Роль государства в повышении конкурентоспособности предприятий ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:11, реферат

Описание

Цель работы: исследование государственного регулирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Проблемы становления, организации и развития государственного регулирования широко освещены в экономической литературе. Что же касается вопроса организации государственного регулирования на предприятиях коммунальной формы собственности, то ученые и экономисты-практики рассматривают его, главным образом, при освещении других проблем государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...…3
1 Виды и деятельность предприятий коммунальной собственности……………………………….5
2 Простая модель рынка жилья и обоснование государственного вмешательства………………..7
3 Государственное регулирование в повышении конкурентоспособности предприятий ЖКХ...11
Заключение………………………………………………………………………………………...….14
Список использованных источников………………………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ ПО ЖКХ.doc

— 109.50 Кб (Скачать документ)

Разгосударствление и привлечение  частного капитала на рынок коммунальных услуг, связанный с работой природных  монополистов (централизованное тепло- и водоснабжение) должно проводиться на втором этапе реформирования, поскольку передавая в концессии и в аренду теплогенерации и водоканалы, при большом количестве нерешенных проблемах внутри дома (в том числе и основные энергопотери), реформа на рынке коммунальных услуг будет неэффективна. Переход важных объектов, обладающих признаками монополий, в частные руки не является решением проблем, поскольку на сегодняшний день в условиях несовершенного законодательства нет механизмов позволяющих, сделать эти направления инвестиционно привлекательными, что приведет к простому перераспределению собственности (зачастую, абсолютно безответственной) без привлечения необходимых долгосрочных инвестиций.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Жилье относится, по мнению многих, к  благам с особой социальной значимостью, что делает его объектом государственного вмешательства.

Государственное регулирование предполагает законодательные меры воздействия на экономических агентов – строителей, владельцев, арендодателей. С помощью этих мер регулируются, как правило, внешние эффекты: законы устанавливают некие нормы и требования к техническим характеристикам жилья, заставляют владельцев проводить регулярный ремонт и вывоз мусора, обязывают строителей выполнять нормы безопасности и т.д. Государственные (муниципальные) органы выдают разрешения на новую застройку и реконструкцию старых домов, любую перепланировку и изменение внешнего вида зданий. Эти меры законодательного воздействия нельзя отнести к рыночным, но в определенном объеме они необходимы, применяются во всех развитых странах мира и оказывают, безусловно, положительный эффект.

Государство может выступать на рынке как производитель жилищных услуг. Это не означает, что государство  само строит дома – оно может  использовать для этой цели подрядчиков, частные строительные фирмы, точно так же и обслуживание домов отдается на откуп частным организациям. Важно при этом, что государство представляет гражданам так называемое социальное жилье, квартплата за которое заведомо ниже равновесной рыночной ставки и может даже не покрывать издержки на эксплуатацию домов.

В последние десятилетия ХХ в. наиболее популярными мерами вмешательства  государства на жилищных рынках стали  различные финансовые механизмы. Это, по всеобщему признанию, наиболее рыночные меры, дающие большую свободу экономическим агентам и, в силу этого, в меньшей степени, искажающие их поведение. К ним относятся в первую очередь субсидии, а также контролируемая рента, т.е. установленный государством «потолок» квартплаты.

Главной предпосылкой успеха коммунального  хозяйства является получение потребителями очевидных и осязаемых преимуществ от ее результатов. Чтобы поддерживать предлагаемые механизмы реформирования, потребители должны быть удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Нарастание их неудовлетворенности в условиях роста тарифов на ЖКУ и цен на жилье приводит к созданию социального давления, которое в условиях действующей системы организации коммунального хозяйства не находит выхода там, где собственно должны решаться проблемы.

Сегодня ЖКХ региона испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Одна из основных причин этого является нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением.

Многообразие и сложность социально–экономических процессов, протекающих в объектах жилищно–коммунального хозяйства, при относительном спокойствии и отсутствии политических потрясений в современной Украине и росте национальной экономики настоятельно требуют структурных изменений и, как следствие, реформирования всей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Програма реформування і розвитку житлово-комунального господарства на 2002 – 2005 роки и на період до 2010 року: Міське господарство України. – 2002.

2. Местные финансы: Навч.-метод. пособие для самост. вивч. дисц. / Г. А. Гапонюк, В. П. Яцюта, А. Есть. Буряченко, А. А. Славка. — К.: КНЕУ, 2002. — 184 с.

3.  Василенко О.Д. Государственные финансы Украины / О.Д. Василенко. -К.: Высшая школа, 1997. -403 с.

4. Епифанов А.О., Сало И.В., Дьяконова И.И. Бюджет и финансовая политика Украины / А.О. Епифанов, И.В. Сало, И.И. Дьяконова. -Киев: Знання, 1997. -234 с.

5.  Задоя А.А., Петруня Ю.Е. Основы экономики / А.А. Задоя, Ю.Е. Петруня. –Киев: Академия, 1997. -543 с.


Информация о работе Роль государства в повышении конкурентоспособности предприятий ЖКХ