Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:59, реферат
Целью работы является анализирование общественного сектора экономики и его ресурсов. В соответствие с поставленной целью определим следующие задачи: рассмотреть структуру доходов и расходов государственного бюджета; анализировать бюджет Забайкальского края на текущий и плановый год; сделать соответствующие выводы и дать рекомендации.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Ресурсы общественного сектора…………………………….………...………4
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета…….………...6
1.2. Организации находящиеся в собственности государства………………..18
2. Анализ состояния бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010годы…....20
3. Прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……26
Список использованных источников………………………
По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на: - Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
- Расходы на содержание
и дальнейшее развитие
- В производственной
сфере подразделяются по
- В непроизводственной
по отраслям и видам
Такое деление государственных
расходов (также как и по роли
в воспроизводстве) помогает выявлять
пропорции в распределении
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д. Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование). Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.). Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: - ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату
товаров, работ и услуг,
- трансферты населению,
т.е. бюджетные средства для
финансирования обязательных
- ассигнования на осуществление
отдельных государственных
- ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии
физическим и юридическим
- инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации,
субвенции и субсидии бюджетам
других уровней бюджетной
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание
и погашение долговых
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели. Расходы федерального бюджета утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
- обеспечение деятельности
Президента РФ, Федерального Собрания
РФ, Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства
и строительной индустрии,
- обеспечение
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей
природной среды, охраны и
- обеспечение предупреждения
и ликвидации последствий
- развитие рыночной
- обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
- обеспечение деятельности
избирательных комиссий
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- финансовая помощь другим бюджетам;
- прочие расходы, находящиеся
в совместном ведении РФ, субъектов
Российской Федерации и
Все это играет огромную
роль в формировании бюджета РФ,
существует также множество организаций
(военных, научных, образовательных, правоохранительных,
организаций в сфере
1.2. Организации находящиеся в собственности государства
На протяжении XX столетия формировалась и расширялась непосредственная предпринимательская деятельность государства, приобретал все большее значение государственный сектор в экономике. В экономически развитых странах на предприятиях, принадлежащих государству, производится от 1/5до 1/3 валового национального продукта. Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и существует большой риск. Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства заключается не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач. К числу организационно-правовых форм, в которых функционируют государственные предприятия и предприятия с государственным капиталом, относятся казенные предприятия, государственные коммерческие предприятия, акционерные общества со 100%-м государственным капиталом, а также акционерные общества, в которых государству принадлежит контрольный пакет или «золотая акция». Казенные предприятия. Казенными называются предприятия, имущество которых принадлежит государству, т.е. государственные предприятия. Они находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства (директивное планирование, задания), политики цен, финансов, материального стимулирования персонала. Казенные предприятия не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями — потребителями товаров или услуг. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления.