Рекламное обеспечение по сбыту товаров и услуг на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание

Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Задачами рекламной деятельности являются:
1) охарактеризовать понятие рекламы;
2) проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, дать организационно-экономическую характеристику Ляховичского райпо;
3) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность в деятельности Ляховичского райпо

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ……………………………………………………………………………..5
1.1 Роль, сущность и задачи рекламно-информационной деятельности……...5
1.2 Рекламные средства и их применение в организации……………………...9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ЛЯХОВИЧСКОЕ РАЙПО………………………………………………………14
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ В ЛЯХОВИЧСКОМ РАЙПО………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ 2011.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

Примечание - Источник: собственная разработка

 

 

1.2. Рекламные средства и их применение в организации

 

Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.

При  подготовке  любого  рекламного  средства  следует  учитывать  ряд вопросов:

1. Какой товар и почему необходимо рекламировать?

2. Как построить рекламное сообщение?

3. На какую аудиторию рекламное воздействие?

4. Каков оптимальный уровень затрат?

Только после этого можно  переходить  к  подбору  конкретных  рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения, где и когда  распространять рекламную информацию[3, с.1280].

Правильно выбранное  рекламное  средство  позволит  выбрать  конкретную рекламную задачу, наиболее успешно и с минимальными  затратами.  При  выборе нужно учитывать следующие факторы:

1. Характер рекламного средства.

2. Условия воздействия на объект рекламы.

3. Действенность рекламного средства.

4. Предполагаемые затраты на рекламное средство.

Под  характером  рекламного  средства   понимают:   его   влияние   на потенциальных  покупателей с учетом социально-экономической   структуры целевой группы,  на  которую  рассчитано  это  средство;  возраста  объектов рекламы;  величины  охвата  целевой  группы,  действием  данного  рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.

При этом следует различать понятия:

- субъект рекламы;

- предмет рекламы;

- цель рекламы;

- объект рекламы;

- рекламное сообщение.

Субъект рекламы – это предприятие, учреждение,  частное  лицо,  которые являются заказчиком рекламы[4, с.146].

Предмет  рекламы  –  то,  что  рекламируют,  что  является  главным  в содержании рекламного сообщения. Предметом может  быть  товар,  услуга,  вид деятельности, событие и само предприятие, учреждение.

Цель рекламы – достижение  конкретного  результата  (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

Объект  рекламы – отдельный  человек  или  группа   людей,   имеющих

возможность  коллективно  воспринимать  рекламу,  обсуждая  ее  и создавая определенное мнение о предмете рекламы[8, с.896].

Рекламное сообщение – это информация о предмете рекламы.

Классификация рекламных средств:

1. по месту использования;

2. по характеру применения;

3. по способу воздействия на органы чувств человека;

4. по  характеру  воздействия  на  адресата  в  зависимости  от  предмета

рекламы;

5. с учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции.

Существуют основные рекламные средства:

1. реклама в прессе;

2. рекламное объявление;

3. рекламный обзор;

4. рекламные печатные издания;

5. реклама на упаковке товаров;

6. наружная реклама;

7. световая реклама;

8. реклама на транспорте;

9. радиореклама;

10. телевизионная реклама;

11. прямая почтовая реклама.

Реклама  в  прессе  является   одним   из   действенных   и   наиболее распространенных средств рекламы. Читатели, знакомясь с новостями в газетах, просматривают и помещенные там объявления и рекламные обзоры.

В  рекламном объявлении отражают суть коммерческого   предложения рекламодателя («предлагаю», «продам» и  т.д.),  а  также  основные  свойства рекламируемого товара, сведения о предприятии и условиях продажи.

Рекламное объявление – наиболее дешевое и массовое рекламное  средство: стоимость объявления в пересчете на одного читателя – минимальная.

Выбор издания зависит от ряда факторов:

1. Специфики потребительских свойств товара.

2. Времени прочтения периодического издания.

3. Дня публикации.

К  недостаткам  размещения  рекламы  в  газете  можно  отнести  ее  короткий жизненный цикл, а так же то, что  многие  читатели  просматривают  газету  в поисках интересующих их материалов,  поэтому  объявления  могут  быть  и  не прочитаны.

Журналы,  особенно  художественные   и   специальные,   читают   более обстоятельно. Содержание публикуемых в них рекламных сообщений  определяется кругом их читателя. В специальных журналах,   предназначенных для определенного круга читателей, помещают сообщения,  соответствующие  профилю изданию.

Восприятие текста рекламы  во  многом  зависит  от  выбранного  шрифта.

Замечено, что сначала взгляд  ловит  слова,  набранные  наиболее  крупным  и жирным шрифтом, поэтому именно им  набирают  ключевые  слова  в  объявлении, которые  должны  заинтересовать  читателя  и  заставить  его  прочесть   все объявление[5, c. 224].

Рекламные  обзоры,  публикуемые  в  периодических  изданиях,   могут

содержать информацию о предприятиях и выпускаемых им товарах,  быть  в  виде интервью с руководителями предприятий или их партнерами.

К рекламным печатным изданиям относят:

- плакаты;

- каталоги;

- проспекты;

- буклеты;

- листовки и др.

Каталоги содержат информацию  об  одной  или  нескольких,  как  правило родственных, группах товаров или  товаров  конкретной  фирмы  производителя[10, с. 516].

Эти сведения содержат данные об используемом сырье, цена на них,  информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи.

Наружная реклама рассчитана на  проходящих  или  проезжающих  мимо  нее людей.

Одним из самых распространенных  рекламных  средств  является  световая реклама. К ней  относятся  рекламные  средства  с  использованием  различных источников света. Применяют световую рекламу  как  для  оформления  вывесок, указателей,  табло,  так  и  для  рекламирования  товаров  торговой   марки, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы  можно  отнести  то,  что она «работает» с наступлением темноты. Причем  не  ограничиваясь  сообщением информации, служит украшением и освещением  улиц.  Световая  реклама  бывает статическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и  динамическая (создает  эффект  движения  элементов  рекламы  за  счет   изменения   цвета «контуров» включения и выключения света[13, с. 328].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

Ляховичский район образован 15 января 1940 года. Расположен в восточной части Брестской области. Площадь района составляет 1353,55 км. Граничит с Барановичским, Ганцевичским, Ивацевичским районами Брестской области, а также с Клецким и Несвижским районом Минской области. В составе района 11 сельских Советов: Гончаровский, Жеребковичский, Коньковский, Кривошинский, Куршиновичский, Начевский, Новоселковский, Ольховский, Островский, Подлесский, Святицкий, город районного подчинения и 124 сельских населенных пункта.  Население района 30,8 тыс. человек, в том числе, более 65% - сельское население. Средняя плотность около 27 человек на км². Трудоспособного населения около 13 тыс. человек менее 50%.

Рельеф равнинный преимущественно низменный. Преобладающие высоты 153-218 м. Наибольшая высота 253,3 м (около д. Счастновичи), наименьшая 150,3 м ниже уровня моря (около д. Туховичи).  Леса (парки) занимают около 510 км² (37,6 % территории). Для сельскохозяйственных нужд используется около 50% земель[9, с. 323].

Реки принадлежат бассейну Немана (Щара-133,9 км, Ведьма-23,7 км, Липнянка-25,8 км, Шевелевка, Нача, Свидровка, Мышанка). Реки не судоходны.  На территории района расположены водохранилища: Миничское (540 га), Нетчинское (107 га), Ляховичский водоем в верховье реки Ведьма, Ляховичский водоем в черте города.

В районе 5 промышленных и 12 сельскохозяйственных предприятий. Ведущей отраслью является перерабатывающая промышленность.

Одним из крупнейших валообразующих предприятий является СОАО «Ляховичский молочный завод». В сельском хозяйстве Ляховичского района функционирует 12 крупных сельскохозяйственных организаций. Основу сельскохозяйственного производства составляет мясомолочная специализация с развитым зерно - и льнопроизводством.

В распоряжении сельскохозяйственных организаций находится 59,6 тыс.га земель общего пользования, в том числе 54,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, из них 34,1 тыс.га пашни. Балл плодородия сельскохозяйственных угодий по кадастровой оценке составляет 32,8; пашни – 35,3.

В отрасли растениеводства сельскохозяйственных организаций Ляховичского района специализируется на производстве зерна, картофеля, сахарной свеклы, льна-долгунца, овощей. Производством зерна занимаются все хозяйства. Зерновые в пашне занимают 45,6 %. В структуре зерновых рожь занимает 26,0 %, пшеница – 17 %, ячмень – 25 %, тритикале – 13 %, зернобобовые – 6 %. Заготовка травянистых кормов ведется из многолетних и однолетних трав, кукурузы, естественных сенокосов и пастбищ.

Полезные ископаемые: гранит, торф, мел, глина, строительный песок, сапропели[12, с.176].

Район занимает площадь 1,5 тыс.кв. километров. Находится на перекрестке важнейших автомобильных и железнодорожных магистралей: «Барановичи—Лунинец», «Барановичи—Слуцк», «Барановичи—Ляховичи»и «Брест—Слуцк».

Ляховичское районное потребительское общество зарегистрировано Ляховичским районным исполнительным Комитетом решение №57 от 29.01.2004 года.

Создано как райпотребсоюз в 1954 году и преобразовано 30 декабря 1995 года в районное потребительское общество в соответствии с решением общего собрания уполномоченных по территориальному признаку  на основе объединения его членов, имущественных, паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Ляховичское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых организациях, включает нехозрасчетные структурные подразделения: предприятия розничной торговли – продовольственное и промышленное РТП; предприятия общественного питания; комбинат кооперативной промышленности; распределительные склады; автоколонну.

Город  Ляховичи    административный цент района - расположен в 224 км. северо-восточнее областного центра, в 170 км. от Минска и 22 км. от города Барановичи. Ляховичский район граничит с Барановичским, Ганцевичским, Ивацевичским районами Брестской области, а также с Клецким районом Минской области. В составе районе 11 сельских Советов, районного подчинения и 124 сельских населенных пункта. Население района – 29,5 тысяч человек, в том числе 65%- сельское. Средняя плотность - около 17 тыс. человек, менее 50%.

Основными целями районного потребительского общества являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей населения проживающего в обслуживающей зоне.

Основными задачами Ляховичского райпо являются:

      создание и развитие предприятий розничной торговли и общественного питания для обеспечения членов общества и населения товарами народного потребления;

      закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;

      производство и реализация пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;

      оказание платных услуг населению;

      организацию рынков и совершенствование их деятельности;

      укрепление и развитие материально-технической базы всех отраслей деятельности;

      в установленном порядке владеет и пользуется землей и другими природными ресурсами;

       внедрение научно-технического прогресса и передового опыта;

       изучение состояния рынка товаров, работ и услуг, платежеспособного населения;

       решать вопросы социального развития, подготовки и переподготовки кадров.

В состав общества входят следующие частные обособленные подразделения:

-                      ЧУП «Ляховичский хозторг»;

-                      ЧУП «Ляховичский кооптрас»;

-                      ЧУП «Ляховичский коппром».

Все унитарные предприятия имеют свой Устав. Хозяйственную деятельность осуществляют на основании лицензий[7, 2 статья №18].

Розничная торговая сеть Ляховичского райпо представлена 122 магазинами, в том числе 28 продовольственных, 21 непродовольственных, 73 ТПС,  в городе находится 26 магазинов.

Сеть общественного питания представлена 26 действующими объектами, в том числе 1 рестораном, 2 кафе, 4 столовыми, 9 барами, 2 закусочные, 3 мини-кафе, 3 кафетерии и 2 прочими объектами с общим посадочным числом на 93 человек.

Информация о работе Рекламное обеспечение по сбыту товаров и услуг на предприятии