Развитие крупного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание

Цель написания данной курсовой работы - Раскрыть сущность и отразить проблемы современного российского крупного бизнеса.
Критерий отнесения той или иной структуры к крупному бизнесу – ее способность оказывать существенное влияние на экономическое пространство вокруг себя, т.е. изменять экономические институты в сфере ее деятельности. Это может быть либо пространство всей национальной экономики, либо сектора, либо отдельной отрасли. В России такое влияние способны оказывать субъекты бизнеса с объемом продаж в промышленности, строительстве, связи или сельском хозяйстве не менее 500 млн. долл. в год. По данным в России насчитывается не менее 50 структур, относящихся к крупному бизнесу. В их число входят не только представители сырьевых отраслей, но и работающие в обрабатывающем секторе.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 43.83 Кб (Скачать документ)

Третьего февраля 2007 года Президент РФ В.В. Путин подписал указ о создании вертикально-интегрированной  структуры по производству ракетно-космической  и авиационной техники на базе ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева», в соответствии с которым к Центру им. М.В. Хруничева  присоединилось 4 предприятия ракетно-космической  промышленности России, в том числе  и омское производственное объединение  «Полет».

В результате образовалось самое крупное федеральное  предприятие России, которое также  вошло в пятерку мировых лидеров  в области космических технологий. 

Реорганизация ПО «Полет» позволит предприятию  провести техническое перевооружение, развить высокотехнологичные виды производств, создать новые рабочие  места, стабилизировать и улучшить финансово-экономическое состояние, повысить заработную плату. На базе вновь  созданной структуры появится образцово-показательный  центр по производству ракетно-космической  и авиационной техники, не имеющий  аналогов в России по технологическому оснащению и уровню автоматизации.

Акционерное общество “Омский бекон” в поселке  Лузино - крупнейшее сельскохозяйственное предприятие России. По итогам 2008 года оно выручило от продаж 1938 млн. руб. (прибыль 672 млн.), по итогам 2009-го - 2 056,5 млн. (прибыль 544,2 млн.), по итогам 2010-го - 1 821,3 млн. (прибыль 257 млн.).

«Омский бекон» — единственное агропредприятие  России, которое полностью обеспечивает себя сырьем и колбасные изделия  изготавливает не из завозного мороженого мяса, а из собственного охлажденного, что существенно влияет на вкус продукта. Вслед за Царицынским мясокомбинатом «Омский бекон» сертифицировал свою продукцию по международным стандартам ISO 9000, добившись, таким образом, высокого и стабильного качества выпускаемой  продукции при довольно широком  ассортименте — 450 наименований колбасных  изделий и деликатесов.

В ноябре 2010 года компания прошла внешний аудит, в ходе которого оценивалась система менеджмента качества применительно к продукции: свиньи для убоя, молоко, пшеница, ячмень, грубые и сочные корма. В результате Лузинский комбикормовый завод, «Мясокомбинат «Омский» и ОАО «Омский бекон» получили сертификаты соответствия новейшим требованиям в области качества - ГОСТ Р. ИСО 9001-2001. Особенность этой мировой системы стандартов в применении процессного подхода, который способствует повышению эффективности управления качеством, выпуску конкурентоспособной продукции и максимальному удовлетворению потребностей и ожиданий потребителя.

В планах «Омского бекона» также сертифицировать  по ИСО 9001-2001 недавно вошедшую в группу предприятий птицефабрику «Сибирская», и объединить к концу 2009 года все службы менеджмента качества в единую централизованную структуру. Это станет главным козырем компании в жесткой конкурентной борьбе на отечественной продовольственной арене, а также поможет выйти со своей продукцией на мировой рынок.

Сегодня «Омский  бекон» контролирует 80% областного рынка, а Омский мясокомбинат вышел на рынки  Тюменской, Новосибирской, Томской, Иркутской  областей, заметно потеснив местных  производителей. Чтобы не зависеть от торговли, агрохолдинг начал создавать  свою сеть фирменных магазинов. Только в Омске их сегодня четырнадцать, есть представительства и в других регионах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Проблематика  крупного отечественного бизнеса, его  формирования и места в экономике  страны вызывает большой общественный интерес. Некоторые ее аспекты –  финансово-промышленные группы и модернизация, роль крупных банков, проблемы корпоративного управления и построения, «олигархические» связи бизнеса и власти – достаточно подробно исследуются российскими  и зарубежными специалистами.

В сфере  бизнеса заложен колоссальный интеллектуальный и творческий потенциал, который  может раскрыться как в направлениях, желательных для конкретного  человека или общества, так и в  не желательных. Обществу порой приходится сдерживать и направлять потенциал бизнеса, жертвуя при этом возможностями удовлетворения текущих потребностей в пользу удовлетворения будущих запросов.

Сущность  бизнеса состоит в соединении материальных, финансовых, трудовых и  информационных ресурсов в целях  производства товаров, предназначенных  для продажи другим экономическим  агентам – предприятиям, организациям, гражданам. Такое соединение может  быть кратковременным или долговременным (это связано и со стабильностью  спроса, и с возможностями отвлечения ресурсов и с другими аспектами). Если речь идет о долговременном соединении ресурсов, возникает, как правило, организация  или организационная единица, функционирование которой подчинено определенным, относительно устойчивым правилам и нормам, т.е. предприятие. Если соединение ресурсов производится на определенный срок, носит относительно кратковременный характер, чаще говорят о проекте.

Несмотря на некоторые общие признаки, на практике реальная деятельность предпринимателей сильно различается. Это связано  с тем, что в отдельных видах  бизнеса возникают различные  конкурентные преимущества и риски, реализация первых и преодоление  вторых заставляет предпринимателей видоизменять механизмы функционирования своего дела. Существуют особенности и в  механизмах правового регулирования  и правового обеспечения предпринимательской  деятельности в разных видах бизнеса.

Любой бизнес, так или иначе, связан с такими фазами воспроизводственного цикла - производство продукции или услуг, обменом  и распределением, их потреблением. Поэтому, в зависимости от того к какой стадии воспроизводственного преимущественно принадлежит бизнес выделяют следующие виды предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое и услуги. 
 

Современная стадия функционирования бизнес - групп и крупных компаний характеризуется осознанно реализуемыми ими стратегиями. Ключевым сектором экономики, где осуществляются подобные стратегии, в силу специализации и условий формирования крупных компаний и бизнес - групп, в России является промышленность. При этом территориальная структура крупного бизнеса имеет свои закономерности и тенденции формирования в разных отраслях промышленности, во многих из них крупный бизнес играет доминирующую роль.

Большинство промышленных предприятий в стране было построено еще в советские  времена, роль новых построенных  мощностей пока сравнительно невелика, однако она стала заметно возрастать в годы экономического роста. Вхождение  отдельно взятого промышленного  предприятия в крупную бизнес-группу свидетельствует о потенциальном  притоке инвестиций в это предприятие, о его технологических связях и других особенностях развития.

Бизнес - группы сыграли существенную роль при адаптации к рыночной экономики крупной промышленности. Очевидно, что в рамках централизованной системы крупное предприятие было чисто технологической, производственной единицей, потому что все финансовые, экономические проблемы решались во внешней среде. Предприятия, которые включены в интегрированные бизнес - группы, легче преодолевают трансформационные шоки, поскольку получают новую среду в виде инвестиционного и маркетингового партнера, а также услуги по стратегическому планированию, по отношениям с общественностью, по подбору, обучению и подготовке персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Балдин  К.В. Крупный бизнес в России. М.: Дашков и К, 2007
  2. Даниелс Джон, Радеба Л и Х.. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело 1998.
  3. Паппэ, Я.Ш. Олигархи: экономическая хроника 1992-2000. М.: Государственный университет, Высшая школа экономики, 2000.
  4. Сацков Н.Я Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. М.: ИСПИРАН, 2004
  5. Фатхутдинов Р.А. Крупный бизнес. М.: Интел-синтез, бизнес-школа, 1998
  6. www.businesspress.ru
  7. www.expert..ru
  8. www.newsland.ru

Информация о работе Развитие крупного бизнеса в России