Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:38, курсовая работа
Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия играют очень важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т. е. эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Роль малого бизнеса в экономике, несомненно, значительна. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рынка.
Введение
Теоретическая основа малого бизнеса.
Понятие «малый бизнес». Виды малых предприятий.
Основные теории и законы малого бизнеса.
Роль малых предприятий в экономике.
Малый бизнес в различных странах.
Особенности малого бизнеса в России.
Особенности малого бизнеса за рубежом.
Динамика состояния малого бизнеса в России в период с 2005 по 2011 год.
Заключение
Список использованной литературы
[7,стр. 10]
Наибольший рост оборота малых предприятий отмечен в Центральном федеральном округе (показатель вырос на 28,3%), Дальневосточном федеральном округе (на 21,9%), Северо-Кавказском федеральном округе (на 21,1%) и Сибирском федеральном округе (на 20,5%).[7,стр. 10]
Снижение показателя отмечено только в одном федеральном округе –
Северо-Западном, где оборот малых предприятий снизился на 13,6%. С учетом
индекса потребительских цен сокращение показателя в округе составило 21,4%. В январе-марте 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот малых предприятий вырос в 67 регионах. [7,стр. 10]
Заключение
В ходе изучения специальной литературы, Степени изученности выбранной темы, состояния малого бизнеса в России и опыта развития этой сферы в других странах можно отметить следующее:
Основными теориями малого бизнеса являются:
-теория Смита. А. Смит говорил, что труд есть истинный источник богатства, а также считал, что частная собственность – это материальная основа предпринимательства.
-Теория Сея. Сэй описывал промышленных предпринимателей, так как считал, что именно промышленники ведут производство и господствуют в области распределения богатства. Сэй, как и А. Смит, был сторонником свободного предпринимательства.
- низкий процент специализации;
-низкая легитимность;
-нехватка финансирования;
-нестабильность;
-гибкость;
-экономичность;
-узкая специализация;
-развитие регионального рынка.
Проанализировав данные диаграммы за период с 2005 года по 2011 год, можно отметить, что в указанный период наблюдался рост предприятий. А число зарегистрированных предприятий превышает число закрывшихся. Из рисунка 2 видно, что около 50% составляет торговля и услуги населению.
В целом в ходе выполнения курсовой работы цель работы (раскрытие роли малого бизнеса на современном этапе, а также анализ российского и зарубежного опыта) была достигнута и задачи (определить понятие «малый бизнеса», рассмотреть виды, особенности и функции малого бизнеса, изучить сферу деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью, рассмотреть вопросы взаимодействия малого бизнеса с государством, а также проанализировать состояние малого бизнеса в России и за рубежом) решены.
Список использованной литературы.
Информация о работе Роль малого бизнеса на современном этапе. Российский и зарубежный опыт