Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание

Целью выполнения данной курсовой работы является исследование расходов федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития.
Для достижения выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обосновать сущность государственного бюджета;
• сформулировать основные аспекты его формирования и составления;

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы расходов федерального бюджета. 4
1.1.Сущность расходов федерального бюджета. 4
1.2.Классификация расходов федерального бюджета. 8
2.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики и перспективы их развития. 13
2.1.Анализ расходов федерального бюджета РФ на поддержку национальной экономики за период 2009-2011гг. 13
2.2.Перспективы совершенствования финансирования национальной экономики за счет средств федерального бюджета. 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 27

Работа состоит из  1 файл

Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития..doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

Большое значение для модернизации межбюджетных отношений имеет изменение предмета государственной финансовой поддержки. Им должно стать не расплывчатое «социально-экономическое развитие региона», а конкретные задачи, которые можно решить с осязаемыми результатами в установленные сроки и за счет выделенных средств федерального бюджета, консолидированных с ресурсами региона. Инициатива по решению таких задач, равно как и готовность взять на себя всю ответственность за целевое использование бюджетных средств и за достижение заявленных результатов, должна исходить от потенциальных получателей поддержки – руководства субъектов Федерации и муниципальных образований.

В условиях кризиса стоит ввести снижение расходов. Но следует помнить о таких статьях расходов, которые нельзя снижать, как например, на медицину и образование, но можно переводить подобные организации на частичное самофинансирование для снижения нагрузки с бюджетов всех уровней. Из проведенного нами анализа отчетливо видно, что расходы Российской Федерации на увеличение стоимости основных средств составили 1 073 млрд. рублей, что составляет 77.9% от суммы расходов на 1 января 2009 года. Благодаря этому показателю понятно, что расходы на основные средства снижаются, а без основных средств невозможно развитие экономики. В этой ситуации получается замкнутый круг, при снижении расходов на поддержку производства снижаются и доходы, т. е. следует проводить более сбалансированную политику в данном направлении.

В государственный бюджет Российской Федерации в последнее время вносится дефицит бюджета, для государства с дефицитом бюджета особенно важно не терять источники дохода и желательно приобретать новые. Одним из основных видов доходов являются налоговые доходы.

В последнее время ставится задача снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, путем снижения процентной ставки по отдельным видам налогов, в частности по налогу на прибыль.

С одной стороны это, казалось бы, должно резко снизить поступления в бюджет, но с другой стороны, данная мера поможет многим предприятиям “выйти из тени”. То есть появится больше налогоплательщиков и, соответственно, общий объем поступлений в бюджет может, значительно вырасти. Следует помнить и о необходимости увеличения неналоговых доходов в бюджетной системе РФ.

Исходя из опыта прошлых лет, следует улучшать систему планирования и прогнозирования. В этом помогает метод “скользящей трехлетки”, который в последнее время активно применяется в бюджетном процессе нашей страны.

В качестве одной из негативных особенностей бюджетного процесса России можно выделить постоянный перерасход средств по конкретным направлениям. Иногда расходы завышаются в несколько раз, причем чаще всего деньги идут “в карман” чиновников, ответственных за данные направления расходов. Следовательно, стоит осуществлять контроль над оптимальностью издержек и ужесточать наказание ответственным, если нарушения будут доказаны.

Таким образом, можно выделить следующие возможные пути совершенствования государственного бюджета РФ:

                   необходимо повысить уровень объективности и достоверности долго- и краткосрочного прогнозирования бюджетных показателей, поскольку в современных условиях эффективность использования бюджетных средств напрямую зависит от качества бюджетного планирования;

                   окончательный переход на трехлетний бюджет и среднесрочное бюджетное планирование, которое усилит мотивацию по сохранению первоначального назначения бюджетных средств;

                   следует ввести жесткую привязку лимитов бюджетных ассигнований к конкретным расходным обязательствам;

                   расширение практики сметного финансирования (Сметное финансирование – это предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов согласно предоставленным сметам) расходов бюджетных учреждений с широким использованием нормативов финансового обеспечения конкретной услуги, что позволит оптимизировать расходы бюджета и усилить контроль за рациональным использованием государственных средств. Сметное финансирование помогает в деятельности не самоокупаемых организаций, при этом у государства есть возможность контролировать объем расходов по конкретным направлениям деятельности;

                   принятие целевых программ по финансированию конкретных статей расходов;

                   повысить роль предварительного, текущего и последующего финансового контроля, что позволит исключить нецелевое использование средств бюджета;

                   необходимо развивать систему межбюджетных трансфертов;

                   увеличивать влияние неналоговых доходов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бюджетная система Российской Федерации в последние годы развивается быстрыми темпами. В настоящее время планирование государственного бюджета производится на 3 года: на текущий и 2 следующих планируемых, данный метод позволяет осуществлять определенные корректировки. Но еще многое следует изменить в существующей системе госбюджета для улучшения всей экономической ситуации в стране в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания данной курсовой работы я пришла к следующим выводам:

1.      Государственный бюджет, как основное звено бюджетной системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.

2.      Источники формирования и направления использования государственного бюджета как основной финансовой базы страны очень разнообразны. Классификация доходов и расходов бюджета проводится в соответствии с единой бюджетной классификацией, утверждаемой в форме федерального закона. Все доходы государственного бюджета можно разделить на налоговые поступления, неналоговые поступления и безвозмездные перечисления. Классификация расходов государственного бюджета отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (функциональная классификация); по их экономическому содержанию (экономическая классификация); по распределению бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов.

3.      Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества заключается в следующем:

-                     государственный бюджет является инструментом воздействия на развитие экономики.

-                     государственный бюджет играет важную роль в решении социальных проблем.

-                     государственный бюджет играет важную роль в выравнивании экономического развития регионов страны путем бюджетного финансирования объектов.

-                     бюджета ежегодно мобилизует и концентрирует денежные накопления предприятий, организаций и населения в централизованном государственном фонде.

-                     государственный бюджет и сконцентрированные в нем денежные средства дают возможности маневрирования при распределении бюджетных средств с учетом приоритетности финансирования государственных программ.

4.      Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 7,3 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 7,8 и 8,3 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год в размере 9,6 трлн. руб., на 2010 год 10,2 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб.

Можно выделить следующие возможные пути совершенствования государственного бюджета РФ: усиление контроля за целевым расходование средств, уменьшение процентной ставки некоторых видов налогов, необходимость развитие межбюджетных трансфертов, жесткое планирование бюджета и многие другие.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственный бюджет является одним из основных механизмов регулирования национальной экономики. Для успешного развития государства необходимо делать все возможное для совершенствования бюджетного процесса.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                              Белых, И.Н. «Проблемы разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» // Материалы региональной научно-практической конференции, 2003 – 3с.

2.                              Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года (с посл. Изменениями от 17 и 27 декабря 2009 года)

3.                              Дюбин, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов/ В.В. Дюбин. – Петрозаводск, 2003 – 118с.

4.                              Литовченко, В.П. Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов / В.П. Литовченко, В.И. Соловьев. – М.: Национальный институт Высшая школа управления, 2006. – 197с.

5.                              Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.

6.                              Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

7.                              Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

8.                              Фетисов, В.Д. Финансы: Учебник/ В.Д. Фетисов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 335 с.

9.                              Финансовая система России: Научное издание. Барнаул–2003– 232с.

10.                          Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник Краткий курс/ Под ред. Проф. Н.Ф. Самсонова — М.: ИНФРА-М, 2003 — 302 с

11.                          Официальный сайт Государственной службы статистики: www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d01/2-6-1-1.htm

12.                          Официальный сайт Министерства Финансов РФ, режим доступа: www.minfin.ru

13.                          Электронная энциклопедия – режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/GOSUDARSTVENNI_BYUDZHET.html

14.                          http://polbu.ru/bulatov_economy/ch114_all.html - электронный учебник: Булатов, А.С. Экономика: учебник.

15.                          http://bujet.ru/

16.             Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (Проект)//Экономика и жизнь. 2010. №30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Распределение расходов по разделу «Национальная экономика», в %

 

 

 

 

 

 

Динамика расходов на национальную экономику за 2008,2009,2010 годы.

 

3

 



Информация о работе Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики и перспективы их развития