Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:04, курсовая работа
Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы.
Задачами рекламной деятельности являются:
1) охарактеризовать понятие рекламы;
2) проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, дать организационно-экономическую характеристику Ляховичского райпо;
3) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность в деятельности Ляховичского райпо
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ……………………………………………………………………………..5
1.1 Роль, сущность и задачи рекламно-информационной деятельности……...5
1.2 Рекламные средства и их применение в организации……………………...9
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ЛЯХОВИЧСКОЕ РАЙПО………………………………………………………14
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ В ЛЯХОВИЧСКОМ РАЙПО………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25
Ведущей отраслью является перерабатывающая промышленность. Основу сельскохозяйственного производства составляет мясо-молочная специализация с развитым зерно и льнопроизводством. Современный промышленный комплекс в общей народнохозяйственной структуре района представлен 4 предприятиями. Работает в промышленной сфере 1060 человек[15, с. 309].
Четыре промышленных предприятия (СОАО «Ляховичский молочный завод», ГЛХУ «Ляховичский лесхоз», ОАО «Ляховичский консервный завод», ПРУ торфопредприятие «Ляховичское») поставляют свою продукцию на экспорт.
Основными функциями Правления потребобщества является:
1) организация хозяйственно-финансовой деятельности общества;
2) утверждение структуры аппарата управления, сметы ее расходов, формы оплаты труда, меры социальной защиты работников;
3) рассмотрение предложений, жалоб членов, работников потребобщества;
4) принятие граждан в члены потребобщества;
5) распределение прибыли потребобщества в бюджет;
6) назначение и увольнение руководителей, главных бухгалтеров структурных подразделений и созданных обществом унитарных предприятий и учреждений, а также применение к ним мер поощрения и взыскания и др.;
7) обеспечение соблюдения принципов кооперативной демократии, уставных прав членов Общества.
Организационная структура аппарата управления в потребительской кооперации отличается сложностью и многообразием, что обусловлено многозвенностью и многоотраслевым характером деятельности.
Каждый отдел получает указания не только от председателя Правления, директора, но и от руководителей функциональных служб.
Председатель правления райпо осуществляет руководство организацией на основании контракта, решает все вопросы, связанные с деятельностью организации, представляет интересы райпо во всех организациях и органах государственной власти управления, заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенности от имени организации, открывает расчетные другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, решает иные вопросы.
Заместитель председателя правления райпо по торговле возглавляет торговую работу организации, ему подчиняется торговый отдел.
Торговый отдел определяет потребность в товарах, занимается формированием заказов, осуществляет выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.
Планово-экономический отдел подготавливает исходные материалы для прогнозирования показателей финансово-хозяйственной деятельности райпо. В функции планово-экономического отдела входит ежемесячный учет доходов и расходов по статьям с выделением прибыли. Так в соответствии с должностной инструкцией на ведущего экономиста планово - экономического отдела возложены следующие функции:
1. разработка предложений, направленных на повышение эффективности и рентабельности производства, конкурентоспособности продукции;
2. участие в проведении маркетинговых исследованиях, инвентаризациях;
3. формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации;
4. подготовка периодической отчетности в установленные сроки.
Бухгалтерия организует бухгалтерский учет и контроль за соблюдением законодательства, проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных средств и их движение[6, с.297].
Отдел кадров обеспечивает райпо необходимыми кадрами, осуществляет прием, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, заполняет трудовые книжки, организует подготовку и переподготовку кадров, оформляет документы для начисления пенсии.
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ТОВАРОВ В ЛЯХОВИЧСКОМ РАЙПО
По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа – передаче информации в нужном и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной.
Эффективность рекламы может быть:
- социальной;
- экономической;
- психологической.
Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий
уровень культуры и т. д.
Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.
Рекламное мероприятие можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных на него средств[12, с. 896].
Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.
Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.
Методом наблюдений регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным товаром и купившим его.
При проведении эксперимента используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях. Изменяя условия эксперимента и наблюдая реакцию посетителей магазина, выбирают наиболее удачное решение.
Выбор в пользу того или иного рекламного средства можно сделать и с помощью опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме анкет, тестов, а затем сообщают полученные результаты.
На результат рекламы влияет и соблюдение торговыми работниками, работниками рекламных агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.
Рекламная деятельность не должна противоречить общепринятым нормам, не вводить в заблуждение покупателей, не искажать действительность, не проводиться в ущерб другим товарам и услугам. За нарушение этих правил ответственность несут как рекламные агентства, так заказчики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Довольно широко распространена точка зрения: реклама побуждает людей покупать, в сущности, не нужные им вещи. Да, реклама предлагает приобретать предметы действительно «ненужные» - автомобили, телевизоры, томатный сок...
Ведь, строго говоря, без всего этого можно обойтись. Разумеется говорить так, значит впадать в крайность, утверждать чуждый нам дух аскетизма.
Дальнейшее развитие цивилизации немыслимо без оснащения предметной среды новыми изделиями. Реклама же как правило, побуждает людей приобретать предметы, которые им уже хочется купить. Возможно, что она порой несколько преувеличивает, те или иные достоинства вещей или услуг и тем самым как бы «подогревает» желание людей воспользоваться ими. Но ведь никто не пренебрегает за столом специями лишь потому, что возбуждают аппетит. Что же касается меры, то слабое нарушение ее вредно: лишившись этого чувства, человек становится подобен бочке Данаида, которая, как известно, не имеет дна.
Реклама «двигает» не только торговлю, но и промышленность, а значит экономику в целом. Рекламируя товары, мы тем самым способствует тому, чтобы нами использовались их потребительские свойства, повышался их КПД, чтобы ускорялся их оборот ценностей и тем самым приумножалось богатство страны.
Существует и такое заблуждение. Расходы на рекламу, даже в официальных документах, называют дополнительными. Это не просто инерция, а недопонимание вопроса. А отсюда нередко и отношение к самой рекламе, как к обузе. Однако многие специалисты считают, что именно благодаря рекламе повышается потребительская стоимость рекламы, т. е. улучшается его качество в самом широком смысле этого слова.
Очень важно следовать правилу: рекламировать только те товары, которые этого заслуживают. Трудно завоевать доверие покупателей, но очень легко его потерять.
В этом деле ошибаться нельзя. Покупатель должен знать: раз рекламируют какую-либо вещь – значит, она и доброкачественная, и отвечает последним требованиям моды, и соответствует новейшим конструктивным разработкам.
Разумеется затраты на рекламу не должны превышать границы разумного.
Причем требование это относится не только к рекламе. Словом, настало время перевести затраты на рекламу в число необходимых. И это не только вопрос финансирования. Прежде всего необходим поворот в психологии людей, которые занимаются рекламой.
Реклама призвана с помощью различных средств массовой информации подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего предназначена, как ей пользоваться и т.д. Хорошо поставленная реклама не только создает благоприятную для товара или услуги коньюктуру, но и формирует вкусы и потребности людей, предлагает конкретные пути для их удовлетворения. Реклама использует определяющую закономерность, существующую в социальной жизни: чем сильнее ободряющая, поощряющая сила общественного мнения, тем активнее мы следуем этим одобренным нормам. Таким образом, реклама, пользуясь материалами изучений спроса коньюктурных обзоров, исследований рынка, различных социологических обследований, призвана регулировать поведение людей, воспитывать их вкусы, формировать разумные потребности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. . Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник/ И.Л. Акулич. – 3-е изд. Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 стр.
2. Белорусский портал tut.by. [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: www.search.tut.by./status. Дата доступа: 25.01.2008г.
3. Большой экономический словарь./ Под ред. А.Н. Азлилияна. — М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.
4. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе. Нива ХХl век – М., 2000. – 146 стр.
5. Васильева, Н.В. Реклама для всех./ Авт.-сост. Н.В. Васильева. – Мн.: Тесей, 2003. – 224 стр.
6. Глазунов, В.В. Торговая реклама – М., Экономика, 1982. – 297 стр.
7. Закон Республики Беларусь «О рекламе». Принят Палатой представителей от 10.05.2007г. [Электронный ресурс]. – 2008 – Режим доступа: #"#">www.pravo.by Дата доступа: 14.01.2008г., [ 2 статья № 18].
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 896 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 323 с.
10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. В.А. Алексунина.
М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 516 с.
11. Ньюсом Даг и др. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз.- М.: Инфра-М, 2001. – 628 с.
12. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. и др. Рекламная деятельность. – М.: И – В центр «Маркетинг», 2004. – 176 с.
13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: «Финансы и статистика», 2001. – 328 с.
14. Семёнов, Б.Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: «Экоперспектива», 1999. – 270 с.
15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. - М., 1996. – 309 с.
16. Словарь-справочник: Менеджера: Библиотека словарей «Инфра-М»
17. Синкин А.Ю. Маркетинг: дис. Канд. эконом, науки/ А.Ю. Синкин. Ижевск, 2004. -162 с.
18. Спирин В.С. Анализ экономического потенциала предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 295 с.
19. Столяров А.С. Теоретические основы товароведения: практикум / А.С. Столяров, Л. И. Заиграева Улан – Удэ: Изд. ВСГТУ, 2005. – 87 с.
20. Управление качеством товарного обслуживания Ваш бизнес www.distcons.ru
21. Философский словарь, М. Иностранная литература, 1961. – 356 с.
22. Шевченко Д. К. Проблема эффективности использования потенциала. – Владивосток.: Изд. Дальневосток, 2010. – 328 с.
23.Шепеленко Г. И. Маркетинг управления / Г.И. Шепеленко. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. – 25 с.
24. Экономический учебник: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е издание, 2004. – 418 с.
25. Якокка Ли Карьера менеджера, М. Прогресс, 2009. – 189 с.
2
Информация о работе Рекламное обеспечение по сбыту товаров и услуг на предприятии