Развитие внешнеторговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:33, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение самой сущности политики протекционизма и фритредерства. Так же я попробую раскрыть такие понятия, как демпинг и рассмотрю тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Сущность политики фритредерства и политики протекционизма………………...5
2. Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг…………10
3. Тесты………………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Мировая экономика.docx

— 47.13 Кб (Скачать документ)

     Сейчас, после создания концепции соглашения по ЕЭП, следует подписать экономическую  хартию взаимодействия, которая будет  регламентировать порядок работы в  области тарифов, транспорта и связи. Это позволит нашим экономикам стать более конкурентоспособными.

     Одним из существенных направлений повышения  эффективности экономического сотрудничества России и Украины, важной предпосылкой подключения их хозяйственных комплексов к современной модели мировых  хозяйственных отношений является установление прямых торгово-экономических  связей между территориальными структурами  обеих стран и поддержка этих региональных взаимоотношений на государственном  уровне.

     Очевидно, что надо расширять «географию»  связей российских регионов с Украиной, и насыщать их конкретным содержанием. По оценкам Торгового представительства  в Украине, именно за счет развития межрегионального взаимодействия можно  увеличить наши поставки в Украину  машин и оборудования, приборов и  инструментов, продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности, изделий целлюлозно-бумажной промышленности и древесины, т.е. продукции, улучшающей структуру российского  экспорта.

     Для дальнейшей активизации роли регионов, во внешнеэкономических связях России с Украиной целесообразно в ближайшее  время реализовать следующие организационные мероприятия:

     • активизировать совместную деятельность по созданию трансграничных транспортных коридоров;

     • создать рабочую группу для подготовки предложений по гармонизации законодательных  и других актов, направленных на регулирование  экономических связей между приграничными  областями;

     • упростить процедуры приграничного, таможенного, миграционного и других видов контроля относительно граждан, которые постоянно проживают  на территориях приграничных областей;

     • урегулировать миграционные процессы, для чего составить комиссию из представителей заинтересованных министерств и  ведомств приграничных областей и разработать  порядок трудоустройства граждан  России и Украины в приграничных областях;

     • ввести упрощенный порядок таможенного  оформления экспортно-импортных операций между субъектами внешнеэкономической  деятельности, расположенными на территориях  приграничных областей, а также для  физических лиц относительно реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства на территориях приграничных областей;

     • разработать систему льгот для  приграничной торговли и совместной предпринимательской деятельности;

     • определить правовой статус и полномочия приграничных областей;

     • организовать регулярный обмен информацией  о потребностях субъектов предпринимательской  деятельности в инвестициях и  создании совместных предприятий;

     • ввести статистическую отчетность о  сотрудничестве приграничных областей, в том числе по взаимной задолженности  хозяйствующих субъектов этих областей;

     • рассмотреть вопрос целесообразности создания межгосударственной лизинговой компании;

     • установить активное сотрудничество по вопросам предупреждения и ликвидации на территориях приграничных областей чрезвычайных ситуаций приграничного  и техногенного характера;

     • создать информационно-маркетинговую  сеть по медицинскому оснащению и  предоставлению медицинских услуг  и лекарственных препаратов в  приграничных областях РФ и Украины, а также создать единое информационное пространство приграничных областей.

     Для решения задач оптимизации внешнеэкономического сотрудничества Ставропольского края как с Украиной, так и с другими  странами СНГ и дальнего зарубежья  необходима реконструкция раннее действующего механизма управления внешнеэкономическим  комплексом региона с целью его  адаптации к изменившимся экономическим  условиям. Основными направлениями  такой реконструкции станут:

     Оптимизация инфраструктуры внешнеэкономической  деятельности Ставропольского края. На основе анализа функций, структуры  и взаимосвязей организаций, действующих  в сфере регулирования ВЭД, определения  складывающихся противоречий необходимо разработать систему мер, направленных на формирование целостного механизма  управления ВЭД.

     Усиление  экономических рычагов управления деятельностью субъектов ВЭД. Инструментами  такого стимулирования могут стать  субсидирование за счёт средств краевого бюджета операций страхования внешнеэкономических  сделок, экспортные кредиты и гарантии, инициирование международных программ технического содействия;

     Включение в международные соглашения, заключаемые  органами власти Ставропольского края положений, предусматривающих предоставление льгот и преференций субъектам  ВЭД каждой из сторон, разработка программ внешнеэкономического сотрудничества, включение их составной частью в  разрабатываемые федеральные и  международные программы.

     Расширение  этих направлений должно производиться  с акцентированием следующих  моментов:

     1.В  экспорте:

     реализация  на украинский рынок товаров, имеющих  технико-экономические преимущества по сравнению с товарами других стран;

     продвижение продукции с высокой степенью переработки;

     расширение  масштабов регионального производства и обеспечение занятости в  хозяйственном комплексе Ставропольского  края;

     формирование  валютных ресурсов, необходимых для  обеспечения импортных поставок, накопления резервов;

     создание  предпосылок для повышения конкурентоспособности  продукции, производимой предприятиями  региона;

     развитие  системы сертификации экспортной продукции  предприятий края.

     2.В  импорте:

     модернизация  производственного и технологического потенциала предприятий Ставропольского  края, поставка оборудования для создания новых производств;

     расширение  предложения на региональном рынке  и формирование конкурентной среды  для внутренних производителей;

     импорт  товаров, не производящихся в Ставропольском крае;

     обеспечение на основе взаимности благоприятных  условий для экспорта предприятий  Ставропольского края.

     Важным  механизмом реализации внешних связей края, его лицом может стать  создание в Украине торгового  представительства Ставропольского  края. Создание представительства –  важная составляющая дальнейшего развития внешнеэкономических связей и двустороннего  экономического сотрудничества. Опыт других регионов России показывает, что  деятельность зарубежных представительств региона напрямую влияет на формируемый  за рубежом имидж, на приток иностранных  инвестиций. 
 
 
 

     Список  используемой литературы

1.Антипина  В.И.,Белоусова И.Э.,Бубликова Р.В.: учеб.под ред. И.П. Николаевой. Экономическая теория–2-е изд., перераб. и доп.–М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2006г.

2.Бетма  В.М. Оборонно-промышленный комплекс Украины и России: сотрудничество, партнерство, конкуренция. – Киев: Либра, 2003г.

3.Богданов В. Кучма Москвой остался доволен. Российская газета,2004г.

4.Мировая экономика: Учебное пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. – М: ЮНИТИ, 2005г.

5.Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения. Москва – 2006г.

6.Хейфец Б. Итоги реструктуризации задолженности иностранных государств перед Россией // Мировая экономика и международные отношения. – 2003г. – №8.

7.Шурубович А., Ушакова Н. Присутствие российского капитала на постсоветском экономическом пространстве. – М.: ИМЭПИ РАН, 2002г.

8.Щебаров Н. Гос. регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма // Мировая экономика и международные отношения. – 2003г. – №3.

9.Якименко В. И. Международные стратегии экономического развития: Учебное пособие. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2003г.

Информация о работе Развитие внешнеторговой политики государства