Расчёт платы за загрязнение окружающей среды от деятельности ОАО «Волга» города Балахны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение, сложившейся в современных условиях России, системы платежей за загрязнение окружающей природной среды.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
 проанализировать систему платности природопользования (в сфере загрязнения окружающей среды);
 изучить методику исчисления платежей на примере расчета платежей за загрязнение окружающей среды конкретного предприятия (ОАО “Волга”).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...4
1. Характеристика объекта исследования………………………………………………..6
1.1 Место расположения объекта…………………………………………………..6
1.1.1 Общая характеристика……………………………………………………6
1.1.2 Климатические условия…………………………………………………..6
1.1.3 Геоморфологическое строение…………………………………………...6
1.1.4 Инженерно-геологические условия………………………………………7
1.1.5 Гидрологические условия…………………………………………………7
1.1.6 Почвы, растительность и животный мир………………………………...7
2. Характеристика деятельности объекта…………………………………………………9
2.1 Подготовка древесины…………………………………………………………….9
2.2.1 Древесно-подготовительный цех…………………………………………...9
2.2 Производство полуфабрикатов……………………………………………………...9
2.2.2 Цех термомеханической массы………………………………………………9
2.2.3 Участок подготовки товарной целлюлозы………………………………….10
2.2.4 Древесно-массный цех………………………………………………………..10
2.3 Производство бумаги………………………………………………………………..11
2.4 Готовая продукция…………………………………………………………………..11
3. Характеристика воздействия на окружающую среду в процессе осуществления хозяйственной деятельности. ……………………………………………………………13
3.1 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу……………………………………13
3.2 Сбросы загрязняющих веществ со сточными водами…………………………….13
3.3 Отходы производства……………………………………………………………….15
4. Определение платы за негативное воздействие на окружающую среду………………..16
4.1 Нормативная база, в соответствии с которой рассчитываются и взимаются платежи за негативное воздействие на окружающую среду………………………………16

4.2 Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников..20
4.3 Расчёт платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников..25
4.4 Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты……………….27
4.5 Расчет платы за размещение отходов производства и потребления………………..29
5. Анализ результатов выполненного расчёта………………………………………………….31
Заключение ……………………………………………………………………… … 33
Список используемой литературы и нормативно-правовых документов …………..34

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 102.60 Кб (Скачать документ)

      Следует заметить, что в России, как и  в других странах, эмиссионные платежи  занижаются. Основными причинами этого являются недостаточная платежеспособность предприятий-загрязнителей среды и, как следствие, боязнь властей вызвать разорение компаний и массовые увольнения, опасения, связанные со снижением конкурентоспособности национальных товаропроизводителей в системе международной торговли вследствие «чрезмерного бремени экологических издержек», хотя российским законодательством предусмотрена индексация эмиссионных платежей, но она значительно отстает от темпов инфляции и общего повышения индекса цен.

      Экологические платежи относятся к числу  основных элементов российского  экономического механизма охраны окружающей среды. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002  г (ст. 16) предусмотрена плата за загрязнение окружающей природной среды, которая взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов и сверх установленных лимитов.

      В 1993 году были подготовлены действующие  и в настоящее время «Инструктивно  методические указания по взиманию платы  за загрязнение окружающей природной  среды», утвержденные Минприроды РФ по согласованию с Минфином и Минэкономики России и зарегистрированные Минюстом России (per. №190 от 24.03.93г.), где закреплены принципы и порядок определения платы за загрязнение окружающей cpеды, порядок расчета массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, а также корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.[6]

      Применительно к сбросам загрязняющих веществ  в водные объекты и выбросам в  атмосферный воздух в Инструктивно-методических указаниях предусмотрена трехзвенная система платежей по дифференцированным (в соотношении 1:5:25) ставкам за предельно допустимый сброс или выброс (НДС, ПДВ), за временно согласованный (т.е. в пределах установленного лимита) сброс или выброс (ВСС, ВСВ) и за сверхлимитный сброс (выброс).

      Плата за сброс загрязняющих веществ в  размерах, не превышающих предельно  допустимые нормативы сбросов (Пн вод), определяется путем умножения соответствующих ставок платы (Снi вод) на фактическую массу загрязнения каждого вида (Мi вод) и, суммирования полученных произведений по всем видам загрязняющих веществ:

  при  

где: М нi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (т). [7]

      Плата за сброс загрязняющих веществ в  пределах установленных лимитов (П л вод) определяется путем умножения соответствующих ставок платы (С л i вод) на разницу между массой сброса в пределах лимита (Мi вод ) и предельно допустимым сбросом загрязнения каждого вида (М нi вод) и суммирования полученных произведений по всем видам загрязняющих веществ:

  при  

где: Млi вод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т).

      Ставки  платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в границах предельно допустимого сброса (С нi вод ) и в пределах установленного лимита С л i вод определяются умножением соответственно базовых нормативов платы за сброс 1 т i-го загрязняющего вещества в пределах допустимого сброса (Н нi вод) и установленного лимита (Н блi вод ) на коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта: 

      Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ ( П сл вод) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленного лимита (С лi вод) на величину превышения фактической массы сброса над установленным лимитом (М i вод - М лi вод) и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ с последующим умножением этих сумм на 25 - кратный повышающий коэффициент: 

      Общая плата за сброс загрязняющих веществ определяется суммированием ее составляющих:

П вод= П н вод + П л вод + П сл вод

      Аналогично  производится расчет платы за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферу  от стационарных источников.

      Кроме того, в Инструктивно-методических указаниях предусмотрен расчет платы за загрязнение атмосферного воздуха от передвижных источников, которая подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. [7]

      Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных  источников (П н транс) определяется умножением удельной платы за допустимые выбросы загрязнений при использовании 1 тонны каждого вида топлива () на количество использованного топлива каждого вида (Те) и суммированием полученных произведений по всем видам топлива:

П н транс 

      Удельная  плата за допустимые выбросы по каждому  виду топлива ( ) определяется на основе базовых нормативов платы за выброс 1 т загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (Н б i атм) массы e-го загрязняющего вещества, содержащегося в отработавших газах технически исправного транспортного средства, при использовании 1 тонны этого вида топлива, устанавливаемой по данным НИАТа Минтранса России: 

      Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется  в 25 - кратном размере относительно платы за допустимые выбросы, исходя из доли транспортных средств, не соответствующих стандартам, в общем количестве транспортных средств. [7]

      Расчет  платы за размещение твердых отходов в целом аналогичен расчету платы за загрязнение водных объектов и атмосферного воздуха от стационарных источников, но плата включает только две категории: за размещение отходов в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное размещение отходов.

      Размер  платы за размещение отходов в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения соответствующих  ставок платы с учетом вида и класса опасности размещаемого отхода (I, II, III, IV, V классов опасности) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

      При сверхлимитном размещении отходов  плата за превышение фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами взимается в 5-кратном размере [9].

      Современная система экологических платежей построена на основе отечественных  методических разработок по вопросам оценки экономического ущерба от загрязнения  окружающей природной среды 80-х годов  и определяется условиями ее внедрения  в последнее десятилетие. [7] 

      4.2 Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников.

Расчет  платы за выбросы загрязняющих веществ  от стационарных источников определяется следующим образом: 

при    

где

i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3,... n);

- плата  за выбросы загрязняющих веществ  в размерах, не превышающих предельно  допустимые нормативы выбросов (руб.);

- расчетная  ставка платы за выброс 1 тонны  i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов, с учетом коэффициентов (руб.);

- фактический  выброс i-го загрязняющего вещества (т.);

- предельно  допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т.). 
 
 

где

- норматив  платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (руб.);

- коэффициент,  учитывающий экологические факторы  (состояние атмосферного воздуха) (установлен Постановлением Правительства  РФ от 12.06.2003 № 344);

- коэффициент  за выбросы вредных веществ  в атмосферный воздух городов  (при осуществлении такого выброса);

- коэффициент  для особо охраняемых природных  территорий, в том числе лечебно-оздоровительных  местностей и курортов, а так  же для районов Крайнего Севера  и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории  и зон экологического бедствия (при осуществлении выбросов на  указанных территориях);

- коэффициент  к нормативам платы, установленный  законом о федеральном бюджете  на соответствующий год [10].

Для норматива  ВСВ берём показатель в 5 кратном размере: 

      Предприятие расположено на территории города Балахны  Нижегородской области (коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) = 1,1). Территория, на которой расположено предприятие не относится к особо охраняемым природным территориям, поэтому коэффициент для особо охраняемых природных территорий не учитывается при расчете платы.

      Согласно  ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"  Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2011 году с коэффициентом соответственно 1,93 и 1,58.

      Результаты  расчета представлены в таблице 4.2 Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников. [5] 

Таблица 4.2 Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников

№» Наименование  вещества ПДВ, т/год Фактический выброс вещества, т/год         Сумма платы, руб.
1 Азота оксид 0,564 0,564 35 1,1 1,2 1,93 50,28
2 Азота диоксид 1,136 0,532 52 1,1 1,2 1,93 70,47
3 Сварочный аэрозоль 0,948 0,828 21 1,1 1,2 1,93 44,29
4 Железа  оксид 0,1772 0,116 52 1,1 1,2 1,58 12,58
5 Аммиак 0,098 0,098 52 1,1 1,2 1,93 12,98
6 Углерод черный (сажа) 0,904 0,3528 80 1,1 1,2 1,58 58,86
7 Сероводород 0,776(ВСВ) 0,776 257 1,1 1,2 1,93 2540,36
8 Керосин 0,404 0,378 2,5 1,1 1,2 1,93 2,4
9 Хлористый водород 0,004 0,0038 11,2 1,1 1,2 1,93 0,1
10 Углеводороды  нефти 0,836 0,03 5 1,1 1,2 1,58 0,31
11 Углерода  окись 8,604 1,9392 0,6 1,1 1,2 1,93 2,96
12 Пыль  неорганическая до 20% Si 0,02 3,644 21 1,1 1,2 1,93 194,95
13 Пыль  древесная 1,528 0,324 13,7 1,1 1,2 1,93 11,3
14 Фенол 0,0108 0,0108 683 1,1 1,2 1,93 18,79
15 Натр едкий 0,092 0,000084 205 1,1 1,2 1,93 0,04
16 Хром шестивалентный 0,00172 0,003 1336 1,1 1,2 1,93 10,2
17 Свинец и  его соединения 0,000024 0,0000124 6 833 1,1 1,2 1,93 0,215
18 Аэрозоль краски 0,1472 0,1472 40 1,1 1,2 1,93 15,00
19 Ацетон 0,668 0,668 6,2 1,1 1,2 1,93 10,55
20 Бутилацетат 0,0952 0,0952 21 1,1 1,2 1,93 5,09
21 Толуол 0,428 0,428 3,7 1,1 1,2 1,93 4,03
22 Пыль абразивная 0,0192 0,006 21 1,1 1,2 1,93 0,32
23 Фтористый водород 0,01 0,028 410 1,1 1,2 1,93 29,24
24 Пыль бумаги 3,66 3,232 41 1,1 1,2 1,93 337,5
25 Меди оксид 0,00044 0,00044 1025 1,1 1,2 1,93 1,14
26 Аэрозоль олова 0,000012 0,000012 40 1,1 1,2 1,93 0,0012
27 Фториды 0,004 0,022 205 1,1 1,2 1,93 11,48
28 Титана  диоксид 0,000016 0,0000024 5 1,1 1,2   1,93 0,00003
29 Углев.по бензолу 1,08 0,218 21 1,1 1,2   1,93   11,66
30 Диоксид серы 1,096 0,1752 21 1,1 1,2   1,58    7,7
Итого: 3464,7

Информация о работе Расчёт платы за загрязнение окружающей среды от деятельности ОАО «Волга» города Балахны