Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:46, реферат

Описание

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. В соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» жилищная сфера - отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 35.17 Кб (Скачать документ)

Ресурсное обеспечение жилищной реформы. Для реализации жилищной реформы  и достижения требуемого уровня развития жилищной сферы необходим целый  комплекс обеспечивающих мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому, правовому, кадровому, техническому, финансовому, информационному, маркетинговому, социально-психологическому и другим видам обеспечения. Без их глубокой проработки эффективность реформирования и последующего развития жилищной сферы будет крайне низка. Поэтому кратко остановимся на некоторых обеспечивающих мероприятиях.

Организационно-методическое обеспечение предусматривает создание стройной системы по разработке, реализации, корректировке и доработке целой  системы планово-программных и  проектных документов и методических материалов. Предусматривается необходимость  разработки комплексной Программы  реформирования и развития жилищной сферы города, включающей систему  взаимосвязанных программ, схем и  проектов. К их числу можно отнести  программу реформирования жилищно-коммунального  хозяйства города, программу реконструкции  центральных районов и модернизации типового жилищного фонда, жилищные проекты, новую методику оплаты жилья  и коммунальных услуг и др.

Правовое обеспечение  предусматривает разработку и принятие на уровне города и выход с законодательной  инициативой на более высокий  уровень управления пакета нормативно-правовых документов и положений по обеспечению  необходимых условий для реформирования и развития жилищной системы. В их число целесообразно включить законы и положения об энергоресурсосбережении, о минимальных социальных стандартах и др.

Важнейшей подсистемой является финансовая. Разработка механизма финансирования в настоящее время является приоритетной. Это особенно важно в условиях поэтапного перехода отраслей жилищно-коммунальной сферы на самофинансирование. В связи с этим необходимо разработать программу перехода жилищного хозяйства на принципы самофинансирования, выявить источники ресурсообеспечения и возможности их привлечения.

Необходимым условием организации  эффективного управления ЖКХ является полная, достоверная и своевременная  информация о состоянии жилищного  фонда и коммунальных объектов, об уровне и качестве жилищно-коммунального  обслуживания населения, о процессах, происходящих в различных его  звеньях, с позиции комплексной  оценки результатов развития ЖКХ.

Содержание программы  реформирования и развития жилищного  хозяйства города. Программа имеет  следующую структуру: анализ ситуации, обоснование целей и задач, прогнозирование  ситуаций и оценка последствий принимаемых  решений, принятие конкретных мер и  разработка механизма их реализации.

Основными этапами разработки программы являются следующие.

    • Анализ сложившихся условий и достигнутого уровня развития жилищной сферы на данной территории, включая уровень жилищной обеспеченности и жилищного обслуживания населения, выявление и постановка реальных проблем.
    • Формулировка целей по улучшению жилищной обеспеченности горожан и развитию жилищного хозяйства района, прогнозирование важнейших показателей данной сферы.
    • Обоснование основных направлений и первоочередных мероприятий по решению жилищной проблемы и повышению уровня жилищного обслуживания населения в районе.
    • Разработка механизма реализации намеченных целей.

На первом этапе целесообразно  обратить внимание на содержание и  важнейшие аспекты жилищной проблемы на данной территории. Формирование данного  раздела программы целесообразно  начать с характеристики состава, структуры и уровня благоустройства жилищного фонда района. При этом определяется размер жилищного фонда и его распределение по принадлежности, формам собственности, уровню капитальности, срокам постройки и по техническому состоянию.

Формулируя цели программы, необходимо обосновать важнейшие направления  и методы по решению жилищной проблемы и повышению уровня жилищно-коммунального  обслуживания населения городов  и муниципальных образований  как важнейшего аспекта повышения  качества жизни населения в условиях становления рыночных отношений  и местного самоуправления.

Прогнозирование развития жилищного  комплекса проводится на основе достигнутого уровня жилищной обеспеченности в базисном периоде, действующих нормативов, принятых ориентиров и потенциальных возможностей ресурсного обеспечения. В связи  с наличием нестабильных факторов развития прогнозы целесообразно разрабатывать  в нескольких вариантах, отличающихся возможностью привлечения бюджетных  средств и централизованного  финансирования.

На следующем этапе  разработки программы обосновываются основные направления и первоочередные мероприятия по содержанию и развитию жилищного комплекса города.

Далее рассматриваются вопросы  разработки обеспечивающих подсистем  программ, т.е. нормативно-правового, организационно-методического, информационного, кадрового и др. видов обеспечения предлагаемых направлений по развитию жилищно-коммунального  комплекса города.

Ход реализации и результаты реформирования жилищной сферы в  городах страны. Во многих городах  сформулированы службы заказчика на работы в области содержания и  ремонта жилищного фонда. Часть  жилищно-эксплуатационных организаций  получила статус подрядных государственных  или муниципальных предприятий. Наряду с государственными появились также коммерческие фирмы и организации. Проведена значительная работа по формированию действенной системы выдачи субсидий малообеспеченным гражданам. Одновременно проведены отдельные меры по реформированию сферы коммунального хозяйства, но они не были столь показательными, как в жилищной сфере.

В то же время проведение указанных мероприятий и полученные результаты свидетельствуют, что поставленные цели реформы полностью не достигнуты: улучшение работы жилищных организаций и повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания горожан не произошло. Выявились заметные недостатки в разработке и проведении реформы.

Следует отметить недостаточную  комплексность проведения реформы. Основное внимание в ней уделено  реформированию жилищного хозяйства, но крайне недостаточны меры по реформированию коммунального сектора города. Слабо проработаны вопросы регулирования капитального ремонта жилищного фонда. Не определены организационно-экономические основы и возможности проведения и возможности проведения капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города в новых условиях хозяйствования. В большинстве городов конкурентная среда в сфере ЖКХ фактически не создана.

Отметим также неготовность экономико-управленческих служб государственных  жилищных организаций к работе в  новых условиях хозяйствования, проведению самостоятельной экономической  политики, формированию современной  системы менеджмента и маркетинга, изучению рынка и поиску новых  источников доходов.

Значительная часть населения  города также психологически не готова к реализации реформы и необходимости  повышения ответственности за пользование  и содержание жилья. Многие люди до сих пор не понимают сути жилищно-коммунальной реформы и смысла проводимых мероприятий.

 

 


Информация о работе Реформа жилищно-коммунального хозяйства