Роль малого бизнеса в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 01:36, контрольная работа

Описание

Цель моей курсовой работы: изучить роль и проблемы малого бизнеса. Так как это очень полезная информация, и возможно, она пригодится в будущем для открытия своего бизнеса...
Малое предпринимательство представляет собой перспективно развивающийся сектор экономики, постепенно увеличивающий свой вклад в обеспечение общего экономического роста республики.

Содержание

1.1. Роль малого бизнеса в рыночной экономике ………. стр. 5-7
1.2. Формы предпринимательства в малом бизнесе ……. стр. 8-9
1.3. Проблемы малого бизнеса …………………………… стр. 10-14
1.4. Преимущества малого бизнеса ………………………. стр. 15-16
1.5. Заключение …………………………………………….. стр. 17
2. Краткая характеристика предприятия …………………….. стр. 18-19
Анализ финансового состояния предприятия …

Работа состоит из  41 файл

Копия 2.jpg

— 157.68 Кб (Скачать документ)

Копия 3.jpg

— 158.85 Кб (Скачать документ)

Копия 4.jpg

— 136.65 Кб (Скачать документ)

Копия 78.jpg

— 133.53 Кб (Скачать документ)

КУРСОВАЯ.doc

— 296.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

SWScan00001.bmp

— 801.04 Кб (Скачать документ)

SWScan00002.bmp

— 777.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00003.bmp

— 757.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00004.bmp

— 787.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00005.bmp

— 782.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00008.bmp

— 782.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00009.bmp

— 838.18 Кб (Скачать документ)

SWScan00010.bmp

— 876.15 Кб (Скачать документ)

SWScan00011.bmp

— 837.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00012.bmp

— 845.05 Кб (Скачать документ)

SWScan00013.bmp

— 840.05 Кб (Скачать документ)

SWScan00014.bmp

— 842.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00015.bmp

— 837.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00016.bmp

— 832.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00017.bmp

— 840.05 Кб (Скачать документ)

Thumbs.db

— 52.50 Кб (Скачать документ)

SWScan00018.bmp

— 837.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00019.bmp

— 832.55 Кб (Скачать документ)

SWScan00020.bmp

— 1.28 Мб (Скачать документ)

SWScan00021.bmp

— 837.55 Кб (Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ I

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 16 октября 1996 г. N 685-ХIII

(Ведомости Верховного  Совета Республики Беларусь,

1996 г., N 34, ст.607)

 

 

     Настоящий Закон    направлен   на   реализацию   установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на труд,  выбор  рода занятий  в  соответствии с призванием и осуществление не запрещенной законом  экономической  деятельности,   что   будет   способствовать повышению  платежеспособности  населения  как  одному  из  важнейших условий оживления экономики республики,  расширению налоговой базы и увеличению поступлений в бюджеты разных уровней.

     Закон определяет  общие  положения  в  области   государственной поддержки   малого   предпринимательства   в   Республике  Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством  активизации производственно-хозяйственной деятельности населения,  устанавливает формы  и  методы  государственного  стимулирования  и  регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

 

     Статья 1.    Сфера применения настоящего Закона

 

     Действие настоящего  Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета  и  целей  их деятельности,  организационно-правовых форм и форм собственности.

 

     Статья 2.    Законодательство  о государственной поддержке  малого предпринимательства

 

     Государственная поддержка  малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным  законодательством  Республики Беларусь.

 

     Статья 3.    Субъекты малого предпринимательства

 

     Под субъектами  малого  предпринимательства понимаются предприниматели,  осуществляющие свою деятельность  без  образования юридического  лица,  и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников:

     в промышленности  и на транспорте - до 100 человек;

     в сельском   хозяйстве,   включая   фермерские   (крестьянские) хозяйства, и в научно-технической сфере - до 60 человек;

     в строительстве и  оптовой торговле - до 50 человек;

     в розничной  торговле  и бытовом обслуживании населения - до 30 человек;

     в других отраслях  непроизводственной сферы - до 25 человек.

     Малые предприятия   и   предприниматели,   осуществляющие   свою деятельность   без   образования   юридического  лица, занимающиеся несколькими  видами  деятельности,  относятся  к  субъектам   малого предпринимательства   по  критериям  того  вида  деятельности,  доля которого является наибольшей в объеме реализации  продукции  (работ, услуг) за квартал.

     Среднесписочная численность   работников    субъектов    малого предпринимательства   определяется   за  квартал  в  соответствии  с порядком,   утверждаемым   органом,   отвечающим    за    реализацию государственной политики в области статистики.

     В случае  превышения   субъектом   малого   предпринимательства установленной    настоящей   статьей   среднесписочной   численности работников он лишается льгот,  предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

 

     Статья 4.    Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства

 

     Субъекты малого предпринимательства  регистрируются и представляют статистическую  и бухгалтерскую   отчетность   в утверждаемом  Кабинетом  Министров  Республики   Беларусь   порядке, предусматривающем   упрощенные   процедуры   и   формы   отчетности, содержащие в основном информацию,  необходимую для решения  вопросов налогообложения.

 

     Статья 5.    Государственная  поддержка малого предпринимательства

 

     Государственная поддержка  малого  предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:

     формирование инфраструктуры  поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе содействие организации и деятельности центров поддержки  предпринимательства  и инкубаторов малого     предпринимательства,     инновационных      центров     и торгово-промышленных палат;

     создание льготных   условий   для   доступа   субъектов  малого предпринимательства   к   финансовым,   материально-техническим    и информационным ресурсам,  а также к научно-техническим разработкам и технологиям;

     введение упрощенной  системы регистрации, налогообложения,  учета и   отчетности    для    субъектов    малого    предпринимательства, лицензирования   их   деятельности,   сертификации  выпускаемой  ими продукции;

     поддержка внешнеэкономической   деятельности  субъектов   малого предпринимательства,      включая     содействие     развитию     их производственных,  торговых,  научно-технических  и   информационных связей с зарубежными партнерами;

     организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей,     специалистов     и     персонала    для    малого предпринимательства;

     реализация программ,    направленных    на    насыщение   рынка экологически чистыми и  безопасными  товарами,  конкурентоспособными средствами их производства;

     организация многопрофильных   исследований   предпринимательских структур.

     Центральные органы   управления,   местные   исполнительные   и распорядительные органы в соответствии со своей компетенцией в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства:

     разрабатывают предложения  по совершенствованию законодательства о государственной  поддержке  малого  предпринимательства,  проводят анализ   состояния  финансово-хозяйственной  деятельности  субъектов малого предпринимательства и  эффективности  применения  мер  по  их государственной  поддержке,  готовят прогнозы развития и предложения по приоритетным  направлениям  и  формам  государственной  поддержки малого предпринимательства и представляют их в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Беларусь;

     организуют разработку  и  реализацию  отраслевых и  региональных программ поддержки малого предпринимательства,  предусмотрев  в  них меры  по  содействию  занятости  населения,  проведению миграционной политики, решению экологических задач;

     обеспечивают участие   субъектов  малого  предпринимательства   в реализации важнейших  народнохозяйственных проектов  и  программ,  а также  в  поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

     создают отраслевые   и   региональные  системы   государственной поддержки  малого  предпринимательства,  включающие  соответствующие структурные  подразделения  центральных органов управления,  местных исполнительных и распорядительных органов;

     готовят предложения   об   установлении  для  субъектов   малого предпринимательства налоговых и иных льгот, а также об использовании средств  республиканского  и  местных  бюджетов и специализированных внебюджетных фондов для их поддержки.

 

     Статья 6.    Программы  поддержки малого предпринимательства

 

     Поддержка малого    предпринимательства    осуществляется     в соответствии   с   Государственной   программой   поддержки   малого предпринимательства, а также отраслевыми и региональными программами поддержки      малого      предпринимательства,     разрабатываемыми соответственно Кабинетом Министров Республики Беларусь, центральными органами  управления,  местными  исполнительными и распорядительными органами.

     Кабинет Министров   Республики Беларусь ежегодно  представляет на утверждение Верховному Совету  Республики  Беларусь  одновременно  с проектoм    республиканского   бюджета   Государственную   программу поддержки малого предпринимательства.

     Программы поддержки  малого предпринимательства включают  в себя:

     меры по формированию  инфраструктуры развития и поддержки  малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях;

     перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

     меры, принимаемые   для  реализации   основных   направлений   и развития форм поддержки малого предпринимательства;

     меры, направляемые  на  решение  вопросов  занятости  населения путем   вовлечения   в  предпринимательскую  деятельность  социально незащищенных слоев населения,  в том числе безработных,  вынужденных переселенцев,  инвалидов,  пенсионеров, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, женщин и молодежи;

     предложения по  установлению  налоговых и иных льгот и  выделению средств  из  соответствующих  бюджетов  на  цели  поддержки   малого предпринимательства;

     меры по     обеспечению     передачи      субъектам      малого предпринимательства       результатов      научно-исследовательских, опытно-конструкторских   и   технологических    работ,    а    также инновационных программ;

     меры по обеспечению  передачи  на  льготных  условиях  субъектам малого  предпринимательства  объектов  незавершенного строительства, неэффективно  используемых  производственных  зданий,  сооружений  и пустующих объектов,  а также нерентабельных и убыточных предприятий, находящихся в государственной собственности;

     меры по   обеспечению   субъектов   малого  предпринимательства возможностью для  первоочередного  выкупа  арендуемых  ими  объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;

     меры по формированию  многопрофильных исследовательских  программ по развитию предпринимательских структур.

     Программы поддержки  малого предпринимательства   разрабатываются в  порядке,  установленном  действующим законодательством,  и должны быть  увязаны  с   программами   содействия   занятости   населения, реализации  миграционной  политики,  решения экологических проблем и ликвидации  последствий   чрезвычайных   ситуаций,   с   реализацией народнохозяйственных проектов и программ.

     Финансовое обеспечение   программ  поддержки  малого предпринимательства осуществляется   ежегодно   за   счет  средств республиканского и местных  бюджетов,  а  также  других  источников, указанных в части первой статьи 7 настоящего Закона.

     Объем обязательных  ежегодных финансовых ассигнований  выделяется в  расходной  части  республиканского бюджета отдельной строкой по представлению Президента Республики Беларусь.

     Объемы финансирования    из   местных   бюджетов   определяются соответствующими   Советами   депутатов   или   по   их    поручению соответствующими исполнительными комитетами.

     Учреждения, организации,  предприятия независимо от организационно-правовых форм и  форм  собственности  с  согласия собственника или уполномоченного им органа, общественные объединения нанимателей   и   профессиональные   союзы   вправе   самостоятельно разрабатывать   и   реализовывать   программы    поддержки    малого предпринимательства,   а   также  обращаться  в  центральные  органы управления,  местные  исполнительные  и  распорядительные  органы  с предложениями   о  включении  отдельных  проектов  и  мероприятий  в Государственную программу поддержки малого предпринимательства.

 

     Статья 7.    Фонды  финансовой поддержки предпринимателей

 

     Фондом финансовой    поддержки    предпринимателей     является некоммерческая   организация,  создаваемая  с  целью  финансирования программ,  проектов  и  мероприятий,  направленных  на  поддержку  и развитие  малого  предпринимательства  путем  использования денежных средств  в  виде   бюджетных   ассигнований,   кредитных   ресурсов, добровольных  взносов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг.

     Финансовое обеспечение   государственной   политики   поддержки малого  предпринимательства   осуществляет   Белорусский  фонд финансовой поддержки предпринимателей,  который является юридическим лицом.

     Средства Белорусского  фонда  финансовой поддержки предпринимателей формируются за счет отчислений из  республиканского бюджета,   а   также  за  счет  других  источников,  предусмотренных настоящей статьей.

     Положение о     Белорусском    фонде    финансовой    поддержке предпринимателей утверждается Президентом Республики Беларусь.

     Белорусский фонд   финансовой   поддержки   предпринимателей  с государственными  территориальными  фондами   финансовой   поддержки предпринимателей  образуют  единую систему,  основанную на равенстве участников,    взаимной    экономической    заинтересованности  и ответственности.

     Государственным территориальным   фондом  финансовой   поддержки предпринимателей  является  специально  учрежденный  уполномоченными центральными  органами  управления,   местными   исполнительными   и распорядительными  органами фонд,  в уставном капитале которого доля средств, принадлежащих государству, составляет более 50 процентов.

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 14.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Договор купли-продажи приорбанк.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 БУХ.БАЛАНС.docx

— 0 байт (Скачать документ)

2.jpg

— 157.68 Кб (Скачать документ)

3.jpg

— 158.85 Кб (Скачать документ)

4.jpg

— 136.65 Кб (Скачать документ)

5.jpg

— 137.36 Кб (Скачать документ)

6.jpg

— 100.19 Кб (Скачать документ)

77.jpg

— 172.28 Кб (Скачать документ)

78.jpg

— 133.53 Кб (Скачать документ)

79.jpg

— 164.41 Кб (Скачать документ)

1.jpg

— 155.59 Кб (Скачать документ)

80.jpg

— 115.81 Кб (Скачать документ)

76.jpg

— 151.84 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Роль малого бизнеса в рыночной экономике