Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:59, отчет по практике
Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
1. Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
2. Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
3. Изучить структуру;
4. Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
5. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ
ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Коммерции»
Кафедра «Экономика торговли»
Отчет по практике
по курсу «Информационные технологии в экономике»
АРМ начальника финансового отдела
Выполнил: Агапова Е.В., Ком – 289
информационным технологиям в экономике
Дмитриенко Светлана Евгеньевна
Челябинск
2010
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии…………………………………………………
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………
Введение
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
Цель: разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
1. Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
2. Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
3. Изучить структуру;
4. Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
5. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ
Теперь рассмотрим более подробно состояние и перспективы развития АРМ финансового отдела.
1. Обоснование целесообразности разработки и внедрения АРМ на предприятии
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.
Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных Российским законодательством.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
Исключительной сферой деятельности Начальника финансового отдела является обеспечение планирования и организация производственной деятельности финансового отдела.
Начальнику финансового отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-
Начальник финансового отдела должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии; порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; систему финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками; порядок финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные социальные фонды; порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и отчетности; экономику, организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
Внедрять АРМ данного специалиста на предприятии необходимо для:
1 Организации управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулированием финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
2 Обеспечения разработки финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости.
3 Руководства разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
4 Обеспечения доведения утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
5 Данный специалист участвует в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль.
6 Определения источника финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению.
7 Специалист осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации активов, следит за портфелем ценных бумаг.
8 Проведение анализа и оценку эффективности финансовых вложений.
9 Начальник финансового отдела организует разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их оборачиваемости.
10 Он обеспечивает:
10.1 Своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций.
10.2 Оплату счетов поставщиков и подрядчиков.
10.3 Погашение займов.
10.4 Выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим.
10.5 Перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
11 Специалист анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
12 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
13 Осуществление контроля за:
13.1 Выполнением финансового плана и бюджета, плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям.
13.2 Прекращением производства продукции, не имеющей сбыта.
13.3 Правильным расходованием денежных средств.
13.4 Целевым использованием собственных и заемных оборотных средств.
14 Обеспечение ведения учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
15 Начальник финансового отдела контролирует правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям.
16 Он участвует в проведении совещаний-семинаров (учебы) с работниками главной бухгалтерии и финансового отдела предприятия.
17 Участие в разработке предложений по социальной защищенности работников предприятия.
18 Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих собственные сведения ограниченного доступа и полученные от других организаций.
В двух словах, начальник финансового отдела обеспечивает предприятие необходимыми финансовыми ресурсами и повышает эффективность его финансовой деятельности, регулирует финансовые потоки.
2 Структура разрабатываемого АРМ
Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.
Построение эффективной системы управления финансами предприятия предусматривает создание соответствующей финансовой службы предприятия. Учитывая объемы и сложность задач, которые решаются на предприятии, его финансовая служба может быть представлена:
- финансовым управлением - на больших предприятиях;
- финансовым отделом - на средних предприятиях;
- финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии - на малых предприятиях.
На бухгалтерию полагаются обязанности вести бухгалтерский учет предприятия и формировать его открытую финансовую отчетность в соответствии с установленными требованиями и положениями.
Аналитический отдел обязан анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия, выполнение плановых задач по прибыли, объемам производства и реализации, поддерживать ликвидность и рентабельность предприятия.
Отдел финансового планирования разрабатывает планы и бюджеты предприятия (баланс доходов и расходов, бюджет движения денежного средства, баланс активов и пассивов и т.п.).
Оперативный отдел выполняет сбор счетов, накладных прослеживает их оплату, обеспечивает эффективные взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных средств, контрагентами - по поводу оплаты товаров услуг, решение спорных вопросов, государством по поводу уплаты налогов, обязательных платежей, штрафов, пени и других мероприятий экономического влияния на предприятие.
Отдел по работе с ценными бумагами занимается формированием и управлением портфелем ценных бумаг, обеспечивает его эффективность с позиции доходности и риска.
В состав финансового отдела предприятия могут входить начальник отдела, зам. Начальника, старшие экономисты, экономисты, кассир, кассир-инкассатор, машинистка.
3. Список задач, решаемых путем разработки и внедрения АРМ
Основными задачами отдела являются:
1) Осуществление бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
2) Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, с разработкой мероприятий по ее реализации, исходя из структуры и особенностей деятельности Управления.
3) Осуществление финансово-экономического обеспечения и экономического анализа деятельности Управления.
4) Участие в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
5) Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы.
6) Осуществление материально-технического обеспечения и транспортного обслуживания.
7) Проведение организационной работы по поддержке информационных технологий общего применения, включая программно-технические средства, средства связи и телекоммуникаций.
8) Обслуживание телекоммуникационных узлов и обеспечение услугами связи.
9) Обслуживание информационных систем.
Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места начальника финансового отдела