Разработка планового задания для сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:52, реферат

Описание

Основной задачей планирования является определение потребности в перевозках и других услугах и рациональное использование всех имеющихся ресурсов. При этом должны соблюдаться следующие принципы: сочетание текущего и перспективного планирования; соблюдение интересов трудящихся, рациональное использование технических средств и материальных ресурсов и повышение эффективности производства.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика станции
2. Технический план
3. Составление штатного расписания
4. Планирование фонда заработной платы
5. Планирование производительности труда
6. Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости
продукции станции
7. Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

экономика курсовой.docx

— 227.27 Кб (Скачать документ)


содержание

 

Введение                                                                                                                                                                                       

1. Технико-экономическая  характеристика станции                               

2. Технический план                                                                                   

3. Составление штатного  расписания

4. Планирование фонда  заработной платы

5. Планирование производительности  труда

6. Расчет эксплуатационных  расходов и себестоимости

   продукции станции

7. Разработка организационно-технических  мероприятий по повышению эффективности  работы станции, расчет их эффективности.

Заключение

4

5

6

11

13

16

17

 

25

 

27


введение

 

В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров, в  зависимости от грузо- и пассажиропотоков, от структуры перевозок по родам грузов планируется количество вагонов и локомотивов, необходимых для осуществления перевозок, и структура парка вагонов и локомотивов.

Планирование  и управление эксплуатационной работой  должно быть ориентированно на снижение эксплуатационных расходов и в то же время  на достижение высокого качества транспортного обслуживания клиентов, что позволяет увеличить объем  перевозок, а, следовательно, и доходы железнодорожного транспорта.

Основной  задачей планирования является определение  потребности в перевозках и других услугах и рациональное использование  всех имеющихся ресурсов. При этом должны соблюдаться следующие принципы: сочетание текущего и перспективного планирования; соблюдение интересов  трудящихся, рациональное использование  технических средств и материальных ресурсов и повышение эффективности  производства.

На железнодорожном  транспорте используются следующие  виды планов:

  • долгосрочные (перспективные) – разрабатываются на 5-10-15 лет, при реконструкции железнодорожных линий, внедрении новой техники и технологий;
  • краткосрочные (оперативные, текущие) – составляются сроком на 1 год или менее. Уточняют потребность в производстве продукции.

 

1 Технико-экономическая характеристика  станции

 

Данная станция является двусторонней сортировочной  станцией. Она имеет  механизированную сортировочную горку  с количеством путей в подгорочном парке 24, которые обслуживаются 3 маневровыми локомотивами. Общая площадь территории станции составляет 409 тысяч м2. Площадь служебно-технических помещений, не считая стрелочных постов и постов регулировщиков скорости 2300 м2. Станция перерабатывает следующие виды грузов: уголь, строительные материалы, прочие. Годовой объем погрузки составляет 470000т,выгрузки 480000т. На станции перерабатываются следующие виды вагонов: транзитные с переработкой-610 вагонов и без переработки-560 вагонов, при норме простоя  вагонов транзитных с переработкой-9,3 часа, без переработки-0,8 часа и местных-22,8 часа.


2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

2.1.  К объемным  показателям работы сортировочной  станции относятся: вагонооборот и нормы парка вагонов, общее и среднесуточное количество отправленных поездов, отправление и прибытие грузов в тоннах, среднесуточная погрузка и выгрузка в вагонах.

2.1.1 Определяем размер суточной погрузки.

Размеры суточной погрузки определяем для каждого рода груза в отдельности.

Грузоподъемность 4-хосного вагона = 64 т.

Грузоподъемность 8-миосного вагона = 125 т

, (тонн) (1)

где - годовой объем погрузки;

- коэффициент неравномерности  загрузки вагона.

 

а) Строй. мат. = 

 

б)= =173,06

 

в)=

 

Определяем объем погрузки в  вагонах:

                   

, (ваг)                                  (2)

где - грузоподъемность вагона;

- коэффициент  использования грузоподъемности.

 

а) Строй. мат  Nп=

 

б) Nп=

 

в) Nп=

 

 

2.1.2 Определяем размер суточной выгрузки.

Размеры суточной выгрузки определяются для каждого рода груза в отдельности.

 

 

, (тонн) (3)

 

 

а) Прочие

 

б)=824,81

 

в)

 

Определяем объем выгрузки в  вагонах:

, (ваг) (4)

 

а) Прочие Nв=

 

б) Nв

 

в)

 

 

Определяем общий объем погрузки и выгрузки в тоннах и вагонах:

,(тонн) (5)

=749,94+173,06+519,19=1442,19

 

, (ваг.) (6)

Nп=11,81+3,02+7,68=22,51≈23

 

,(ваг.) (7)

Nв=11,32+13,41≠24,73≈25

 

, (тонн) (8)

=648,06+824,81=1472,81

 

2.1.3. Определяем количество местных вагонов.

, (ваг) (9)

где  - количество вагонов для погрузки;

- количество  вагонов для выгрузки.

Nм=23+25=48

 

2.1.4. Определяем вагонооборот станции.

  , (ваг) (10)


где - количество транзитных вагонов с переработкой;

- количество  транзитных вагонов без переработки; 

- количество  погруженных вагонов за сутки.

 

В=25+23+48+2*(610+560)=2436

 

 

2.1.5. Определяем рабочий парк вагонов.

, (ваг) (11)

где   - простой транзитных вагонов с переработкой;

- простой  транзитных вагонов без переработки;

- простой  местных вагонов.

 

Nрп=≈301

 

 

2.1.6 Определяем количество транзитных поездов.

, (поездов) (12)

где  - средний состав поезда.

Nтр==8,8≈9 поездов

 

2.1.7. Определяем количество поездов  своего формирования.

, (поездов) (13)

Nсф=

 

 

2.2. Определяем качественные показатели работы станции.

К качественным показателям работы сортировочной станции относятся: средний простой местного вагона, простой вагона под одной грузовой операцией, средний простой транзитного вагона без переработки, средняя статическая нагрузка на вагон, средняя производительность маневрового локомотива, средний простой транзитного вагона с переработкой.

 

 

2.2.1. Определение плановой среднечасовой производительности маневрового локомотива.


, (ваг/лок час)                                   (14)

где - количество перерабатываемых вагонов за сутки,

  - время работы маневрового локомотива.

Пл=

 

, (лок·час) (15)

3*(24-0,5)=70,5

 


- количество  перерабатываемых за сутки вагонов.

, (ваг) (16)

Nпер==610+48=658

 

 

2.2.2 Определяем среднестатическую нагрузку на вагон:

, (тонн) (17)

где - количество погруженных и выгруженных тонн груза за год;

  - общее количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки.

РСТ.СР=

 

Таблица 1 Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции

 

Показатели

Единица

измерения

Величина

1

Среднесуточная погрузка

Т

1442,19

2

Среднесуточная выгрузка

Т

1472,81

3

Количество погруженных вагонов

Ваг

23

4

Количество выгруженных вагонов

Ваг

25

5

Среднесуточное количество местных  вагонов

Ваг

48

6

Вагонооборот станции

Ваг

2436

7

Рабочий парк вагонов

Ваг

301

8

Отправление транзитных поездов

Поезда

9

9

Отправление поездов своего формирования

Поезда

11

10

Статическая нагрузка на вагон

Т

60,73

11

Число перерабатываемых вагонов

Ваг

658

12

Маневровая работа за сутки 

Лок·час

70,5

13

Производительность локомотива

Ваг/Лок·час

10


2.3 Определение класса станции.

Таблица 2 Определение  класса станции

Показатели

Единица измерения

Количество баллов на единицу измерения

Величина показателя

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

1

Погрузка и выгрузка

в среднем за сутки 

на путях общего пользования

10 физических вагонов

4

48

19,2

2

Переработка вагонов в среднем  за сутки

100 физических вагонов

4

658

26,32

3

Отправление и пропуск поездов  в среднем за сутки:

а) со сменой локомотивной бригады

б) без смены локомотивной бригады

 

 

 

10 физ. поездов

100 физ. поездов

 

 

 

1,0

 

0,5

 

 

 

11

 

9

 

 

 

1,1

 

0,045

Итого:

-

-

-

46,665


 

 

Определение классности станции.

Таблица 3 Определение классности станции

 

 

Класс

Внеклассная

1

2

3

4

5

Сортировочная станция

Свыше  85

Свыше 32 до 85

Свыше 14 до 32

Свыше 4 до 14

Свыше 0,7 до 4

До 0,7


 

Согласно данной таблице определяем класс станции.

 

 

Данная станция относится к    1           классу.

 

 

 

 

 

 

3 составление штатного расписания

 

Основными показателями плана по труду является: потребный  контингент работников, задание по росту производительности труда.

3.1. Расчет  потребной численности работников  станции.

Существует три способа расчета  потребного контингента:

Первый способ - исходя из количества обслуживаемых объектов и нормы затрат рабочей силы на один объект.

  (18)

где - количество объектов;

- количество  смен = 4,2;

- норма  расхода рабочей силы на 1 объект;

- коэффициент  замещения = 1,1

Так планируется потребная численность  дежурных по станции, маневровых диспетчеров, составителей и других работников.

Второй способ - исходя из объема работы и нормы выработки одного работника.

Так рассчитываются потребную  численность  приемосдатчиков, штат товарной конторы и т.п.

Третий способ - по типовому штатному расписанию.

Таким образом, планируют потребный  контингент общехозяйственного персонала, а так же аппарата управления.

Штат работников станции занятых  на маневровой и грузовой работах, обслуживании зданий и сооружений, технический  штат станции, аппарата управления рассчитывается в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4. Производственные рабочие  и аппарат управления

 

Наименование профессий

Количество объектов

НОБСЛ

Всего человек, К

а) Штат работников, занятых на маневровой работе:

Дежурный по парку

8

1

37

Дежурный по горке

1

1

5

Оператор механизированной горки

1

1

5

Составитель поездов

3

1

14

Регулировщик скорости движения вагонов

24

1 на 4-5 путей

28

Оператор поста централизации

4

1

18

Итого

-

-

107

б) Технический штат станции:

Дежурный по станции

2

1

9

Оператор при ДСП

2

1

9

Операторы технической конторы:

старшие

рядовые

 

1

1

1

2

 

5

9

Итого

-

-

32

в) Штат по обслуживанию зданий и сооружений:

Рабочие по уборке производственных помещений 

-

-

4(двух)

Слесарь-ремонтник 

-

-

1

Станционный рабочий

1

3(двух)

14

Аккумуляторщик 

-

-

1

Итого

-

-

20

г) Штат станции по грузовым работам:

Товарные кассиры

старшие

младшие

1

1

1

 

4(двух)

 

5

18

Приемосдатчики 

рядовые

старшие

 

1

1

 

3

1

 

14

5

Итого

-

 

42

д) Аппарат управления

-

-

 

Начальник станции

-

-

1

Зам. ДС по оперативной работе

-

-

1

Зам. ДС по тех. работе

-

-

1

Начальник СТЦ

-

-

1

Нач. грузового района станции

-

-

1

Начальник штаба ГО

-

-

1

Инженер по охране труда и технике  безопасности

-

-

1

Технолог 2 категории

-

-

1

Специалист по кадрам

-

-

1

Итого

-

-

9      **

Всего по станции

-

-

210       *

Информация о работе Разработка планового задания для сортировочной станции