Разработка ав­томатизированного рабочего места начальника финансового отдела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:59, отчет по практике

Описание

Цель: разработка ав­томатизированного рабочего места (АРМ) начальника финансового отдела.
Задачи:
1. Получить представление о характере и особенностях работы начальника финансового отдела;
2. Изучить функции и роль начальника финансового отдела;
3. Изучить структуру;
4. Познакомиться с программным обеспечением, техническим обеспечением, технологическим обеспечением;
5. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Обоснование целесообразности разработки и вне­дрения АРМ на предприятии…………………………………………………………………………..4
2. Структура разрабатываемого АРМ…………………………………………..7
3. Список задач, решаемых путем разработки и вне­дрения АРМ………...8
4. Информационная модель АРМ……………………………………………10
5. Программное обеспечение АРМ…………………………………………...12
6. Техническое обеспечение АРМ…………………………………………….16
7. Технологическое обеспечение АРМ………………………………………21
8. Расчет стоимости разработки и внедрения АРМ…………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Биографический список………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Отчет практика.doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)

10) Обслуживание вычислительной и электронной техники.

11) Организация кадровой работы и обеспечение соблюдения применения законодательства о государственной гражданской службе.

12) Осуществление воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

13) Организация делопроизводства.

14) Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

15) Организация работы в области охраны труда и пожарной безопасности.

Вывод: Организация финансовой деятельности предприятия направлена на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

Создание финансовых ресурсов для производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли, повышение рентабельности; выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, вышестоящей организацией, по выплате заработной платы и других обязательств, вытекающих из финансового плана, а также организация расчетов; содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов и инвестиций; разработка и реализация финансового, кредитного и кассового планов; осуществление мер по эффективному использованию ПФ, доведению размеров собственных средств до установленных экономически обоснованных нормативов, обеспечению сохранности и ускорению оборачиваемости ОС; контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости ОС.

Таким образом, финансовая служба предприятия призвана играть важную роль в процессе производства и реализации продукции.

 

4.              Информационная модель АРМ

Взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями предприятия:

1. С планово-экономическим отделом и главной бухгалтерией.

Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.

Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.

2. С отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации

Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.

Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.

3. С техническими отделами

Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.

Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а также обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.

4. С отделом капитального строительства

Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.

Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.

5. С отделом сбыта

Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.

6. С юридическим отделом

Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.

Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов.

 

5. Программное обеспечение АРМ

1С:Бухгалтерия 8

"1С:Бухгалтерия 8" – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Кроме того, с помощью "1С:Бухгалтерии 8" могут вести учет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

"1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.

"1С:Бухгалтерия 8" представляет собой совокупность платформы "1С:Предприятие 8" и конфигурации "Бухгалтерия предприятия". В "1С:Бухгалтерии 8" заложена возможность совместного использования с прикладными решениями "Управление торговлей" и "Зарплата и Управление Персоналом", также созданными на платформе "1С:Предприятие 8".

 

1С:Зарплата и Управление Персоналом 8

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" – это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций. Она успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" – это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом.

Прикладное решение "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" автоматизирует решение следующих задач:

      расчет заработной платы;

      управление финансовой мотивацией персонала;

      исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

      отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;

      управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;

      учет кадров и анализа кадрового состава;

      автоматизация кадрового делопроизводства;

      планирование потребностей в персонале;

      обеспечение бизнеса кадрами;

      управление компетенциями, обучением, аттестациями работников.

Программа позволяет вести учет  в единой информационной базе от имени нескольких организаций — юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие.

В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.

Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" будет полезна всем без исключения работникам предприятия.

Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.

Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.

Работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.

Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" создана на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8", которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом".

 

1С:Управление торговлей 8

"1С:Управление торговлей 8" – это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

            управление отношениями с клиентами;

            управление продажами (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю);

            управление закупками;

            анализ цен и управление ценовой политикой;

            управление складскими запасами;

            управление денежными средствами;

            учет коммерческих затрат;

            учет НДС;

            мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

В информационной базе прикладного решения регистрируются как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. "1С:Управление торговлей 8" автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств.  Дополнительные сервисные возможности включают веб-приложения "Удаленный склад" и "Управление заказами".

Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом. Для предприятия холдинговой структуры документы могут оформляться от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

Информация о работе Разработка ав­томатизированного рабочего места начальника финансового отдела