Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:25, реферат
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Задачи и средства развития персонала ………………….................................4
2. Процесс профессионального обучения ………………………………………7
2.1. Определение потребностей в профессиональном обучении…………….. 7
2.2. Бюджет профессионального обучения…………………………………….. 8
2.3. Цели профессионального обучения………………………………………... 8
2.4. Оценка эффективности профессионального обучения…………………… 9
2.5. Разработка и реализация программ профессионального обучения……...12
3. Методы профессионального обучения ……………………………………...14
3.1. Методы обучения на рабочем месте ………………………………………14
3.2. Обучение вне рабочего места……………………………………………... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 18
Список литературы……………………………………………………………. 20
Рассмотрение практических ситуаций позволяет в определенной степени преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения.
Деловые игры представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся . Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширять собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.
Самостоятельное обучение является
наиболее простым видом обучения
– для него не требуется ни инструктор,
ни специальное помещение, ни определенное
время – обучающийся учится там,
тогда и так как ему удобно.
Организации могут извлечь
Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т.е. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других методах. В тоже время, индивидуальный характер лишает самостоятельное обучение одного из важнейших условий эффективности – обратной связи – обучающийся предоставлен самому себе. Развитие персональных компьютеров и их мультимедиа приложений позволяет в значительной мере преодолеть этот недостаток.
В отличие от традиционных
методов профессионального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное управление персоналом
выдвинулось в число
Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
В современных условиях быстрого
устаревания профессиональных знаний
способность организации
Сегодня организации рассматривают профессиональное обучение как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей, и управляют им соответствующим образом.
Цикл профессионального
обучения начинается с определения
потребностей, которое состоит в
выявлении несоответствия между
требованиями организации к профессиональным
знаниям и навыкам своих
Разработка и реализация
программ профессионального обучения
может осуществляться как самой
организацией, так и специализированными
компаниями, в каждой конкретной ситуации
выбор определяется анализом преимуществ
и недостатков каждого
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.
Список литературы
1.Агибалов, Ю.В. Состояние кадрового корпуса муниципальных служащих и проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов местного самоуправления. / Качество профессиональной подготовки специалистов: опыт и проблемы вузовского образования: сборник статей / [Под общ. ред. Мельниковой Р.И.]. - Воронеж, ВГУ, 2003. - С. 26-39.
2.Артемьев, А.М. Реализация кадровой политики России: учеб. пособие для вузов / А.М. Артемьев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 650с.
3.Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография / Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2002. - 271с.
4.Аколупина, Р.Р. Человеческий потенциал и его роль в возрастании капитала [Текст] / Р.Р. Аколупина // Управление персоналом. - 2006. - № 9. - С. 70-75.
5.Барков, С.А. Управление персоналом: учеб. для вузов / С.А. Барков. - М.: Юристь, 2003. - 451с.
6.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 2006. - 391с.
7.Маслов, В.Е. Управление персоналом предприятия [Текст]: учебн. пособ. / Е.В. Маслов; под ред. П.В. Шеметова. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 312с.
8.Седегов Р.С. и др. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха на предприятии / Р.С. Седегов, Н.И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. - Минск, БГЭУ, 2007. - 178с.
9.Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495с.
10.Управление персоналом организации [Текст]: учебн. пособ./ А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 512с.