Расчет прибыли и рентабельности поп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:18, реферат

Описание

Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 44.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование  прибыли

 

  Важное место в  финансовом планировании занимает  этап планирования прибыли. Эта  часть планирования использует  все параметры бизнес-плана и  является решающей в определении  финансового результата от всей  деятельности организации (предприятия). Подходы к планированию прибыли  зависят от параметров производственной, хозяйственной и финансовой деятельности  организации (предприятия). Нужно  изучить наиболее существенные  взаимосвязи в экономике предприятия  и понять их влияние на размер  прибыли. Это поможет глубже  понять факторы, влияющие на  ее рост.

  Планирование прибыли  проводится раздельно по всем  видам деятельности организации  (предприятия). Раздельное планирование  обусловлено различиями в методологии  исчисления и налогообложения  прибыли от различных видов  деятельности. В процессе разработки  финансовых планов учитываются  все факторы, влияющие на размер  прибыли, и моделируются финансовые  результаты от принятия различных  управленческих решений.

 

В планировании прибыли  используются методы:

•   прямого счета;

•   аналитический;

•   на основание эффекта  производственного (операционного) рычага;

•   на основе бюджетирования.

 

1. Метод прямого  счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Более простой вариант этого метода — укрупненный расчет по позициям плана.

 

2. Аналитический  метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска.

3. Метод, основанный  на эффекте производственного (онеращюяного) рычага. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные. С помощью этих данных рассчитывается маржинальная прибыль.

Следует подробно изучить  методы планирования прибыли. Для коммерческих организаций (предприятий) очень важно  определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Здесь нужно использовать метод операционного (производственного) рычага. Используя этот метод, можно  установить точку безубыточности, т.е. объем выручки, при котором организация (предприятие) полностью покроет  свои затраты, не получая ни прибыли, ни убытка.

4. Метод на основе  бюджетирования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных данных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь организационного, производственного и финансового планирования.

  В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

   В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выс­тупает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

   В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффек­тивность их хозяйственной деятельности.

  В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

 В переносном смысле  под прибылью понимается всякая  польза или выгода. Однако использование  данного определения прибыли  часто затрудняет понимание ее  сущности как экономической категории. 

  Предприятие может  не получать прибыль и продолжать  какое-то время функционировать.  При этом оно может даже  расширять свою деятельность  за счет заемных средств. Если  производитель материальных благ  будет потреблять в полном  объеме произведенный ими продукт  или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать  только он сам, а не общество. В обществе есть множество  людей, которые не создают материальных  благ, но их потребляют. В обществе  имеются структуры, работающие  убыточно, но социально необходимые  (здравоохранение и т.д.).   Поэтому  общество заинтересовано в прибыльной  работе предприятий, т.к. представляющее  его государство через налоговую  систему изымает часть создаваемой  прибыли. 

Прибыль представляет собой  одну из форм денежных накоплений, создаваемые  в предприятиях, отраслях экономики, госу­дарства; это экономическая  категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организа­ций.

 Планирование прибыли  - составная часть финансового  планирования и важный участок  финансово-экономической работы  на предприятии . Планирование  прибыли производится раздельно  по всем видам деятельности  предприятия. Это не только  облегчает планирование , но и  имеет значение для предполагаемой  величины налога на прибыль  , так как некоторые виды деятельности  не облагается налогом на прибыль,  а другие - облагаются по повышенным  ставкам. 

 В процессе разработки  планов по прибыли важно не  только учесть все факторы,  влияющие на величину возможных  финансовых результатов, но и,  обеспечивающий максимальную прибыль. 

 Объектом планирования  являются планируемые элементы  балансовой прибыли, главным образом,  прибыль от реализации продукции,  выполнения работ, оказания услуг.  Основой для расчета является  объем производственной программы,  который базируется на заказах  потребителей и хозяйственных  договорах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Таким образом, прибыль  — конечный финансовый результат  предпринимательской деятельности; рентабельность – доходность, прибыльность  предприятия. 

  При формировании  прибыли учитываются все стороны  хозяйственной деятельности промышленного  предприятия: уровень использования  основного капитала, машин, оборудования, технологий, организация производства  и труда. Абсолютная величина  прибыли отражает результаты  снижения себестоимости и роста  объема реализованной продукции.  Для  объективной оценки конечных  результатов деятельности предприятия,  возможности сравнительного анализа  определяется относительный размер  прибыли - рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Список используемой литературы.

1.      Николаева  Т.Н.Экономика предприятий торговли  Учебное пособие. 

2.     Бахарев В.В.  лекции по экономике

3.     Кнышова Е.Н.  Экономика: Учебное пособие. 

Бахарев В.В лекции по экономике

4.О. П. Ефимова. Экономика  общественного питания

5.     Л.В. Плахова,  Т.М. Анурина, С.А. Легостаева  и др.- Основы менеджмента : учебное  пособие 

6.     Н.Н. Якушин - Основы экономики на предприятиях  торговли 

7.     Экономика  организации- Баскакова

8.     http://www.ref.ru

9.           http://www.lenta.com

10.           http://www.5ballov.ru

11.           http://saplogon.ru

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Расчет прибыли и рентабельности поп