Разработка бизнес плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:59, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………...………………………..….......................................................……………2
Цели разработки и особенности бизнес-плана…........................................................…….4
Состав бизнес-плана ...........………… … ….……...…..........................................................6
Резюме ........................… ….……………….…..…...........................................................6
Виды товаров и услуг .........….…...……….....…........................................................….6
Обеспечение конкурентоспособности....…...….......................................................….13
Оценка рынка сбыта ............….…...……. …………………………………………......…........15
Сведения о конкурентах ….……………….………………………………………………....…16
План маркетинга….…………………….….……………………………………………..…..…18
План производства………….………….….………………………………………………...…..20
Юридический план.…………………….….……… ……………………………………….… 21
Оценка риска и страхование..………….….……… ……………………………………….….22
Финансовый план…………………………….………..…………………………………………....23
Стратегия финансирования.………………….……….. ………………………………..……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………..…………………………….………..…....... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..…………

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 278.50 Кб (Скачать документ)

 

3. Финансовый план

         Финансовый раздел бизнес-плана  включает в себя три основных  плановых документа: 

  • баланс организации,
  • план прибылей и убытков,
  • прогноз движения наличности.

         Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ  чувствительности.

         Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта- затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

    Чистая  дисконтированная стоимость- это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

         Дисконтирование стоимости- это  определение текущей стоимости  будущих денежных доходов фирмы,  которые должны быть получены  в результате реализации проекта.  Чем выше дисконтированная стоимость  проекта, тем он эффективнее.

         Формула, по которой рассчитывается  дисконтированная стоимость, такова:

    PV=CF(1+r)n,

    где PV- дисконтированная (текущая)стоимость проекта;

           CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш-флоу - это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;

          r- ставка процента;

          n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

      Чистая дисконтированная стоимость-  это дисконтированная стоимость  за вычетом первоначальных инвестиций.

    NPV=PV-I I,

    где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;

            PV- дисконтированная стоимость;

            I I- первоначальные инвестиции.

      Критерием эффективности бизнес-проекта  является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес-планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

         Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана- это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

         Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием  фондов при конкретном указании  способов и направления использования  капитала.

         Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:

  1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
  2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес-предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
  3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
  4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
  5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
  6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.

   При определении источников финансирования рекомендуется проводить активную политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы их получения от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого бизнеса и т. д.

    План  исследований и разработок.

       Не каждая фирма обладает необходимыми  возможностями для проведения  научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства. Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров.

       Если же фирма всё-таки предполагает  или уже проводит исследования  и разработки, в соответствующем  разделе бизнес-плана она должна  осветить следующие вопросы:

  • величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
  • квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
  • оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
  • реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );
  • направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара (например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );
  • связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
  • формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);
  • дохода, которые подразделение исследования и разработок генерирует, проводя работы для других организаций (договорные работы).
 

 

  3.1. Стратегия финансирования

  На  малом предприятии “Импульс” разработан универсальный блок питания для системного блока компьютера. Для организации производства  был разработан Бизнес–план, основные экономические характеристики которого представлены в таблице №1.

  Поставка  оборудования осуществлялась в 1994 году.

  Исходные  данные для Бизнес – Плана.

                                               Таблица 1

№ п.  
Показатель
Ед.Изм. Значения
Затраты на приобретение оборудования Млн.$ 17,9
Затраты на доставку и монтаж оборудования Млн.$ 4,7
Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала, реклама (за один год предпроизводственного  периода)  
Млн.$
 
3,3
Срок работы оборудования после ввода  Годы 5,0
Гарантированный объем продаж в год Млн.$ 63,2
Текущие затраты
Млн.$ 51,8
Условно постоянные затраты  Млн.$ 12,7
В том числе  амортизация Млн.$ 3,8
Годовой объем  заказов Тыс.шт. 140,0
Валютный депозит % 14,0
Уровень риска  проекта % 3,0
Инфляция на валютном рынке % 4,0

  

Определить (без  учета налогов):

  1. поток реальных денег;
  2. коэффициент дисконтирования проекта;
  3. чистый дисконтированный доход проекта (ЧДД);
  4. чистую текущую стоимость (ЧТС) по годам реализации проекта;
  5. индекс доходности (ИД) и среднегодовую рентабельность проекта (СРП);
  6. внутреннюю норму доходности (ВНД) проекта, расчетную и графическую;
  7. срок окупаемости проекта, расчетный и графический;
  8. точку безубыточности проекта.

Определим: 

  1. Поток реальных денег

   Определение единовременных затрат (в млн. $)

      1994 год: 17,9+4,7=22,6

      1995 год: 3,3 

   Определение поступлений от проекта (в млн. $)

      1995 год: 0

      1996 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

      1997 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

      1998 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

      1999 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2

      2000 год (на конец года): 63,2-51,8+3,8=15,2 

Данные  для диаграммы  Cash Flow (млн. $)

Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Cash -22,6 -3,3 15,2 15,2 15,2 15,2 15,2

Диаграмма финансовых потоков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2) Определение коэффициента  дисконтирования  проекта

      Основная  формула для расчета коэффициента дисконтирования:

    , где

      а – принимаемая цена капитала;

      b – уровень риска для данного типа проектов

      с – уровень риска работы на валютном рынке

      d= (0,14+0,03+0,04) = 0,21 

3) Определение чистого  дисконтированного  дохода проекта  и чистой текущей  стоимости по годам  реализации проекта

               

 

      где Дi – доходы i-го периода

             Кi – затраты i-го периода 

Расчет  ЧДД и ЧТС по проекту.

                                                   Таблица 2
 
Периоды Д К 1/(1+d) Д   ЧДД ЧТС
1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

0,0

0,0

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

22,6

3,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1,00

0,83

0,68

0,56

0,47

0,39

0,32

0,00

0,00

10,38

8,58

7,09

5,86

4,84

-22,6

-2,73

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-22,6

-2,73

+10,38

+8,58

+7,09

+5,86

+4,84

-22,6

-25,33

-14,95

-6,37

0,72

+6,58

+11,42

Итого:
76,0 25,9   36,76 -25,33 11,42  

Информация о работе Разработка бизнес плана предприятия