Ресурсы общественного сектора: организации находящиеся в собственности государства, доходы и расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:59, реферат

Описание

Целью работы является анализирование общественного сектора экономики и его ресурсов. В соответствие с поставленной целью определим следующие задачи: рассмотреть структуру доходов и расходов государственного бюджета; анализировать бюджет Забайкальского края на текущий и плановый год; сделать соответствующие выводы и дать рекомендации.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Ресурсы общественного сектора…………………………….………...………4
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета…….………...6
1.2. Организации находящиеся в собственности государства………………..18
2. Анализ состояния бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010годы…....20
3. Прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……26
Список использованных источников………………………

Работа состоит из  1 файл

Реверат по общ сектору.docx

— 52.93 Кб (Скачать документ)

Одновременно государство  принимает на себя ответственность  по обязательствам этих предприятий  и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет  льготы по госзакупкам и др. Следовательно, рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и испытывают определенное ее влияние, формальное функционирование казенных предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность. Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета.  Как показывает зарубежная практика, программы деятельности государственных предприятий составляются таким образом, чтобы государственные субсидии на их реализацию были минимальными, а расходы покрывались за счет средств от успешной предпринимательской деятельности. В этих целях необходима не только определенная свобода менеджера, но и создание заинтересованности персонала в достижении положительных результатов работы (индивидуальной, подразделения, предприятия в целом). Можно и нужно использовать как давно применяемые (например, бригадная организация труда), так и новые (например, участие в прибылях) формы управления производством.      В забайкальском крае до середины 1990-х годов было множество таких организаций, например, горнорудной промышленности (Абагатуйское месторождение флюорита и т.д.). Доминирующей промышленностью является энергетика, представителем которой в Чите является компания ТГК-14, в которую входят в том числе ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Имеется также машиностроительный завод, занимающийся поставкой охладительного оборудования. В советскую эпоху был хорошо развит Камвольно-Суконный Комбинат или КСК. Сейчас КСК полностью разрушен и заброшен. Хотелось бы отразить проблематику бюджета Забайкальского края.

 

2. Анализ состояния  бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010 годы

Анализируя состояние бюджета Забайкальского края необходимо отметить, что объем фактически полученных доходов за 2009 год составляет  32 158,8 млн. рублей, расходов – 32 028,0 млн. рублей,   превышение доходов  над расходами – 130,8 млн. рублей. Причем объем доходов краевого бюджета в 2010году возрос на 868,2 млн рублей, причем в основном – за счет собственных доходов. Расходы были увеличены лишь на 328 млн рублей, за счет федерального бюджета. В частности, объем финансирования 25 краевых целевых программ возрос на 13,7 млн рублей. Почти 300 млн рублей будут направлены в в районы в качестве дотации на сбалансированность местных бюджетов. 24 млн рублей потрачены на формирование двадцатитонного запаса угля для районов края. Остальные средства пошли на погашение дефицита бюджета. С учетом изменений объем доходов составил чуть более 34 млрд рублей, объем расходов – почти 37 млрд рублей. Размер дефицита краевого бюджета сократился на 540 121,3 тыс. рублей и составит 2 867 610,7 тыс. рублей.          Исполнение бюджета  края в целом по доходам составило 102,8% к уточненным законом края годовым бюджетным назначениям. Доходы бюджета края по налоговым и неналоговым доходам составили 14 141,1 млн. рублей, 102,6 % к уточненным годовым бюджетным назначениям. В течение отчетного периода  в закон о бюджете края семь раз вносились изменения, в том числе пять раз вносились изменения по уточнению поступлений налоговых и неналоговых доходов. Первоначально утвержденные плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам, учитывая влияние мирового финансового кризиса,  не достигнуты. Поступление  доходов от оказания платных услуг –  864,2 млн. рублей,  их доля в составе налоговых и неналоговых  доходов составляет 6,1%. Безвозмездные поступления в краевой бюджет составили 18 017,7 млн. рублей, из них дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 9 336,8 млн. рублей.    В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили 44,0%, безвозмездные поступления – 56,0 %. Основная часть налоговых и неналоговых доходов обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц – 42,9% и налога на прибыль организаций – 22,4%.    Бюджет края в целом по расходам исполнен в сумме 32 028,0 млн. рублей, что составило 96,6% от уточненного объема расходов. Структура основных видов расходов: общегосударственные вопросы составили  4,0%, национальная  безопасность и правоохранительная деятельность – 4,8 %, национальная экономика – 12,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 3,3%, охрана окружающей среды – 0,4%,  образование – 8,8%, культура, кинематография и средства массовой информации – 1,1%,  здравоохранение, физическая культура  и спорт – 9,9%, социальная политика – 16,5%, межбюджетные трансферты – 38,2%.  Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета края занимают межбюджетные трансферты (38,3%) и расходы  на социальную сферу – 36,3%.        В рамках выполнения Забайкальским краем комплекса мероприятий по развитию транспортной  и социальной инфраструктуры Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с учетом софинансирования из бюджета края  проведены работы по объектам капитального строительства на сумму 1 115,6 млн. рублей.          Расходы по финансированию объектов, строительство которых осуществлялось за счет средств краевого  бюджета, составили 313,7 млн. рублей. Выделение лимитов на капитальные вложения сконцентрировано в основном на объектах по разделам  "Образование" и  "Здравоохранение, физическая культура и спорт".        Значительная сумма средств направлена на поддержку малого и среднего бизнеса: за счет средств федерального бюджета выделено 189,3 млн. рублей на создание и развитие гарантийного фонда,  микрофинансовых организаций и гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, из бюджета края 31,4 млн. рублей выделено  на реализацию основных мероприятий областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае (2009–2011 годы)".    Правом получения субсидий на компенсацию части процентной ставки за пользование кредитом и лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, а также возмещения части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) воспользовались 20 организаций и индивидуальных предпринимателей. Размер компенсации составил 21,8 млн. рублей.     Профинансировано  более 30  областных (краевых, окружных)  программ  в сумме 647,2 млн. рублей,  или  98,3 % к годовым бюджетным назначениям, что составляет 22,6 % от годовой потребности  программ, принятых к финансированию в 2009 году. К сожалению а 2010 году финансирование урезано на 109 млн. 723 тыс. руб.     Объем государственного внутреннего долга Забайкальского края на 1 января 2010 года составил 3554,9  млн. рублей, в том числе 2200,0 млн. рублей  – кредиты от коммерческих банков, 957,1 млн. рублей –  кредиты от федерального бюджета,  90,0 млн. рублей   - кредиты от других организаций,   286,3 млн. рублей - государственные гарантии, предоставленные Забайкальским краем,  и 21,5 млн. рублей – переоформленная в государственный внутренний долг задолженность сельскохозяйственных организаций и организаций потребительской кооперации по ранее выданным централизованным кредитам.  Всего на обслуживание государственного долга направлено 285,7 млн. рублей, из них 275,7 млн. рублей -  коммерческим банкам. Дефицит бюджета Забайкальского края сокращен более чем на 500 млн рублей, осталось еще почти 2,9 млн., источником его покрытия может стать бюджетный кредит.

Исполнение бюджета края было ориентировано на решение задач, поставленных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики бюджета края в 2009 году, прежде всего  в социальной сфере: обеспечение  своевременной выплаты заработной  платы, улучшение доступности и  качества бюджетных услуг, повышение  уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан, перечисление межбюджетных трансфертов  в бюджеты муниципальных образований. Расходы на заработную плату и начисления на оплату труда составили  6 853,1 млн. рублей, или 21,4% от общей суммы произведенных расходов.

Хотелось бы обратить внимание на то, что несмотря на то, что дефицит бюджета Забайкальского края сокращен, объем доходов и расходов продолжает увеличиваться. Необходимо проследить, как поведет себя экономика  Забайкальского края а 2011-2013 годах, и что необходимо предпринять правительству Забайкальского края и Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы

В Законодательное собрание Забайкальского края поступил проект регионального бюджета на 2011 и  плановый период 2012 и 2013 годов. Согласно этому документу, дефицит бюджета  края в 2011-2013 годах будет только увеличиваться.           Так, в 2011 году при доходах в 29 млрд.647 млн. 591 тыс. рублей и расходах в 30 млрд. 922 млн. 509,4 тыс. руб. дефицит составит 1 млрд. 274 млн. 918, 4 тыс. рублей.         В 2012 году прогнозная цифра разницы между доходами и расходами составит 1 млрд. 368 млн. 577,2 тыс. руб. (доходы - 28 млрд. 188 млн. 395,9 тыс. руб., расходы - 29 млрд. 556 млн. 973,1 тыс.руб.)    В 2013 году планируется, что расходы превысят доходы на 1 млрд. 469 млн. 228,2 тыс. руб., то есть доходная часть составит 29 млрд. 857 млн. 967,3 тыс. руб., расходная - 31 млрд. 327 млн. 195,5 тыс. руб. Министерство здравоохранения и социального развития России составило перечень регионов с напряженной ситуацией на рынке труда, куда вошли 14 субъектов Федерации. В число этих территорий включен Забайкальский край.    Кроме Забайкалья, в перечень вошли: республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Тува, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Брянская и Курганская области, а также Алтайский край.          При расчете уровня напряженности на рынке труда учитывались данные за 2008-2009 годы по таким показателям, как уровень занятости населения, уровень общей безработицы, уровень регистрируемой безработицы, доля безработных, ищущих работу 12 и более месяцев. Кроме того, обращалось внимание на долю работающих неполное рабочее время и находящихся в административных отпусках по инициативе администрации, коэффициент напряженности на рынке труда (отношение общей численности безработных к количеству вакансий в крупных и средних организациях). Официальная безработица в России впервые за восемь месяцев увеличилась на 0,2% - до 1,526 миллиона человек. С начала октября 2008 года общая численность уволенных работников достигла 1,434 миллиона человек. Из числа уволенных трудоустроено 429,2 тысячи человек, в том числе 229,9 тысячи - в прежней организации.      Связи с этим, правительству Забайкальского края необходимо увеличить размер средств на реализацию мероприятий по финансированию краевых целевых программ в области здравоохранения и образования. А также, увеличить размер средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).      Ежеквартально осуществлять контроль и информировать население Забайкальского края и  Законодательное Собрание Забайкальского края:о выполнении публичных нормативных обязательств и о выполнении антикризисных мероприятий:         - во избежание в течение года многократных изменений основных параметров бюджета края при прогнозировании налоговых и неналоговых доходов более тщательно анализировать факторы, влияющие на объем параметров  бюджета края;          -  в целях полного исполнения расходных обязательств бюджета края  своевременно осуществлять подготовку и проведение конкурсов (аукционов) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ на оказание  услуг для государственных нужд.          Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю активизировать работу на повышение уровня собираемости платежей в бюджет и недопущению роста задолженности перед бюджетом края.

 

 

 

Заключение

 

Этот реферат отражает такие ресурсы общественного сектора, как  организации находящиеся в собственности государства, а также доходы и расходы бюджета.          В ходе реферата была выполнена поставленная цель, т.е. анализирование общественного сектора экономики и его ресурсов, рассмотрена структуру доходов и расходов государственного бюджета. Доходы общественного сектора складываются из налоговых поступлений, а также доходов принадлежащих государству предприятий и организаций. Налоги в данном случае понимаются широко. Они включают все виды доходов, аккумулируемых государством на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Изучение специфики налоговых поступлений, их видов и способов формирования, влияния налогов на хозяйство и путей оптимизации налоговой системы относится к числу важнейших задач экономики общественного сектора.     Одной из рассмотренных задач было анализирование бюджета Забайкальского края, как выяснилось Забайкальский край дотационный регион, это говорит о том, что край не может себя обеспечивать, из-за недостатка государственных предприятий, которые помогали бы развивать регион.          Формирование в России жизнеспособного государственного сектора экономики является актуальной проблемой. Эффективность общественного сектора обеспечивается его рамками и способностью государства развивать частный сектор, служащий одним из основных источников формирования общественного сектора в экономике страны. Структура общественного сектора в регионах может быть представлена структурой активной части консолидированного бюджета субъекта Федерации. Общая сумма бюджетных ресурсов региона является показателем емкости общественного сектора, а с ростом значения этого показателя позволяет усиливать социальную составляющую экономической политики субъекта Федерации. Исполнение бюджета края было ориентировано на решение задач, поставленных в направлениях бюджетной и налоговой политики бюджета, и в социальной сфере.          Делая вывод о прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы, дефицит бюджета будет увеличиваться. Забайкальский край относится к регионам с напряженной ситуацией на рынке труда. Связи с этим, правительству Забайкальского края и Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю необходимо выполнять перечисленные в реферате рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2010.
  2. Ефимова, Е.Г. Экономика для юристов/ Е. Г. Ефимова, 2010.
  3. Поляка, Г.Б. Бюджетная система России / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  4. Булатова , А.С. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009.
  5. Баранова ,Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации/ Л.Г.Баранова, О.В.Врублевская и др. – М.: «Перспектива»: ИНФРА-М, 2008.

6.      Еремина ,Т.С. «Проблемы развития секторов российской экономики»/ Т.С. Еремина , В.Н.Матятина , 2009.

7.      Долан, Э.Ю. «Микроэкономика»/ Э.Ю. Долан, 2009.

8.       Ивашковский,С.Н. «Макроэкономика»/ С.Н. Ивашковский , 2009.

9.       Жуков,Е.Ф.  «Общая теория денег и кредита»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, 2009.

10.    Орешин ,В.П. «Государственное регулирование национальной экономики»/ В.П. Орешин , 2008.

11.     Пикулькин ,А.В. «Система государственного управления»/ А.В. Пикулькин , 2009.

12.     Улюкаев, А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики»/ А.В. Улюкаев , 2009.

13.       Хоминич, И.П. «Интеграция банковского и промышленного капитала в ходе структурной перестройки экономики»/ И.П. Хоминич , 2008.

14.       Шамхалов, Ф.И. «Государство и экономика: Основы взаимодействия»/ Ф.И. Шамхалов , 2006.

15.      Якобсон ,Л.И. «Экономика общественного сектора: Основы теории государственных финансов»/ Л.И. Якобсон, 2006.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ресурсы общественного сектора: организации находящиеся в собственности государства, доходы и расходы бюджета