Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 01:31, курсовая работа
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).
Введение 3
2. Исходные данные 5
3. Планирование производственной программы по транспортной работе 6
4. План самолёто-вылетов и отправок из аэропорта 14
5. Планирование производственной программы АТБ 15
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ 18
Выводы и заключение 23
Список используемой литературы 24
Оглавление
Самолеты – самый популярный вид транспорта деловых и туристических поездок в мире. И этому есть ряд причин:
Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Основными целями этих организаций и предприятий являются:
Кроме перевозок пассажиров, почты и грузов, многие авиакомпании выполняют дополнительные работы: авиахимические для нужд сельского хозяйства, аэрофотосъёмку для нужд геодезии и картографии, другие работы для различных отраслей народного хозяйства.
При таком объёме различных работ, выполняемым одним и тем же собственным парком воздушных судов (СП ВС), остро встаёт вопрос об оптимальной и эффективной организации воздушных перевозок и сопутствующих работ.
Методам поиска оптимальных организационных решений и посвящена данная работа.
Для выполнения работы по моему варианту даны следующие исходные данные:
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ВАРИАНТУ РАБОТЫ
№ вар-та |
№ п/п в табл п.1.1 |
Перевозки а/п в год |
% исправ. собств. парка ВС |
Сезонность перевозок |
Варианты исходных данных к разделам 2 и 3 | |||
базовый а/п |
авиалинии |
пасс. тыс. чел. |
почта, тыс. т. |
груз, тыс. т. | ||||
18 |
10 |
11, 12, 13, 14, 15 |
3150 |
12 |
26 |
79 |
5 |
5 |
Базовый аэропорт: (10) Нижний Новгород
Обслуживаемые авиалинии: из Нижнего Новгорода в:
По условиям задачи, объём перевозок на собственном парке базовой авиакомпании составляет 30% общего объёма перевозок через аэропорт. Из этого соотношения вычисляем количество отправленных пассажиров и тоннаж отправленного груза. Потом, используя данные нам доли для авиалиний, «распределяем» его по конкретным авиалиниям. Результаты вычислений занесём в таблицу 3.1:
Таблица 3.1
ПЛАН ОТПРАВОК
А/п гназанчения |
Расстояние до а/п назначения, км |
Пассажиры |
Почта |
Груз |
Тариф, руб. |
Выручка, тыс. руб. | |||||||||||
Отправки первонач. в отч. году, тыс. чел. |
План первонач. отправок, тыс. чел. |
Пассажирооборот, тыс. пасс-км |
Отпр. первонач. в отч. году, тыс. т |
План первонач. отправок, тыс. т. |
Тонно-километраж, тыс. т-км |
Отпр. первонач. в отч. году, тыс. т |
План первонач. отправок, тыс. т. |
Тонно-километраж, тыс. т-км |
Пассажирский |
Почтовый |
Грузовой |
От пассажиров |
От почты |
От груза |
ВСЕГО | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
11 |
1310 |
189,0 |
247590 |
0,72 |
943 |
1,56 |
2044 |
||||||||||
12 |
1760 |
283,5 |
498960 |
1,08 |
1901 |
2,34 |
4118 |
||||||||||
13 |
800 |
141,8 23,6 |
113400 18900 |
0,54 0,09 |
4321 72 |
1,17 0,20 |
936 156 |
||||||||||
14 |
1400 |
236,3 |
330750 |
0,90 |
1260 |
1,95 |
2730 |
||||||||||
15 |
6600 |
94,5 |
623700 |
0,36 |
2376 |
0,78 |
5148 |
||||||||||
Итого по регулярным ВЛ на собств. СВП |
945 |
1814400 |
3,60 |
6912 |
7,80 |
14976 |
Столбцы 4, 7 и 10 табл. 3.1 не заполняются, т.к. даны фактические, а не плановые объёмы отправки за год. Столбцы 12 – 18 не заполняются в соответствии с методическими указаниями (стр. 6).
На первой авиалинии «Нижний Новгород – Ростов-на-Дону» большой объём пассажирских перевозок (189 тыс. чел. в год) делает целесообразным применение ВС с наибольшим количеством кресел из тех, которые могут принимать оба аэропорта. Таким является самолёт ИЛ-86 (350 кресел). При любой допустимой загрузке он может пролететь весь маршрут без промежуточной посадки и дозаправки. Количество самолёто-вылетов в год определяется именно количеством перевозимых пассажиров (189000/350=540).
В исходных данных не указывается, насколько обратный (из Ростова-на-Дону в Нижний Новгород пассажиропоток) отличается от прямого. Считаем, что они примерно равны, и что исходные данные означают количество пассажиров, почты и грузов на прямом и обратном направлениях в сумме. Тогда самолёту ИЛ-86 потребуется совершать 5 парных рейсов «Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Нижний Новгород» в неделю. Это в среднем, а в месяц «пик» (август) понадобится 540*15%/4 = 20 самолёто-вылетов, или 10 парных рейсов в неделю. В этот месяц самолёту придётся делать в отдельные дни по два парных рейса в сутки, что (как будет видно позже при составлении графика) вполне осуществимо.
Авиалиния 2 («Нижний Новгород – Сочи») является самой пассажирозагруженной из всех пяти рассматриваемых в данной работе. Для неё нужно использовать другой ИЛ-86, который совершит 682 самолёто-вылета в год (в среднем 6,3 парных рейса в неделю, в «пике» – до 13).
На авиалинии 3 в г. Сыктывкаре аэропорт 3-го класса с длиной ИВПП 1800 м, что позволяет использовать на этой линии только самолёты ЯК-40 (32 пассажирских кресла) или АН-24 (50 кресел). Но у АН-24 слишком короткий беспосадочный перелёт (600 км) при полной коммерческой загрузке (5 т.). В то время как расстояние от Нижнего Новгорода до Сыктывкара 800 км, а более близкий к Нижнему Новгороду аэропорт, в котором можно было бы дозаправиться, в условиях задания не указан.
Таким образом, остаётся только ЯК-40 с 32 креслами и дальностью полёта при полной загрузке 820 км. Для того, чтобы максимальное количество парных рейсов в неделю не превысило 14, исходные данные для этой авиалинии придётся уменьшить в 6 раз. Внесём изменения в исходные данные.
На основании изменённые данных становится возможным составить реальный график авиасообщения. Но обслуживать такую линию придётся не одним, а двумя или тремя самолётами ЯК-40, поскольку годовой налёт при таком графике составит 2517 ч. и более чем вдвое превысит нормативный годовой налёт для этой модели самолёта (1200 часов).
Авиалиния 4 «Нижний Новгород – Тюмень» по своим исходным данным сходна с авиалиниями 1 и 2 в Ростов-на-Дону и в Сочи соответственно. Потому на ней так же целесообразно использовать ИЛ-86.
Авиалиния 5 «Нижний Новгород – Хабаровск» – самая дальняя. Единственным из упомянутых в задании самолётов, способных преодолеть путь в 6600 км без посадки, является ИЛ-62. Как следует из данных электронного справочника аэропортов, и аэропорт Нижнего Новгорода (Стригино),2 и аэропорт Хабаровска (Новый)3 – в настоящее время могут принимать самолёты ИЛ-62. Грузо- и пассажировместимость ИЛ-62 примерно в два раза меньше, чем у ИЛ-86, но и требуемый объём перевозок тоже примерно вдвое меньше, чем на авиалиниях, обслуживаемых самолётами ИЛ-86 рассматриваемой авиакомпании. Это обеспечивает нормальную загрузку и делает использование двух ИЛ-62, летающих навстречу друг другу по этой авиалинии, экономически целесообразным. Эта перевозка и будет рассчитана в настоящей работе.
Другой вариант – вместо двух ИЛ-62 использовать один или два ИЛ-86, который будет делать промежуточную посадку в аэропорту Красноярска (Емельяново).4 Это удлинит перелёт и сделает рейсы вдвое более редкими, но позволит брать на борт больше пассажиров и груза за один раз. Кроме того, если есть значительная потребность в авиаперевозке пассажиров и грузов из Нижнего Новгорода в Красноярск (или транзитных через Красноярск), тогда промежуточная посадка будет не только для дозаправки, и этот вариант может оказаться более эффективным. Но этот вопрос требует дополнительного исследования и дополнительных исходных данных.
Таблица 3.2
ВЫБОР ТИПА ВС
Наименование ВЛ |
Тарифное расстояние, км |
Тоннаж отправок, т |
В том числе |
Кол-во отправленных пассажиров, чел. |
% загрузки |
% занятости кресел | ||
Пассажиры |
Груз |
Почта | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 Ростов-на-Дону |
1310 |
33780 |
31500 |
1560 |
720 |
189000 |
80 |
55/1005 |
2 Сочи |
1760 |
34920 |
31500 |
2340 |
1080 |
283500 |
83 |
70/100 |
3 Сыктывкар |
800 |
2414 |
2124 |
200 |
90 |
23600 |
75 |
15/62 |
4 Тюмень |
1400 |
24117 |
21267 |
1950 |
900 |
236300 |
85 |
25/100 |
5 Хабаровск |
6600 |
9645 |
8505 |
780 |
360 |
94500 |
74 |
10/100 |
При расчёте массы пассажиров среднюю массу одного человека вместе с его вещами считаем равной 90 кг6.
Таблица 3.3
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА САМОЛЁТО-ВЫЛЕТОВ ПО ТИПАМ ВС
Наименование ВЛ |
Тарифное расстояние, км |
Тип ВС |
Кол-во кресел |
Лётное время до 1-й посадки, ч. |
Полезная комм. загрузка, кг |
Вес горючего, кг |
Предельная комм. загрузка, кг |
Плановая комм. загрузка, кг |
Кол-во самолёто-вылетов в год |
Частота движения в неделю7 | ||
АНЗ |
На полёт |
Всего | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
1310 |
ИЛ-86 |
350 |
2,34 |
10000 |
23400 |
33400 |
42000 |
35722 |
540 |
5 | |
2 |
1760 |
ИЛ-86 |
350 |
2,87 |
10000 |
28700 |
38700 |
42000 |
35722 |
810 |
7,5 | |
3 |
800 |
ЯК-40 |
32 |
2,12 |
1200 |
2540 |
3740 |
2720 |
2032 |
1888 |
11 | |
4 |
1400 |
ИЛ-86 |
350 |
2,45 |
10000 |
24471 |
34471 |
42000 |
35676 |
676 |
6,3 | |
5 |
6600 |
ИЛ-62 |
168 |
8,75 |
7200 |
63013 |
70213 |
23000 |
17101 |
564 |
5,2 |