Разработка ав­томатизированного рабочего места начальника финансового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:59, отчет по практике

Описание

Цель: разработка ав­томатизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
1. Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
2. Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
3. Изучить структуру;
4. Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
5. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и вне­дрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и вне­дрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Коммерции»

Кафедра «Экономика торговли»

 

             

 

 

 

 

 

Отчет по практике

по курсу «Информационные технологии в экономике»

АРМ начальника финансового отдела

 

 

 

 

 

Выполнил: Агапова Е.В., Ком – 289

                                                                     Проверил: преподаватель по

информационным технологиям в экономике

Дмитриенко Светлана Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2010

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1.               Обоснование целесообразности разработки и вне­дрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4

2.              Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7

3.              Список задач, решаемых путем разработки и вне­дрения АРМ………...8

4.              Информационная модель АРМ……………………………………………10

5.              Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12

6.              Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16

7.              Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21

8.              Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Биографический список………………………………………………………………25


Введение

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

Цель: разработка ав­томатизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.

Задачи:

1.     Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;

2.     Изучить функции и роль начальника финансового отдела;

3.     Изучить структуру;

4.     Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;

5.     Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

            Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ финансового отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование целесообразности разработки и вне­дрения АРМ на предприятии

Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.

Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных Российским законодательством.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Исключительной сферой деятельности Начальника финансового отдела является обеспечение планирования и организация производственной деятельности финансового отдела.

Начальнику финансового отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Начальник финансового отдела должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Внедрять АРМ данного специалиста на предприятии необходимо для:

1 Организации управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулированием финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.

2 Обеспечения разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости.

3 Руководства разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.

4 Обеспечения доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.

5 Данный специалист участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.

6 Определения источника финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.

7 Специалист осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.

8 Проведение анализа и оценку эффективности финансовых вложений.

9 Начальник финансового отдела организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.

10 Он  обеспечивает:

10.1 Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.

10.2 Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.

10.3 Погашение займов.

10.4 Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.

10.5 Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.

11 Специалист анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

12 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.

13 Осуществление контроля за:

13.1 Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.

13.2 Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.

13.3 Правильным расходованием денежных средств.

13.4 Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.

14 Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.

15 Начальник финансового отдела контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.

16 Он участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.

17 Участие в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.

18 Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих собственные сведения ограниченного доступа и полученные от других организаций.

В двух словах, начальник финансового отдела обеспечивает предприятие необходимыми финансовыми ресурсами и повышает эффективность его финансовой деятельности, регулирует финансовые потоки.

             

2 Структура разрабатываемого АРМ

Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.

Построение эффективной системы управления финансами предприятия предусматривает создание соответствующей финансовой службы предприятия. Учитывая объемы и сложность задач, которые решаются на предприятии, его финансовая служба может быть представлена:

- финансовым управлением - на больших предприятиях;

- финансовым отделом - на средних предприятиях;

- финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии - на малых предприятиях.

На бухгалтерию полагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями.

Аналитический отдел обязан анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия, выполнение плановых задач по прибыли, объемам производства и реализации, поддерживать ликвидность и рентабельность предприятия.

Отдел финансового планирования разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.).

Оперативный отдел выполняет сбор счетов, накладных прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие.

Отдел по работе с ценными бумагами занимается формированием и управлением портфелем ценных бумаг, обеспечивает его эффективность с позиции доходности и риска.

В состав финансового отдела предприятия могут входить начальник отдела, зам. Начальника, старшие экономисты, экономисты, кассир, кассир-инкассатор, машинистка.

 

3.              Список задач, решаемых путем разработки и вне­дрения АРМ

Основными задачами отдела являются:

1) Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.

2)    Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления.

3) Осуществление финансово-экономического обеспечения и экономического анализа деятельности Управления.

4) Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

5) Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.

6) Осуществление материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания.

7) Проведение организационной работы по поддержке информационных технологий общего применения, включая программно-технические средства, средства связи и телекоммуникаций.

8) Обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение услугами связи.

9) Обслуживание информационных систем.

Информация о работе Разработка ав­томатизированного рабочего места начальника финансового отдела