Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы - Раскрыть сущность и отразить проблемы современного российского крупного бизнеса.
Критерий отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу – ее способность оказывать существенное влияние на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты в сфере ее деятельности. Это может быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной отрасли. В России такое влияние способны оказывать субъекты бизнеса с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в год. По данным в России насчитывается не менее 50 структур, относящихся к крупному бизнесу. В их число входят не только представители сырьевых отраслей, но и работающие в обрабатывающем секторе.
Третьего февраля
2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал
указ о создании вертикально-интегрированной
структуры по производству ракетно-космической
и авиационной техники на базе
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», в соответствии
с которым к Центру им. М.В. Хруничева
присоединилось 4 предприятия ракетно-
В результате
образовалось самое крупное федеральное
предприятие России, которое также
вошло в пятерку мировых
Реорганизация
ПО «Полет» позволит предприятию
провести техническое перевооружение,
развить высокотехнологичные
Акционерное общество “Омский бекон” в поселке Лузино - крупнейшее сельскохозяйственное предприятие России. По итогам 2008 года оно выручило от продаж 1938 млн. руб. (прибыль 672 млн.), по итогам 2009-го - 2 056,5 млн. (прибыль 544,2 млн.), по итогам 2010-го - 1 821,3 млн. (прибыль 257 млн.).
«Омский бекон» — единственное агропредприятие России, которое полностью обеспечивает себя сырьем и колбасные изделия изготавливает не из завозного мороженого мяса, а из собственного охлажденного, что существенно влияет на вкус продукта. Вслед за Царицынским мясокомбинатом «Омский бекон» сертифицировал свою продукцию по международным стандартам ISO 9000, добившись, таким образом, высокого и стабильного качества выпускаемой продукции при довольно широком ассортименте — 450 наименований колбасных изделий и деликатесов.
В ноябре 2010 года компания прошла внешний аудит, в ходе которого оценивалась система менеджмента качества применительно к продукции: свиньи для убоя, молоко, пшеница, ячмень, грубые и сочные корма. В результате Лузинский комбикормовый завод, «Мясокомбинат «Омский» и ОАО «Омский бекон» получили сертификаты соответствия новейшим требованиям в области качества - ГОСТ Р. ИСО 9001-2001. Особенность этой мировой системы стандартов в применении процессного подхода, который способствует повышению эффективности управления качеством, выпуску конкурентоспособной продукции и максимальному удовлетворению потребностей и ожиданий потребителя.
В планах «Омского бекона» также сертифицировать по ИСО 9001-2001 недавно вошедшую в группу предприятий птицефабрику «Сибирская», и объединить к концу 2009 года все службы менеджмента качества в единую централизованную структуру. Это станет главным козырем компании в жесткой конкурентной борьбе на отечественной продовольственной арене, а также поможет выйти со своей продукцией на мировой рынок.
Сегодня «Омский
бекон» контролирует 80% областного рынка,
а Омский мясокомбинат вышел на рынки
Тюменской, Новосибирской, Томской, Иркутской
областей, заметно потеснив местных
производителей. Чтобы не зависеть
от торговли, агрохолдинг начал создавать
свою сеть фирменных магазинов. Только
в Омске их сегодня четырнадцать,
есть представительства и в других
регионах.
Заключение
Проблематика крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты – финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются российскими и зарубежными специалистами.
В сфере бизнеса заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного человека или общества, так и в не желательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять потенциал бизнеса, жертвуя при этом возможностями удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих запросов.
Сущность
бизнеса состоит в соединении
материальных, финансовых, трудовых и
информационных ресурсов в целях
производства товаров, предназначенных
для продажи другим экономическим
агентам – предприятиям, организациям,
гражданам. Такое соединение может
быть кратковременным или
Несмотря на
некоторые общие признаки, на практике
реальная деятельность предпринимателей
сильно различается. Это связано
с тем, что в отдельных видах
бизнеса возникают различные
конкурентные преимущества и риски,
реализация первых и преодоление
вторых заставляет предпринимателей видоизменять
механизмы функционирования своего
дела. Существуют особенности и в
механизмах правового регулирования
и правового обеспечения
Любой бизнес,
так или иначе, связан с такими
фазами воспроизводственного цикла - производство
продукции или услуг, обменом
и распределением, их потреблением.
Поэтому, в зависимости от того к какой
стадии воспроизводственного преимущественно
принадлежит бизнес выделяют следующие
виды предпринимательской деятельности:
производственное, коммерческое,
финансовое и услуги.
Современная стадия функционирования бизнес - групп и крупных компаний характеризуется осознанно реализуемыми ими стратегиями. Ключевым сектором экономики, где осуществляются подобные стратегии, в силу специализации и условий формирования крупных компаний и бизнес - групп, в России является промышленность. При этом территориальная структура крупного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции формирования в разных отраслях промышленности, во многих из них крупный бизнес играет доминирующую роль.
Большинство
промышленных предприятий в стране
было построено еще в советские
времена, роль новых построенных
мощностей пока сравнительно невелика,
однако она стала заметно возрастать
в годы экономического роста. Вхождение
отдельно взятого промышленного
предприятия в крупную бизнес-
Бизнес
- группы сыграли существенную роль при
адаптации к рыночной экономики крупной
промышленности. Очевидно, что в рамках
централизованной системы крупное предприятие
было чисто технологической, производственной
единицей, потому что все финансовые, экономические
проблемы решались во внешней среде. Предприятия,
которые включены в интегрированные бизнес
- группы, легче преодолевают трансформационные
шоки, поскольку получают новую среду
в виде инвестиционного и маркетингового
партнера, а также услуги по стратегическому
планированию, по отношениям с общественностью,
по подбору, обучению и подготовке персонала.
Список
литературы