Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:35, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
Введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное общеобразовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет информационных
технологий,
механики и оптики».
Институт
международного бизнеса
и права
Курсовая работа по дисциплине: «Экономика таможенного дела»
На
тему: «Развитие таможенной
службы в России»
Выполнила: студентка 3-ого курса очной
формы обучения ИМБИП, группа 3440
В.В.Панина
Проверил:
____________________________
Оценка:
______________________________
Подпись
: _____________________________
«_____»
_____________________ 200_год.
Санкт-Петербург
2012
Введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и
особенности таможенной
1.2 Роль эффективной
таможенной политики для
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование
таможенной политики и
2.3 Исследование
таможенной политики и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Важнейшая роль
в деле обеспечения экономических
интересов России принадлежит таможенной
службе - одному из базовых институтов
современной экономики. Принимая непосредственное
участие в регулировании
Многогранность
и сложность возникающих в
такой ситуации проблем обусловливают
поиск и выбор нетрадиционных
форм организации и содержания деятельности
таможенной службы, включая усиление
координации с федеральными органами
государственной власти, региональными
администрациями, межотраслевыми структурами,
финансовыми и инвестиционными
организациями, непосредственно с
участниками ВЭД, а также повышает
требования к теоретическому осмыслению
и обоснованию путей
Эти факты обуславливают актуальность выбранной темы данной курсовой работы. В этой связи, целью работы является рассмотрение теоретических аспектов таможенной политики и таможенного дела, а так же подробное исследование практики таможенного дела и таможенной политики 18 -19 веков.
Работа имеет
традиционную структуру и состоит
из введения, двух глав, заключения и
списка литературы.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО
ДЕЛА
1.1 Понятие и
особенности таможенной
Таможенная политика
- часть внешнеторговой деятельности
государства, регламентирующая объем,
структуру и условия экспорта
и импорта товаров.
Одной из форм проявления
таможенной политики является таможенный
протекционизм, усиливающийся в
период кризисов. В этот период вводятся
высокие таможенные пошлины на импортные
товары и, как правило, льготные таможенные
пошлины на экспортную продукцию. В
последние десятилетия наряду с
таможенными пошлинами широко применяются
нетарифные методы ограничения импорта:
квотирование, стандарты качества и
экологической чистоты.
В условиях глобализации
мировой экономики, интеграции российской
экономики в международное
Поэтому Всемирная
таможенная организация считает
показателями высокого уровня развития
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности наличие необходимой
правовой базы, отвечающей требованиям
сегодняшнего времени, новейших информационных
технологий, развитой инфраструктуры
и высококвалифицированных
Руководство Российской
Федерации очень внимательно
и серьезно относится к высказываниям
Всемирной таможенной организации.
Поэтому в 2006-2009 гг. были предприняты
меры по упорядочению правовой базы деятельности
федеральных органов
Повышение эффективности
контроля за ввозом запрещенных либо ограниченных
к ввозу товаров позволило существенно
подорвать позиции теневого бизнеса.
Функция обеспечения
соблюдения ограничений при осуществлении
внешнеэкономической
В 2009 году таможенными
органами Российской Федерации при
выпуске товаров проверено
Серьезной проблемой
продолжают оставаться правонарушения,
имеющие место при обеспечении
соблюдения запретов и ограничений,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
Основную угрозу
экономической безопасности Российской
Федерации при импорте товаров
продолжают создавать, прежде всего, незаконные
операции с товарами с высоким
уровнем налогообложения.
Наличие на внутреннем
рынке большого количества иностранных
товаров, в отношении которых
не были применены или частично использованы
меры экономической политики, подрывает
в первую очередь позиции
Проблема борьбы
с вышеуказанными противоправными
деяниями во многом осложняется наличием
большого и не в полной мере контролируемого
иными органами оптового и розничного
рынка, на котором действует целая
цепь фирм-посредников.
В настоящее
время государственные органы, компетентные
в данной области, не имеют реальной
возможности быстро и эффективно
установить законность нахождения товара
в торговом обороте. Часто это
приводит к тому, что в ходе проводимых
проверок несут убытки добросовестные
предприниматели, а недобросовестные
участники ВЭД получают шанс уйти
от ответственности. Таким образом,
решение вопросов борьбы с контрабандой
и обеспечения безопасности ввозимых
товаров без принятия жестких и действенных
мер по стабилизации внутреннего торгового
оборота иностранных товаров недостаточно.
Ситуацию усугубляют
недостатки в материально-техническом
обеспечении и недостаточное
количество личного состава контролирующих
федеральных органов власти на границе,
что в определенной степени создает
условия для возможного контрабандного
ввоза товаров на таможенную территорию
Российской Федерации.
С учетом складывающейся
обстановки, во исполнение поручений
Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, и, в соответствии
с требованиями нормативных правовых
документов, а также межведомственных
и межгосударственных договоров, соглашений
и обязательств в 2007 г. таможенными
органами осуществлялись мероприятия
по выполнению поставленных задач, среди
которых необходимо особо выделить
следующие:
- совершенствование
форм и методов работы, направленной
на выявление, пресечение и
раскрытие преступных схем, связанных
с незаконным перемещением
- совместно с
Минсельхозом России и
- повышение роли
аналитической составляющей в
оперативно-служебной
Проводились мероприятия,
направленные на выявление и пресечение
незаконного перемещения через
таможенную границу Российской Федерации
готовых продуктов питания, фальсифицированной
и контрафактной сырьевой продукции,
морских биоресурсов, драгоценных
камней и металлов, и других товаров.
Основные усилия
таможенных органов были направлены
на актуализацию перечня объектов контроля,
разработку и внедрение в практику
работы таможенных органов элементов
системы управления рисками, совершенствование
взаимодействия с иными федеральными
органами исполнительной власти, уполномоченными
осуществлять контроль за безопасностью
ввозимых товаров.
Федеральной таможенной
службой (ФТС России) ведется и
актуализируется база данных недействительных
документов.
В соответствии
с Планом организации взаимодействия
ФТС России с иными контролирующими
органами, подготовлены и подписаны
соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием,
Росздравнадзором, Роспотребнадзором
и Россельхознадзором о предоставлении
и получении информации.
Государственное
регулирование стало одним из
важнейших инструментов улучшения
эффективности внешнеторговой деятельности
и макроэкономической ситуации в
Российской Федерации, в целом.
В то же время, дальнейшее
поступательное развитие ВЭД России,
уменьшение потенциальных угроз
личности, обществу и государству, вызванных
перемещением запрещенных либо ограниченных
к ввозу на территорию Российской
Федерации товаров или
- достижения
качественно нового уровня
- обеспечения
единообразного применения
- оптимизации
принятия решений на всех
- достижения
оптимального соотношения
- гармонизации
и унификации законодательства
Российской Федерации в
- укрепления
законности и правопорядка в
сфере ВЭД;
- предотвращения
коррупции в государственных
контролирующих органах;
- укрепления
кадрового потенциала и