Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование расходов федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.
Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обосновать сущность государственного бюджета;
• сформулировать основные аспекты его формирования и составления;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы расходов федерального бюджета. 4
1.1.Сущность расходов федерального бюджета. 4
1.2.Классификация расходов федерального бюджета. 8
2.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития. 13
2.1.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики за период 2009-2011гг. 13
2.2.Перспективы совершенствования финансирования национальной экономики за счет средств федерального бюджета. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 27

Работа состоит из  1 файл

Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития..doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение

1.Теоретические основы расходов федерального бюджета.

1.1.Сущность расходов федерального бюджета.

1.2.Классификация расходов федерального бюджета.

2.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.

2.1.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики за период 2009-2011гг.

2.2.Перспективы совершенствования финансирования  национальной экономики за счет средств федерального бюджета.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена проблематике государственного бюджета и возможным путям его совершенствования.

Актуальность данной темы заключается в том, что государственный бюджет является одним из основных способов регулирования экономической жизни страны. В период экономического кризиса нормальное функционирование бюджетное системы имеет особое значение для устойчивости всей экономики в целом и отдельных регионов, отраслей в частности.

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование расходов федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.

Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

                  обосновать сущность государственного бюджета;

                  сформулировать основные аспекты его формирования и составления;

                  проанализировать изменение в бюджете и его структуре за последние годы;

                  сформулировать основные направления совершенствования государственного бюджета;

                  оценить роль госбюджета в экономической жизни страны.

Методологической основой исследования является системный подход, а также были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, обобщение, синтез.

Сформулированные в работе способы и принципы совершенствования госбюджета могут быть использованы при разработке плана бюджета, а также в системе государственного управления.

 

1.Теоретические основы расходов федерального бюджета.

1.1.Сущность расходов федерального бюджета.

             

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет -- основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. [7, с. 30]

Бюджетные расходы можно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Приведенные определения отражают различные подходы к пониманию государственных расходов. В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты. Действительно, в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти. [11, с. 119 ]

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. [1]

На основании российского законодательства федеральные расходы имеют две составляющие:

1) расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета;

2) расходы, финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетов местного самоуправления.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

                 обеспечение деятельности государственных органов власти: Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной системы;

                 обеспечение национальной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий по конверсии оборонных отраслей промышленности;

                 осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации и иные расходы в области международного сотрудничества);

                 обеспечение фундаментальных исследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и исследованию космического пространства;

                 обеспечение государственной поддержки железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта и атомной энергетики;

                 обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

                 формирование инфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся в федеральной собственности;

                 обеспечение обслуживания и погашения внутреннего и внешнего государственного долга РФ;

                 выплаты по компенсации государственным внебюджетным фондам расходов на выплату пенсий, пособий и иных социальных услуг, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

                 обеспечение мероприятий по пополнению государственных запасов драгоценных металлов, драгоценных камней и материальных резервов;

                 обслуживание выборов и референдумов, проводимых органами власти РФ за счет средств федерального бюджета;

                 обеспечение федеральной инвестиционной программы;

                 обеспечение реализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы;

                 обеспечение мероприятий по финансовой поддержке субъектов РФ;

                 обеспечение выделения финансовых средств, представляемых юридическим и физическим лицам в виде трансфертов, субсидий, субвенций и кредитов;

                 обеспечение выделения финансовых средств, представляемых иностранным организациям в виде международных трансфертов и кредитов;

                 обеспечение финансовыми средствами юридических и физических лиц, выполняющих работы и услуги по государственным контрактам;

                 обеспечение мероприятий, не предусмотренных статьями расхода, которые финансируются за счет резервных средств бюджета. [5, с. 121]

По согласованию с органами власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

           государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, развитие автомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;

           обеспечение социальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарная безопасность;

           обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, обеспечивающих научно-технический прогресс;

           обеспечение мероприятий социальной защиты населения;

           обеспечение охраны окружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийных бедствий межрегионального масштаба;

           обеспечение мероприятий развития рыночной инфраструктуры, развития федеральных и территориальных СМИ;

           обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ;

           оказание помощи другим бюджетам, в том числе по другим расходам, находящимся в совместном ведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. [3, с. 121]

             

1.2.Классификация расходов федерального бюджета.

 

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели,

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством (Бюджетным кодексом Российской Федерации) исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техни­ческому прогрессу;

6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

Информация о работе Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития