Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа
3. Цель работы: разработать маркетинговую стратегию организации ООО «Юнит 2000»;
4. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1.Выявить теоретические основы маркетинговой стратегии организации;
2. Анализ рыночных возможностей ООО «Юнит 2000»;
3. Отбор целевых рынков;
4. Разработка комплекса маркетинга;
Введение …………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации.
1.1 Понятие стратегического маркетинга……………………….…....4
1.2 Базовые маркетинговые стратегии………………………………..7
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии компании..13
2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Юнит 2000»………20
2.1 Общая характеристика организации…………………………….20
2.2 Анализ рыночных возможностей………………………………..21
2.3 Анализ целевых рынков………………………………………….31
2.4 Разработка комплекса маркетинга………………………………33
Заключение……………………………………………………………39
Список используемой литературы…………………………………..41
3. Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы (учреждения) на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
4. Процесс формирования стратегии состоит из пяти этапов: проведение маркетингового анализа; разработка миссии фирмы; определение целей фирмы; разработка общей стратегии; определение механизма контроля.
Наименование предприятия: ООО «Юнит 2000». ООО «Юнит 2000» является обществом с ограниченной ответственностью. Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, — это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами.[39, c. 49]
ООО «Юнит 2000»- крупная оптово-розничная компания, работающая на Ивановском рынке бытовой химии и парфюмерии.
Так же не так давно открылись филиалы в Костроме, Владимире и Ярославле. Основными товарами дистрибьюторской фирмы является всё разнообразие парфюмерно-косметического рынка, бытовой химии, средств гигиены. Так же сюда входит товарная группа «товары для дома» куда включен широкий ассортимент сопутствующих товаров (для уборки, для дома, посуда, пластмассовые изделия, и т.п.).
Торговый дом «Юнит» основан в 1999году. Компания развивает свою розничную сеть. На текущий момент 10 магазинов – 7 магазинов самообслуживания , 3 магазина прилавочного типа. В г. Вязники ( Владимирская область) 7 магазинов прилавочного типа.
«Юнит 2000» довольно успешно борется за свою долю рынка, в основном за счёт опыта работы на рынке и сравнительно низких цен на товары.
Юридический адрес главного офиса: г. Иваново, ул. Суздальская д.16 а
Собственник – Попова Ю. И.
2.2 Анализ рыночных возможностей
Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.
Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.
Бытовая химии и парфюмерия не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за низкой покупательной способности потребителя.
При этом в стране растёт инфляция, что негативно сказывается на закупочных ценах.
Политико-правовая среда. Здесь необходимо изучить и предугадать намерения властей, рассмотреть влияние на организацию законодательной базы государства.
Одним из неблагоприятных
моментов является то, что, благодаря
существующему
В Ивановской области также существует своя нормативная база, регулирующая деятельность предприятий. Так, например в 2003 году администрацией Ивановской области было принято постановление «Об утверждении порядка возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями Ивановской области в кредитных организациях». Данное постановление безусловно оказывает положительное влияние на деятельность организаций, поскольку предоставляет возможность погасить долги, используя помощь государства. А отсутствие долгов в свою очередь влечёт за собой повышение уровня деловой активности предприятия.
Научно-техническая среда. Существенно могут повлиять на дальнейшее развитее фирмы нововведения в этой отрасли, инновации и достижения в области бытовой химии и парфюмерии.
Социально-культурные факторы. Демографические изменения, уровень индивидуального дохода, изменение общественных ценностей могут оказать сильное влияние на ООО «Юнит 2000»
Таблица 3. PEST- анализ
Политические факторы |
Экономические факторы |
- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования, - государственный контроль за деятельностью бизнеса |
- уровень инфляции, - покупательная способность, - колебания курса доллара и евро |
Социо–культурные факторы |
Технологические факторы |
-общественные ценности, - демографические факторы, - уровень индивидуального дохода, - новинки в области моды |
- нововведения, - инновации - достижения в области бытовой химии и парфюмерии |
Проведя анализ макросреды ООО «Юнит
2000», можно выделить положительные
и отрицательные тенденции, влияющие
на развитие организации. Данные тенденции
могут быть рассмотрены как потенциальные
возможности и угрозы.
Среди факторов макросреды,
оказывающих положительное
- стабилизация экономической ситуации в стране,
- развитие промышленности,
- ускорение темпа роста рынка,
- улучшение демографической ситуации в регионе.
К отрицательным факторам макросреды относятся:
- низкий платёжеспособный спрос,
- большое количество налогов.
Анализ контактной среды организации направлен на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Для того, чтобы оценить контактную среду ООО «Юнит 2000» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.
Поставщики.
Основные поставщики товаров, которые продает фирма, представлены следующими организациями:
Существуют налаженные связи с поставщиками, с которыми сотрудничают на протяжении многих лет. Это оказывает положительное влияние на работу фирмы.
Покупатели
Основными потребителями товаров сети магазинов «Юнит» являются люди со средним уровнем доходов, которые рассчитывают на относительно недорогой и качественный товар. «Юнит» удерживает своих покупателей за счет низких цен на товары в сравнении с конкурентами.
Кроме розничной торговли в собственных магазинах, ООО «Юнит 2000» осуществляет оптовую продажу. Организация имеет склад 5500 метров. Основными клиентами ООО «Юнит 2000» являются:
Конкуренты
На данный момент на рынке представлено достаточно много розничных предприятий конкурирующих с ООО «Юнит». Это крупные магазины («Всяко-разно»- сеть магазинов бытовой химии и хозяйственных товаров, «Аркос»- сеть магазинов декоративной косметики и парфюмерии, «Рив Гош»- сеть магазинов косметики и парфюмерии), отделы в крупных магазинах («Домашний склад», «Кенгуру»). У всех конкурентов большой ассортимент, хороший сервис, работает отлаженная система скидок, но цены выше, чем в магазинах «Юнит».
Конкуренты среди оптовых предприятий:
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их сервис на много лучше, Ассортимент парфюмерии и косметики шире в «Аркосе», но ассортимент бытовой химии - в «Юните». «Юнит» пока конкурирует с ними лишь за счет снижения цены и широкого ассортимента бытовой химии.
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации.
В ООО «Юнит» очень плохой подбор менеджеров и работников. Не квалифицированные менеджеры не хотят добросовестно выполнять свою работу. Постоянные конфликты, которые менеджеры отказываются решать. С этим связана высокая текучесть кадров. Отсутствует стимулирование работников. Мало выражена организационная культура. Большинство рабочих имеют среднее или среднее профессиональное образование.
Мы советуем ООО «Юнит»:
Для наглядного представления коммуникационных процессов в организации необходимо рассмотреть организационную структуру ООО «Юнит», представленную на таблице 4:
Таблица 4. Структура системы управления ООО «Юнит 2000»
Из таблицы видно, что
в организации дивизионная
Анализ внутренней среды фирмы «Юнит 2000» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, отсутствие организационной культуры, недостаточная квалификация менеджеров, что отрицательно сказывается на деятельности организации, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления.
Таблица 5. SWOT-анализ ООО «Юнит 2000»
Сильные стороны. |
Потенциальные внешние возможности фирмы. |
наличие специализированных товаров |
способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка |
огромный ассортимент предлагаемой продукции |
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов |
ценовое преимущество (более низкие, чем у конкурентов цены) |
появление новых товаров |
Большой опыт |
возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек |
чётко отлаженная система поставок товаров на прилавки |
Возможность привлечения более выгодных фирм для партнерства |
Потенциальные внутренние слабые стороны. |
Потенциальные внешние угрозы. |
недостаточный имидж на рынке |
появление на рынке сильнейших конкурентов |
неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности |
исчезновение поставщиков |
не правильная кадровая политика |
растущая требовательность покупателей и поставщиков |
отсутствие организационной культуры |
изменение потребностей и вкусов покупателей |
плохой сервис |
насыщение рынка товарами продаваемыми в «Юните» |