Роль и задачи руководства в процессе реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:00, реферат

Описание

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Содержание

Введение
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Выбор стратегии фирмы
1.3 Роль руководителя в разработке стратегии предприятия и организации
1.4 Контроль руководства над реализацией стратегического планирования
Заключение
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Роль_руковод.docx

— 37.11 Кб (Скачать документ)
align:justify">Руководителю очень важно  следить за тем, как осуществляется стратегия. Для этого ему нужно  иметь широкую сеть контактов  и источников информации — как  формальных, так и неформальных. Обычные каналы получения информации могут быть следующими: беседы с  подчиненными, чтение отчетов, анализ последних результатов деятельности, контакты с клиентами, наблюдение за действиями конкурентов и выслушивание рядовых сотрудников с целью  получения сведений из первых рук. Менеджер, занимающийся разработкой стратегии, должен быть уверен в том, что он получает достоверную и точную информацию и владеет ситуацией. Важное значение следует придавать неформальному общению, которое может позволить получить быстрый и легкий доступ к информации.

Реализация стратегии. Задачей  этого этапа является понимание  того, что необходимо сделать, чтобы  стратегия была реализована, работала, а намеченные сроки ее исполнения соблюдались. Работа по реализации стратегии  относится к области административных задач. Она включает в себя:

  • создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
  • управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
  • определение политики предприятия, обеспечивающей реализацию стратегии;
  • мотивацию работников для более эффективной работы. При необходимости следует видоизменить их обязанности и характер работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
  • увязывание размеров вознаграждения с достижением намеченных результатов;
  • создание благоприятной атмосферы внутри предприятия для успешного выполнения намеченной цели;
  • создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу предприятия возможность ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
  • использование передового опыта для постоянного улучшения работы;
  • обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Это так называемые определенные базовые требования, которые должны выполняться независимо от особенностей предприятия.

Цель руководства предприятием состоит в создании системы оценю! соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки такой системы определяет качество реализации стратегии.

Руководитель должен знать, что в зависимости от объема внутренних изменений для полного выполнения стратегии может потребоваться  от нескольких месяцев до нескольких лет.

Реализуя стратегию, ее исполнитель  должен сначала определить, что предприятию  необходимо сделать для успешного  разрешения дела. После этого он должен продумать, как осуществить  требуемые внутренние изменения  настолько быстро, насколько это  необходимо и практически возможно. В первую очередь действия исполнителя  стратегии должны быть направлены на приведение в соответствие того, как  предприятие осуществляет виды деятельности, составляющие цепочку ценностей, и  внутреннее руководство бизнесом, с  тем, что представляется первоклассным  выполнением стратегии. Ресурсы, потенциальные  возможности, навыки и мастерство, которыми обладает персонал, должны точно соответствовать  требованиям стратегии. Ресурсы  должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения  людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли.

Существующая на предприятии  система поощрений, ее политика, информационные системы и производственная практика должны способствовать реализации стратегии, а не быть помехой. Стиль и манера работы менеджеров должны создавать  и развивать рабочую обстановку и корпоративную культуру, которые  поддерживают стратегию. При грамотном  подходе менеджеры быстро и профессионально  могут провести диагностику и  сделать вывод, что нужно предприятию  для четкого выполнения избранной  стратегии. Таким образом, реализация стратегии — это комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов.

При оценке реализации стратегии, руководитель должен знать, что стратегическое планирование — это непрерывный  процесс, и поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых обстоятельств, вынуждающих вносить коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.

Оценка реализации стратегии  осуществляется по следующим ступеням:

  • необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;
  • необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту;
  • менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;
  • следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;
  • необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) — конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес;
  • руководитель должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия;
  • пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия;
  • стратегические выводы для каждой стратегической единицы бизнеса должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия;
  • выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.

Оценка реализации стратегии  неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются:

  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

 

Заключение

После того, как фирма  выбрала стратегию, она должна приступить к следующему процессу - реализации стратегии.

Планирование и реализация стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Поскольку функцию  реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс  должен быть формализован и им нужно  управлять. Управление реализацией  стратегии должно осуществляться и  через стимулирование должного к  нему отношения руководителей и  работников всех уровней. Особо здесь  следует отметить необходимость  создания и постоянного поддержания  хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам  мысль, что постоянные изменения - естественное состояние развития организации  и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического  планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы  планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.


Информация о работе Роль и задачи руководства в процессе реализации стратегии