Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, а также модернизации, итогов проведенных реформ и перспектив дальнейшего развития стран.
ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………………2-3
ГЛАВА I. Экономические реформы в странах с переходной экономикой.
1.1. Национальные экономические программы………………………..………..4-5
1.2. Особые аспекты пенсионных реформ…………………………………….....5-8
1.3. Реформы банковской системы…………………………………………..….8-17
ГЛАВА II. Страны с переходной экономикой: итоги проведенных реформ и
Перспективы дальнейшего развития……………….……………………….…17-18
2.1. Факторы роста………………………………………………………….…..18-23
2.2. Перспективы развития стран с переходной экономикой……….……….24-26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....27-28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………………29
|
Показатели внешней торговли особенно удивительны, учитывая, что в реальном выражении валюты стран с переходной экономикой на протяжении 2002 г., как правило, продолжали укрепляться (рис. 1 и 2).
Хорошие результаты внешней торговли государств ЦВЕ в условиях соответствующей экономической ситуации в ЕС и реального укрепления их валют объясняются следующими причинами:
Отметим,
что в странах, вступающих в ЕС,
реальный прогресс с точки зрения
уменьшения удельных трудозатрат в
промышленности был весьма незначительным.
Улучшения в области
Уровень безработицы, % | |||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |
Чешская Республика | 8,8 | 8,1 | 7,3 |
Венгрия | 6,4 | 5,7 | 5,8 |
Польша | 16,1 | 18,2 | 19,9 |
Словакия | 18,6 | 19,2 | 18,5 |
Словения | 7,0 | 6,4 | 6,4 |
Болгария | 16,9 | 19,7 | 17,8 |
Румыния | 7,1 | 6,6 | 8,5 |
Россия | 10,5 | 9,1 | 7,8 |
Украина | 11,7 | 11,1 | 9,8 |
Таблица 4.
Безработицу будет трудно преодолеть из-за жизненно важного значения ценовой конкурентоспособности. Ее сохранение требует, чтобы повышение заработной платы находилось под строгим контролем, иначе возникают сложности с дефицитом внешнеторгового и текущего платежного баланса. Но такой контроль означает также сдерживание спроса на продукты и услуги, производимые внутри страны.
В
2002 г. происходило дальнейшее снижение
уровня инфляции (табл. 5). В большинстве
случаев оно шло постепенно и
фактически не было результатом финансово-
Нет
сомнения в том, что во многих государствах
рассматриваемого региона укрепление
валютных курсов сдерживало инфляцию.
Возможно, что тенденции последних
лет в этой области отразили финансовые
(или даже спекулятивные) явления, поэтому
правомерно говорить о наличии потенциала
для коррективов, включая девальвацию.
Однако вероятность существенных изменений
довольно мала, поскольку солидный приток
капиталов будет продолжаться даже в среднесрочном
аспекте, особенно в связи с перспективой
вступления ряда стран ЦВЕ в ЕС. Тем не
менее, если уменьшение уровня инфляции
продолжится, а именно это, я думаю, будет
происходить, процентные ставки также
будут стремиться к снижению, что, по-видимому,
будет сдерживать тенденции к повышению
валютных курсов.
Учтем,
что расширение частного потребления
оказывает стабилизирующее
Таблица 5
Инфляция
и бюджетный баланс, бюджетные балансы в % к ВВП |
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |||
Инфляция | Баланс | Инфляция | Баланс | Инфляция | Баланс | |
Чешская Республика |
3,9 | – 2,3 | 4,7 | – 3,1 | 1,8 | – 2,0 |
Венгрия | 9,8 | – 2,8 | 9,2 | – 2,7 | 5,3 | – 9,1 |
Польша | 10,1 | – 2,2 | 5,5 | – 4,3 | 1,9 | – 5,1 |
Словакия | 12,0 | – 3,0 | 7,1 | – 4,5 | 3,3 | – 4,8 |
Словения | 8,9 | – 1,4 | 8,4 | – 1,4 | 7,5 | – 2,9 |
Болгария | 10,3 | – 0,7 | 7,4 | – 2,2 | 5,8 | 0,0 |
Румыния | 45,7 | – 3,6 | 34,5 | – 3,1 | 22,5 | – 3,1 |
Хорватия | 6,2 | – 4,0 | 4,9 | – 2,7 | 2,2 | – 2,3 |
Македония | 10,6 | 2,3 | 5,2 | – 2,5 | 1,5 | – 0,5 |
Сербия и Черногория |
85,6 | 89,0 | 16,5 | |||
Россия | 20,8 | 1,4 | 21,6 | 2,9 | 16,0 | 2,1 |
Украина | 28,2 | 0,4 | 12,0 | – 0,3 | 0,8 | 0,6 |
Предстоящее вступление в ЕС принесет вступающим ряд полезных результатов, например, в виде прямых иностранных инвестиций, трансфертов и облегчения доступа к кредитным ресурсам. Однако стоит указать на возможные краткосрочные трудности. Одна из них связана с высокими финансовыми затратами на внедрение различных стандартов ЕС. Новые члены должны принять внешние тарифы ЕС, что, вероятно, окажет негативное влияние на внутреннее производство многих видов товаров, прежде всего это коснется продукции текстильной и обувной промышленности. Но, предположительно, самая большая угроза связана с задачами внутренней бюджетно-налоговой политики. Если вступающие в ЕС страны попытаются очень быстро адаптироваться к маастрихтским критериям, они должны будут проводить более жесткую политику, чем при прочих условиях. Нет сомнения, что это не будет благоприятствовать ускорению роста. Однако в данный момент трудно сказать, насколько серьезно страны, вступающие в ЕС, воспримут провозглашенные намерения относительно соблюдения маастрихтских требований.
Есть
также и другие неопределенности.
В частности, следует с большой
осторожностью подходить к
По
мнению специалистов Венского института
международных экономических сопоставлений,
в рассматриваемых странах ускорение
роста в 2003-2004 гг. возможно при условии
улучшения делового климата в ЕС.
С помощью табл. 6 можно проследить соответствующие
темпы роста ВВП в 2003 и 2004 гг.
Таблица 6
Прогноз темпов роста ВВП в 2003 и 2004 гг. | ||||
2002 г. | 2003 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
основной сценарий | предварительные данные | "нефтяной шок" |
основной сценарий | |
Чешская Республика |
2,0 | 2,5 | 2,3 | 3,3 |
Венгрия | 3,3 | 3,7 | 3,6 | 4,0 |
Польша | 1,3 | 2,0 | 1,6 | 3,0 |
Словакия | 4,4 | 3,5 | 2,4 | 4,5 |
Словения | 3,0 | 3,3 | 2,7 | 4,0 |
Болгария | 4,3 | 4,5 | 3,2 | 5,0 |
Румыния | 4,9 | 4,0 | 3,8 | 4,0 |
Россия | 4,3 | 4,0 | 5,9 | 4,0 |
Украина | 4,6 | 4,0 | 2,7 | 4,0 |
Информация о работе Реформы в странах с переходной экономикой