Распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБЫЛИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ
1.1 Дискуссионные вопросы сущности и функций прибыли
1.2 Формирование прибыли предприятий
1.2.1 Факторы, влияющие на формирование прибыли
1.3 Распределение прибыли предприятий
1.3.1 Сущность и принципы распределения прибыли
1.3.2 Факторы, влияющие на распределение прибыли
1.4 Планирование прибыли предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 52.57 Кб (Скачать документ)

1) расчет прибыли  по сравнимой товарной продукции  на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости  производится пересчет всей сравнимой  товарной продукции планового  года на себестоимость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в%). 

2) определение влияния  изменения себестоимости сравнимой  товарной продукции на прибыль.  Для этого сопоставляют сравнимую  товарную продукцию планового  года по себестоимости отчетного  и планового года. Разница - сумма  прибыли (убытка) от изменения  себестоимости . 
 
 

3) определение влияния  на прибыль по сравнимой товарной  продукции изменений ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает отклонение рентабельности из - за изменения ассортимента. 

4) расчет влияния  качества на прибыль по сравнимой  товарной продукции. Он производится  на основании коэффициента сортности.  Определяют удельный вес каждого  сорта выпускаемых изделий в  общем объеме производства и  соотношение между ценами на  отдельные сорта. Цену 1 сорта  принимают за 100%, цену 2 сорта исчисляют  в процентном отношении к цене 1 сорта и т.д. 

5) расчет влияния  на прибыль изменений цен реализации  товарной продукции. Определяют  товарную продукцию, на которую  введены новые цены, в ценах  реализации, умножая на изменение  цен (в процентах). 

6) исчисление прибыли  в переходящих остатках готовой  продукции. Себестоимость переходящих  остатков умножают на рентабельность  в 4 квартале отчетного и планового  года. 

7) расчет прибыли  от продаж. Определяют валовую  прибыль с учетом влияния рассмотренных  факторов и прибыли в переходящих  остатках готовой продукции и  вычитают коммерческие и управленческие  расходы, планируемые отдельно  на основе смет. 

8) определение прибыли  по несравнимой товарной продукции.  Эту прибыль находят прямым  методом как разницу между  ценой реализации предприятия  и себестоимостью изделий. Если  цены не установлены, прибыль  исчисляют по среднему уровню  рентабельности. 

9) расчет общей  прибыли от продаж. Суммируют  прибыль от продаж сравнимой  и несравнимой продукции. 

Для исчисления конечного  финансового результата, кроме прибыли  от продаж, рассчитывают результаты от операционных и внереализационных  доходов и расходов. 

Метод совмещенного расчета включает элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение  себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и  другие, выявляется с помощью аналитического метода. 

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и многие другие аналитические методы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. 

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности  производственно - сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна являться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции. 

Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно - хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая  прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия  или чистая прибыль. 

Как важнейшая категория  рыночных отношений, прибыль выполняет  определенные функции: 

• характеризует  конечный финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия; 

• обладает стимулирующей  функцией; 

• является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. 

Так как прибыль - важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия, то в увеличении прибыли  заинтересованы все участники производства. 

Чтобы управлять прибылью необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. 

Проведенный анализ показывает, что ООО «Промышленные клапаны» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2006 год получены следующие результаты: 

1) выручка от реализации  продукции - 38703 тыс.руб. 

2) себестоимость  реализованной продукции - 35422 тыс.руб. 

3) прибыль от реализации  составила 1615 тыс. руб. 

4) на величину  балансовой прибыли, которая составила  766 тыс.руб. повлияло увеличение прибыли от реализации. 

5) прибыль, остающаяся  у предприятия после уплаты  налога в соответствии с учредительными  документами была направлена  в фонд социальной сферы - 562 тыс.руб. 

Как показывает анализ на ООО «Промышленные клапаны» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Прибыль от реализации увеличилась на 1193 тыс.руб. Влияние изменения цен увеличилось на 28228 тыс.руб. Влияние изменения себестоимости увеличилось на 27010 тыс.руб. Увеличение себестоимости снижает прибыль от реализации. Влияние изменения объема и структуры составило 275 тыс.руб. 

По методу маржинального  дохода общее изменение прибыли  увеличилось на 10863 тыс. руб., в том  числе за счет изменения: количества реализованной продукции: 9462 тыс. руб., цены реализации: 1914 тыс. руб., удельных переменных затрат: -302 тыс. руб., суммы  постоянных затрат: - 210 тыс. руб. 

За счет увеличения объема реализации продукции предприятие  получило прирост прибыли 9462 тыс. руб.; за счет цены реализации - 1914 тыс. руб.; за счет удельных переменных затрат и  суммы постоянных затрат прибыль  предприятия снизилась. 

В целях увеличения суммы прибыли и улучшения ее распределения и использования было предложено следующее: 

• необходимо создания комплекса мер по повышению квалификации персонала предприятия, путем формирования плана обучения сотрудников как на предприятии, так и с привлечением сторонних организаций (учебные центры и т.д.); 

• в связи со спецификой производства (производство промышленных клапанов и деталей для нефтяного  машиностроения и оборудования, оптовая  торговля) возможно привлечение инвестиций в разработку и освоение производством  новых видов продукции; 

• для улучшения  финансового состояния (получения  прибыли и повышения рентабельности) можно увеличить сдачу в аренду имеющихся пустующих площадей другим организациям и фирмам; 

• создание привлекательного инвестиционного климата (необходимо заинтересовать дополнительных инвесторов); 

• улучшать качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ; рассчитывать производственный левередж, так как с помощью него можно контролировать прирост прибыли предприятия, получаемый за счет прироста объемов производства вследствие увеличения переменных затрат. 

• рассчитывать финансовый левередж. При помощи него можно управлять рентабельностью предприятия. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Гражданский кодекс  Российской федерации 

2. Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. 

3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2005. 

4. Бочаров В.В.  Управление денежным оборотом  предприятий и корпораций. - М.: Финансы  и статистика, 2002. 

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс: в 2 т./ Пер. с англ.; Под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2004. 

6. Днцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2002. 

7. Ермолович Л.Л. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2003. 

8. Ефимова О.В.  Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский  учет, 2004. 

9. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2006. 

10. Ковалев А.И., Привалов  В.П. Анализ финансового состояния  предпрития. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 

11. Когденко В.Г. Экономический анализ. М.: Юнити, 2006. 

12. Лобушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2003. 

13. Павлова Л.Н.  Финансы предприятий. - ЮНИТИ, 2005. 

14. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. Санкт - Петербург, Москва, Харьков, Минск: Питер. 2002. 

15. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия.- Минск: ИП «Новое  знание», 2004. 

16. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия. 3-е издание. М.: ИНФРА  - М. 2006. 

17. Стоянова Е.  Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2006. 

18. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. ; Под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. 

19. Ченг Ф. Ли. Финансы корпораций. Теория, методы и практика. - М., 2000. 

20. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ. Ростов - на - Дону: Феникс. 2003. 

21. Шадрина Г.В., Озорнина Е.Г. Теория экономического анализа. М.: РИА. 2004. 

22. Шермет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА - М, 2000. 

23. Управление финансами  (финансы предприятий): учебник / Володин А.А. и др. - М.: ИНФРА  - М, 2004. 

24. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф.Самсонова. - М.: ЮНИТИ, 2004. 

25. Финансы предприятий:  Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2002. 

26. Экономический  анализ: ситуации, тесты, примеры,  задачи, выбор оптимальных решений,  финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шермета. - М.: Финансы и статистика, 2000.

Информация о работе Распределение и использование прибыли