Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, а также модернизации, итогов проведенных реформ и перспектив дальнейшего развития стран.
ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………………2-3
ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой.
1.1. Национальные экономические программы………………………..………..4-5
1.2. Особые аспекты пенсионных реформ…………………………………….....5-8
1.3. Реформы банковской системы…………………………………………..….8-17
ГЛАВА II. Страны с переходной экономикой: итоги проведенных реформ и
Перспективы дальнейшего развития……………….……………………….…17-18
2.1. Факторы роста………………………………………………………….…..18-23
2.2. Перспективы развития стран с переходной экономикой……….……….24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27-28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………29
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………...………………………………………
ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой.
1.1. Национальные
экономические программы…………………
1.2. Особые
аспекты пенсионных реформ……………
1.3. Реформы
банковской системы…………………………………………..….8-
ГЛАВА II. Страны с переходной экономикой: итоги проведенных реформ и
Перспективы
дальнейшего развития……………….………
2.1. Факторы
роста………………………………………………………….….
2.2. Перспективы развития стран с переходной экономикой……….……….24-26
ВВЕДЕНИЕ.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, а также модернизации, итогов проведенных реформ и перспектив дальнейшего развития стран.
В
первой главе объясняется
В этом же разделе данной курсовой работы рассматриваются особые аспекты пенсионных реформ в странах с переходной экономикой. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что наряду с другими радикальными экономическими реформами в рассматриваемых странах существуют одновременно и неотложная необходимость исправить ситуацию с пенсиями. К тому же одна из целей пенсионной реформы состоит именно в том, чтобы положить начало появлению отечественных инвесторов и развитию рынков, что является задачей первой необходимости для стран с переходной экономикой.
Банковская система выполняет важнейшие макроэкономические функции, связанные с трансформацией сбережений в инвестиции и обеспечением бесперебойного функционирования системы расчетов в народном хозяйстве. Именно поэтому заключительная часть первой главы курсовой работы представлена анализом проводимых банковских реформ.
Во второй главе освящаются итоги проведенных реформ и перспективы дальнейшего развития стран с переходной экономикой. Одним из наиболее значительных итогов признается результат умеренного роста ВВП, улучшения показателей производительности, эффективности, издержек и соотношения качества и цен. Для наиболее подробного рассмотрения динамики и последовательности проходимых изменений в работе представлены статистические данные в таблицах и графиках.
На основе
вводимых соответствующих национальных
экономических программ, их частичной
и полной реализации, реформирования
и модернизации отдельных секторов
экономики необходимо рассмотреть
ближайшие перспективы экономического
развития стран. Одной из перспектив является
предстоящее вступление определенных
стран с переходной экономикой в ЕС. Это,
безусловно, принесет вступающим странам
ряд полезных результатов, например, в
виде прямых иностранных инвестиций, трансфертов
и облегчения доступа к кредитным ресурсам.
Однако стоит указать на возможные краткосрочные
трудности. Одна из них связана с высокими
финансовыми затратами на внедрение различных
стандартов ЕС. Если вступающие в ЕС страны
попытаются очень быстро адаптироваться
к маастрихтским критериям, они должны
будут проводить более жесткую политику,
чем при прочих условиях. Нет сомнения,
что это не будет благоприятствовать ускорению
роста. Однако в данный момент трудно сказать,
насколько серьезно страны, вступающие
в ЕС, воспримут провозглашенные намерения
относительно соблюдения маастрихтских
требований.
ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой.
1.1. Национальные экономические программы.
Составление и реализация национальной экономической программы является одним из наиболее действенных способов реформирования экономики той или иной страны.
Национальные
экономические программы
Национальные программы в большинстве стран с переходной экономикой обычно связаны с попытками создать условия для устойчивого экономического роста после очередного экономического кризиса или перехода от авторитарного режима к демократии в данной стране. Они обычно предполагают попытку решить несколько крупных экономических проблем в обстановке высокой популярности того или иного лидера, в благоприятной политической ситуации (“окно возможностей”). Пакет реформ, проводимый в таких случаях, обычно охватывает очередную попытку макростабилизации, несколько структурных реформ, меры по привлечению иностранных инвестиций (приватизация). В 80–90-х годах такие программы обычно сопровождались поддержкой международных финансовых организаций. Как правило, они требуют существенных изменений в законодательстве и иногда – даже изменений в конституции (сокращение социальных обязательств государства, допуск иностранцев в те или иные сектора экономики, бюджетные ограничения и др.).
Программы национального возрождения или радикальной модернизации страны были типичны для популистских лидеров; ситуации послевоенного восстановления или обретения независимости. “Харизматические” программы обычно направлены не столько на решение некоторого конечного набора проблем, сколько на создание атмосферы единства нации вокруг лидера и необходимости решения крупных национальных проблем (восстановление, развитие и проч.), формулирования интересов и целей страны. К этому типу программ в общем можно причислить и первые трансформационные программы стран Восточной и Центральной Европы 90-х годов, базировавшиеся на идеях трансформации экономики и общества. Такие программы не могут ограничиваться экономическими рамками и реформами. Они идут дальше, и успех таких трансформационных программ определялся национальной спецификой истории, религии, реальной политической ситуации.
В
этой классификации будущие
1.2. Особые аспекты пенсионных реформ.
В
странах с переходной экономикой
существуют одновременно и неотложная
необходимость исправить
Страны с переходной экономикой открыты иностранным консультантам, таким, как специалисты Всемирного Банка, которые имеют опыт в отношении пенсионной реформы.
В странах с переходной экономикой начало пенсионной реформы приходится на период, когда рынки капитала еще отсутствуют. Ликвидность на внутренних рынках низка, набор инструментов скуден, квалификация и опыт отечественных управляющих ограничены. Органы регулирования и надзора не совсем готовы к выполнению своих функций.
Привлекательный момент: благодаря рыночной эффективности, частные пенсионные фонды смогут обеспечивать более высокую пенсию. Для этого необходима "благоприятная цепочка": фонды идут на долгосрочные вложения, принимая краткосрочные колебания; формируется надежная база отечественных институциональных инвесторов, которая поддерживает отечественные рынки капитала в неблагоприятные периоды.
Одна из целей пенсионной реформы состоит именно в этом: положить начало появлению отечественных инвесторов и развитию рынков. Но также существует опасность создания "порочного круга": вложения в основном носят краткосрочный характер (из-за мер регулирования или других ограничений), фонды избирают консервативную стратегию, и их подходы начинают напоминать друг друга. Таким образом, отдача в долгосрочной перспективе оказывается ниже оптимальной, и отечественные институциональные инвесторы играют менее значительную роль, чем та, что от них требуется.
Переход неизменно связан с наличием долга - как его финансировать. Если государство (органы регулирования) желают продать фондам слишком большой объем государственного долга, то такой шаг может стать простым решением в краткосрочной перспективе, однако он не обеспечивает эффективности фондов в долгосрочной.
Требуется смотреть за четырехлетний горизонт, которым оперирует большинство политиков, чтобы понять, что хорошо диверсифицированный портфель отвечает только целям частных фондов: получению более высокого дохода в долгосрочной перспективе. Что понимается под риском с точки зрения пенсионного фонда? Соответствует ли это традиционному определению нестабильности? Являются ли акции более рискованными, чем облигации?
Реальное определение риска в том, что фонд может не достичь своей цели в долгосрочной перспективе (достаточно высокого размера пенсий по сравнению с государственными пенсиями, или с обещанными уровнями при плане УВ). Важно, чтобы и фонды, и органы регулирования быстро уяснили концепцию сопоставления с "ориентиром". Сигналом к смене управления фондом является постоянная более низкая доходность по сравнению со сбалансированным "ориентиром". Если доходность такого портфеля оказывается ниже доходности государственных облигаций в течение года-двух, то это не обязательно должно стать причиной для паники. Ежегодная "требуемая" доходность привязана к индексу государственных облигаций. Методика привязки к "ориентиру" пока не слишком распространена, инвестиционные стратегии не доводятся до общественности. Наблюдается конкуренция среди абсолютных ставок доходности, что приводит к чрезмерной осторожности и "стадному поведению". А инвестиции за рубежом еще больше затрудняют финансирование долга перехода. Вложения за рубежом обеспечивают необходимую диверсификацию для небольшой страны.
В
условиях неразвитого рынка годовой
доход может быть очень нестабильным,
так как на него могут влиять глобальные
тенденции и представления
С другой стороны, экономическая реформа и рост могут привести к развитию внутренних рынков: почему бы не инвестировать только в них?
Установлено ограничение на инвестиции за рубежом: 20-30%. Для фондов второго уровня предусмотрен постепенный подход (0% в первые два года, до 30% в течение пяти лет). Такой компромисс был необходим, чтобы идея получила поддержку. Основное препятствие - жесткое ограничение на инвестиционные фонды.
"Молодым"
пенсионным фондам особенно
Информация о работе Реформы в странах с переходной экономикой