия предлагают несколько  вариантов рисунков плитки. Имеются  патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную. В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Производственный процесс, применяемый  на ООО «БалтикГроупИнтернешнл», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании. Управление технологическим процессом производится автоматизированной системой на базе персональных компьютеров и промышленных контролеров. Ручной труд применяется в процессе производства только на стадии нанесения рисунка, т.к наша продукция направлена на индивидуального потребителя и имеет малую повторяемость. Оформление продукции требует ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.  В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление плитки керамической для каминов с магазином ООО «Купра» на реализацию плитки керамической, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность—3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня).

В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2003 г. объем закупок составляет 40000 кв.м. облицовочной плитки и 10000 шт. изразцов каминных. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2004 г. на 5%, в 2005 г. — на 10%  по сравнению с 2003 г.

Заключены долгосрочные договоры с поставщиками сырья, материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, цены покупки, формы оплаты.

 

2 Расчетная часть

 

 

2.1 Расчет стоимости имущества и суммы амортизационных отчислений

 

В ходе работы рассчитывается сумма  амортизации по всем основным средствам и нематериальным активам, находящимся у предприятия. Сумма амортизации определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и нормы амортизации по данному виду основных средств или нематериальных активов.

Среднегодовая стоимость основных средств определяется по формуле

 

                                               (1)

 

где Сп(б) – первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов, тыс.руб.;

Свв – стоимость введенных основных фондов, тыс.руб.;

Сл – ликвидационная стоимость объектов основных средств, тыс.руб.;

ЧМ – число месяцев функционирования объектов основных средств;

М – число месяцев функционирования объектов основных средств до их вывода из эксплуатации.

С = 8090600+25750-8341,66=8108008,34 (рублей)

Среднегодовая стоимость вводимых основных средств вычисляется по формуле

 

                                                           (2)

 

где Свв – стоимость нового станка;

ЧМ – число месяцев, оставшихся до конца отчетного периода.

Свв (ср)=30900∙10/12=25750 (рублей)

Среднегодовая стоимость выбывающих основных фондов определяется по формуле

 

                                                             (3)

 

где Сл – ликвидационная стоимость металлорежущего станка;

М – число месяцев нахождения станка в эксплуатации в отчетном периоде.

Сл = 9100∙(12-1)/12=8341,66 (рублей)

Вычисляется среднегодовая стоимость  технологического оборудования по формуле (1)

Амортизация технологического оборудования должна составлять 15% от среднегодовой стоимости оборудования.

Амортизация зданий и сооружений  должна составлять 5% от среднегодовой  стоимости зданий и сооружений.

Амортизация автотранспорта должна составлять 25% от среднегодовой стоимости автотранспорта.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам осуществляются равными долями в течении всего срока их существования. Если срок использования определить невозможно, то срок амортизации устанавливается равным 10 годам и определяется по формуле

 

                                                          (4)

 

Расчет суммы амортизационных  отчислений произвести в таблице 1.

Таблица 1 - Расчет суммы амортизационных отчислений

Состав имущества

Балансовая стоимость на начало года, тыс.руб.

Среднегодовая стои-мость вводи-мых основных средств, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость выбыва-ющих основных фондов, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость имущества(Сср.о) тыс.руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизации, (САоб) тыс.руб.

Тех.оборуд.

8090600

25750

8341,66

8108008,34

15

1216201,25

Здания и сооружения

29 053600

-

-

29053600

5

1452680

Автотранспорт

5803600

-

-

5803600

25

1450900

Нематериальн.активы

280600

-

-

280600

10

28060


 

Продолжение таблицы 1

Состав имущества

Балансовая стоимость на начало года, тыс.руб.

Среднегодовая стои-мость вводи-мых основных средств, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость выбыва-ющих основных фондов, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость имущества(Сср.о) тыс.руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизации, (САоб) тыс.руб.

Итого:

43228400

   

43245808,34

 

4147841,25


 

2.2 Расчет потребности в оборотных средствах

 

Прирост оборотных средств увеличивает  виды финансовых ресурсов (расходную  часть финансового плана), а снижение их уменьшает эти расходы. Поэтому  необходимо рассчитать прирост оборотных  средств. Потребность в оборотных средствах определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), незавершенное производство, готовую продукцию, товары для фирменного магазина, денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (основные средства, сроком эксплуатации менее одного года и стоимостью менее 10000 тыс.руб., тара под товаром и порожняя, расходы будущих периодов).

Информация о работе Расчет финансового плана