Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 01:36, контрольная работа
Цель моей курсовой работы: изучить роль и проблемы малого бизнеса. Так как это очень полезная информация, и возможно, она пригодится в будущем для открытия своего бизнеса...
Малое предпринимательство представляет собой перспективно развивающийся сектор экономики, постепенно увеличивающий свой вклад в обеспечение общего экономического роста республики.
1.1. Роль малого бизнеса в рыночной экономике ………. стр. 5-7
1.2. Формы предпринимательства в малом бизнесе ……. стр. 8-9
1.3. Проблемы малого бизнеса …………………………… стр. 10-14
1.4. Преимущества малого бизнеса ………………………. стр. 15-16
1.5. Заключение …………………………………………….. стр. 17
2. Краткая характеристика предприятия …………………….. стр. 18-19
Анализ финансового состояния предприятия …
Государственный
Основными направлениями деятельности указанного фонда являются:
содействие проведению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации соответствующих целевых программ, проектов и мероприятий;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также реализации государственной, отраслевых и региональных программ и проектов, обеспечивающих создание рабочих мест посредством развития малого предпринимательства и конкуренции, демонополизации экономики, насыщения товарных рынков;
участие в
формировании рыночной
поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, ноу-xay;
содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
проведение многопрофильных исследований предпринимательских структур.
Средства
из государственных
Задачи и функции государственных территориальных фондов финансовой поддержки предпринимателей определяются в их уставах (положениях), утверждаемых центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами, уполномоченными создавать такие организации.
К задачам
вышеназванных фондов
предоставление финансовой помощи при осуществлении программ демонополизации, разукрупнении монопольных экономических структур и отдельных предприятий, перепрофилировании производства с целью развития конкуренции и насыщения товарных рынков с соблюдением требований действующего законодательства;
финансирование мероприятий по информационному обслуживанию субъектов малого предпринимательства, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области развития конкуренции, предпринимательства и защиты прав потребителей;
финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью фондов;
проведение мероприятий, направленных на привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование, в том числе организация конкурсов, выставок, аукционов, лотерей, совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
организация сбора, обработки нормативно-правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах;
компенсация организациям, учреждениям и предприятиям льгот, предоставляемых ими субъектам малого предпринимательства.
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы вправе:
принимать решения и заключать договоры о создании совместных государственных территориальных фондов финансовой поддержки предпринимателей, действующих на территории нескольких городов или районов;
вносить предложения о порядке и условиях направления в государственные территориальные фонды финансовой поддержки предпринимателей средств соответствующих бюджетов, а также средств, привлеченных путем выпуска ценных бумаг;
устанавливать порядок контроля за использованием средств соответствующих бюджетов, направляемых в государственные территориальные фонды финансовой поддержки предпринимателей;
решать другие вопросы, связанные с деятельностью государственных территориальных фондов финансовой поддержки предпринимателей.
Статья 8. Центры поддержки предпринимательства
Центром поддержки
предпринимательства является
Центры поддержки предпринимательства создаются в установленном Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке при содействии Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей, центральных органов управления, местных исполнительных и распорядительных органов.
Основными задачами центров поддержки предпринимательства являются оказание содействия субъектам малого предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, в подготовке и обеспечении указанных объектов квалифицированными кадрами, а также иное содействие в осуществлении их деятельности.
Центры поддержки предпринимательства пользуются правом первоочередного получения высвобождаемых производственных и иных площадей, земельных участков, льготных кредитов Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей в течение первых двух лет функционирования, а также ассигнований из республиканского бюджета, предусмотренных в государственных программах республики для решения конкретных социально-экономических задач.
Статья 9. Инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры
Инкубатором малого предпринимательства является организация, которая создается на основе любых форм собственности и предоставляет на определенных условиях и на определенное время специально оборудованные под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.
Инновационный центр представляет собой специализированный инкубатор малого предпринимательства, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность использовать и разрабатывать новые технологии и другие новшества, которые позволили бы им в будущем развить собственное производство.
Инкубаторы малого
предпринимательства и
Основной задачей инкубаторов малого предпринимательства и инновационных центров является оказание на принципах долевого участия субъектам малого предпринимательства услуг как общего характера, включающих в себя помощь в секретарском обслуживании, электронной обработке текстов, использовании телефонной и факсимильной связи, предоставлении информации, проведении консультаций экспертов, так и специализированного финансового и коммерческого характера.
Статья 10. Общества взаимного кредитования
Субъекты малого предпринимательства имеют право создавать общества взаимного кредитования. Эти общества являются юридическими лицами и создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников с целью оказания им временной финансовой помощи.
Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства не вправе предоставлять денежные средства юридическим и физическим лицам, которые не являются их участниками.
Статья 11. Поддержка
субъектов малого
Для облегчения условий аренды и приобретения в собственность нежилых помещений исключительно для нужд субъектов малогопредпринимательства соответствующий орган государственного управления с участием центров поддержки предпринимательства организует и проводит для них открытые целевые конкурсы по получению прав на аренду нежилых помещений, объектов незавершенного строительства и земельных участков, в том числе на безвозмездной
основе.
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают формирование Целевого фонда нежилых помещений для размещения малых предприятий и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и развития их инфраструктуры *).
Целевой фонд формируется за счет неэффективно используемых производственных зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности, изъятия площадей у арендаторов, пользующихся ими незаконно или заключивших договор аренды на пользование ими с нарушением требований действующего законодательства, государственного имущества, отчуждаемого в процессе приватизации государственных предприятий.
Субъектам малого предпринимательства, арендующим помещения, входящие в Целевой фонд, могут предоставляться льготы в части арендной платы с участием центров поддержки предпринимательства.
В состав Целевого фонда могут включаться нежилые помещения, занимаемые малыми предприятиями и предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица на условиях договоров аренды и субаренды, заключенных в установленном порядке с собственниками.
Статья 12. Производственно-
Министерства и другие центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по размещению заказов на производство и поставку продукции субъектами малого предпринимательства для государственных нужд.
Статья 13. Поддержка
внешнеэкономической
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, международных выставках и ярмарках, реализации программ и проектов внешнеэкономической деятельности.
Фонды финансовой поддержки предпринимателей могут полностью или частично компенсировать малым предприятиям расходы, связанные с осуществлением ими экспортно-импортных операций, включая транспортные расходы, с получением информации о конъюнктуре зарубежных рынков, участием в международных выставках и ярмарках, а также расходы на подготовку и переподготовку кадров за рубежом.
Размер, порядок и условия компенсации этих расходов устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом финансовой поддержки предпринимателей.
Статья 14. Поддержка
субъектов малого
Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют меры по созданию условий для развития сети учебных заведений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малого предпринимательства.
Фонды финансовой поддержки предпринимателей могут полностью или частично компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации их кадров.
Размер, порядок и условия компенсации этих расходов устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим фондом финансовой поддержки предпринимателей.
Статья 15. Поддержка
субъектов малого
Центральные органы
управления, местные исполнительные
и распорядительные органы
разрабатывают и осуществляют
меры по созданию соответствующей
информационной инфраструктуры для получения
и обмена между субъектами малого предпринимательства,
действующими в приоритетных
направлениях, экономической,
правовой, производственно-
Информация о работе Роль малого бизнеса в рыночной экономике