Развитие внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:33, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение самой сущности политики протекционизма и фритредерства. Так же я попробую раскрыть такие понятия, как демпинг и рассмотрю тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Сущность политики фритредерства и политики протекционизма………………...5
2. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг…………10
3. Тесты………………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Мировая экономика.docx

— 47.13 Кб (Скачать документ)

     К нетарифным ограничениям относятся  также виды скрытого протекционизма, которые контролируют дотаможенное движение товаров, т.е. саму возможность  участия товаров в импорте  и экспорте – санитарно-технические  стандарты, валютные ограничения импорта товаров.

     К санитарно-техническим ограничениям относятся следующие условия:

     Обязательное  соблюдение национальных стандартов;

     Наличие сертификатов качества импортной продукции;

     Специфичность маркировки и упаковки товаров;

     Требования  к экологическим характеристикам  товаров потребительского и производственного назначения.

     Санитарно-технические  барьеры призваны оградить страну от продукции, наносящей ущерб жизни и благосостоянию ее граждан.

     В современных условиях отсутствие новой  упорядоченной международной валютной системы и продолжение валютного  кризиса ужесточают валютные ограничения  по импорту товаров, что приводит к возрождению клиринговых соглашений как формы компенсационной торговли. Такая торговля существует в различных формах:

     Встречные закупки – страна экспортер обязуется  в расах соглашения закупить в  импортирующей стране товары в пропорции, оговоренной в контракте о продаже.

     Компенсация экспорта оборудования продукцией, произведенной  с использованием этого оборудования.

     Офсетная  сделка – компенсация посредством  включения в экспортируемый материал элементов, производимых в стране-импортере.

     Специфическая форма компенсационной торговли – свитч, трехсторонняя коммерческая операция, при совершении которой  на третью страну распространяется двустороннее соглашение о клиринге текущих счетов купли и продажи.

     Для развития международной торговли, и  особенно торговли достижениями научно-технического прогресса, необходимы дополнительные факторы производства, прежде всего  капитал и рабочая сила. Поэтому  одновременно с движением товаров  между отдельными странами осуществляется и движение факторов производства.

     Существует  в сфере внешнеторговых отношений  и такое явление как Демпинг. Он представляет собой продажу товаров  на рынке по искусственно заниженным ценам, возможно даже ниже себестоимости. Целью такой торговли является устранение конкурентов и завоевание внешних  рынков сбыта. Основой демпинговой  торговли являются демпинговые цены. Демпинговая цена – это искусственно заниженная цена на какой-либо товар, устанавливаемая  ниже цены внутреннего рынка поставщика или цены на рынке третьих стран  с целью захвата доли иностранного рынка. Основной мерой пресечения такой  торговли являются антидемпинговые  пошлины. Они представляют собой  особый вид ввозных таможенных пошлин, обеспечивающих защиту внутреннего  рынка от ввоза товаров по демпинговым  ценам. Антидемпинговые пошлины  взимаются с импортируемых товаров, реализуемых по бросовым ценам или  ввозимых из стран, субсидирующих экспорт. 

     3.Тесты

1. Свободная  торговля как вид внешнеторговой политики

     (выберете  верный ответ):

     а) поддерживает субъектов национальной экономики;

     б) используется для сохранения экономической  безопасности в период международной напряженности;

     в) стимулирует процессы конкуренции  среди отечественных производителей и на мировом рынке;

     г) защищает новые отрасли, возникающие как результат НТП.

     Поскольку фритредерство является противоположностью протекционизма, то все его позитивные аспекты выступают как критика  протекционизма. Положительные воздействия  свободной торговли состоят в  том, что она: стимулирует процессы конкуренции как среди отечественных  производителей, так и на мировом рынке в целом, и др.

     Правленый ответ: в).

     Отметьте  нетарифные методы регулирования внешней торговли:

     Правленый ответ: в). Поскольку фритредерство  является противоположностью протекционизма, то все его позитивные аспекты  выступают как критика протекционизма. Положительные воздействия свободной  торговли состоят в том, что она: стимулирует процессы конкуренции  как среди отечественных производителей, так и на мировом рынке в  целом, и др.

     а) квотирование;

     б) лицензирование;

     в) таможенные пошлины;

     г) добровольные ограничения экспорта;

     д) санитарно-технические ограничения;

     Правленый ответ: б), г), д),а) - Экспортно-импортные  квоты (контингент) — наиболее распространенный вид нетарифных торговых ограничений. Квотирование (контингентирование) —  ограничение в количественном или  стоимостном выражении объема продукции, разрешенной к ввозу или вывозу из страны, б)- Правительство ужесточает импортные квоты, делает внешнеторговую политику глубоко селективной посредством  распределения лицензий между конкретными предприятиями,

     г). В 70-е годы стала распространяться специфическая форма количественного  ограничения импорта — добровольные экспортные ограничения. Добровольные экспортные ограничения (ДЭО) — это  разновидность экспортной квоты. В  рамках добровольных экспортных ограничений  страны-экспортеры принимают на себя обязательства по ограничению экспорта в конкретную страну,

     д)- Кроме трех основных к нетарифным торговым ограничениям относятся также  разновидности скрытого протекционизма, в условиях которых контролируется дотаможенное движение товаров, т.е. сама возможность участия товаров  в импорте и экспорте. К ним  относятся санитарно-технические  и валютные ограничения импорта товаров.

     3. Инструменты протекционистской  политики используются государством  для достижения таких целей, как (укажите верный ответ):

     а) защита новых («молодых») отраслей от воздействия  конкуренции зарубежных предпринимателей;

     б) рост занятости населения внутри страны;

     в) предотвращение демпинга;

     г) обеспечение национальной экономической безопасности;

     д) все перечисленные ответы с разных точек зрения характеризуют направления протекционизма;

     е) верны только ответы а) и в).

     Правленый ответ: д).

     Так в развивающейся национальной экономике  протекционистские меры необходимы для защиты только возникших и  формирующихся под влиянием научно-технического прогресса отраслей от конкуренции эффективных иностранных фирм, функционирующих на мировом рынке достаточно длительное время.

     Кроме того, протекционистские меры имеют  ярко выраженный социальный характер в периоды формирования или структурной  реорганизации национальной промышленности, когда государству необходимо защитить те профессиональные категории занятых, которые нуждаются в переквалификации в связи закрытием или банкротством национальных предприятий.

     В периоды серьезных обострений отношений  между государствами и усиления международной напряженности, протекционистские  меры используются для сохранения национальной безопасности государства, чему способствует производство на его территории всей необходимой, жизненно важной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     На  современном этапе развитие всех стран и секторов мирового хозяйства  определяется процессами глобализации и усиления экономической взаимозависимости  государств. Принципиально новые  информационные технологии и средства коммуникаций, согласованная либерализация  рынков товаров, услуг и финансов резко увеличили скорость экономических  процессов и уменьшили степень  свободы в хозяйственной деятельности.

     Вместе  с тем транснационализация национальных экономик является в настоящее время  одной из наиболее противоречивых проблем. С одной стороны, в развитых странах  уже сегодня процесс расширенного воспроизводства невозможен без  растущих внешнеэкономических связей, без дальнейшего усиления взаимозависимости  стран. С другой стороны, в процессе глобального экономического развития постепенно формируется новая серьезная  угроза глобальной дезинтеграции. Усиливается  дифференциация стран по уровню социально-экономического развития, темпам и масштабам структурной перестройки.

     В этой связи исключительно важна  роль государства, способного противостоять  негативным проявлениям глобализационных процессов и сконцентрировать свои усилия на поиске наиболее эффективных  методов борьбы с глобальной дезинтеграцией.

     В условиях рыночной трансформации экономических  систем новых стран происходит и  трансформация самих механизмов и систем государственного регулирования. Если в условиях полного огосударствления экономики они носят преимущественно  административный характер, то в условиях смешанной экономики государство, наряду с регулирующими, применяет экономические методы.

     Внешнеторговая  политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства. Поэтому ее содержание обусловлено  теми задачами расширенного воспроизводства, которые страна решает в рамках своего национального хозяйства.

     В настоящее время в Украине  создается Российско-украинский инвестиционно-коммерческий центр, основной задачей которого является привлечение российских инвестиций в объекты экономики Украины и украинских – в Россию.

     Стратегические  интересы обеих государств в экономической  сфере сосредоточены сегодня на решении следующих проблем:

  • реструктуризация и модернизация экономики, налаживание кооперационных связей между отраслями и предприятиями;
  • развитие и стимулирование ключевых и экспортоориентированных производств, выход на международные товарные рынки;
  • привлечение прямых иностранных инвестиций;
  • сохранение и развитие научно-технического потенциала;
  • достижение внутренней социально-экономической и политической стабильности, преодоление тенденции обнищания населения.

     Объединение производственных, технологических  и финансовых потенциалов обеих  стран через различные формы  международной кооперации (прежде всего  через совместные предприятия, финансово-промышленные группы, вертикально интегрированные  компании, и т. п.) чрезвычайно важно  с позиции назревшего структурного реформирования российской и украинской экономик. Для обеих стран крайне актуальны вопросы развития обрабатывающих отраслей промышленности на модернизированной  основе, повышения конкурентоспособности  в условиях вызовов мирохозяйственной  глобализации.

     Важным  условием активизации экономических  отношений между странами является обоюдное максимальное устранение всяческих  преград и ограничений в торгово-экономических  связях.

     Существенную  роль в снижении уровня взаимодействия играет несогласованность государственных  нормативно-правовых баз регулирования  внешнеэкономических отношений.

     Речь  идет, прежде всего, о различиях в  тарифных и нетарифных методах регулирования  экспортно-импортных операций, их налогообложении, что обусловливает неоправданное  повышение цен на продукцию, препятствует свободному движению товаров и услуг, сдерживает прирост объемов взаимной легальной торговли и приводит к  расширению масштабов ее нелегальных  форм.

     В настоящее время происходит серьезное  переосмысление негативного опыта  российской политики в отношении  Украины и украинской – в отношении  России, вырабатываются конкретные представления о путях экономического и политического сближения двух стран.

     Важнейшей вехой в истории постсоветского времени, а также российско-украинских отношений стало подписание президентами Украины, России, Белоруссии и Казахстана масштабного Соглашения о формировании Единого экономического пространства в сентябре 2003 г.

     Единое  экономическое пространство должно обеспечить рост экономики стран, перемещение  товаров, услуг, капиталов, способствовать повышению уровня кооперации и международного распределения труда, доступ на рынки  государств ЕЭП, который будет способствовать созданию новых рабочих мест.

     Для решения этих задач в формате  ЕЭП следует подписать и ратифицировать не один десяток документов. Так  что путь к окончательному формированию ЕЭП не только долог, но и тернист. Сложность в том, что направление  пути хотя и указано, но конкретные правила движения по нему пока что  не составлены.

Информация о работе Развитие внешнеторговой политики государства