Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом развитии РФ пенсионный фонд федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:05, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение Пенсионного фонда РФ, его задач и функций, изучение его деятельности и бюджета, а также изучение изменений в связи с отменой ЕСН, социально-экономическая роль фонда и его значение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. Характеристики ПФ.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

6. Средств федерального  бюджета, предаваемых в ПФР: 

а) на государственное  пенсионное обеспечение; 

б) на осуществление  ежемесячной денежной выплаты ветеранам; 

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического  труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; 

7. Средств, полученных  из негосударственных пенсионных фондов. 

8. Средств Федеральной  службы по труду и занятости  на выплату пенсий, назначенных  досрочно граждан, признанных  безработными, пособий. 

Расходы Пенсионного  Фонда Российской Федерации можно  разделить на следующие группы: 

- по обязательному  пенсионному страхованию; 

- по государственному  пенсионному обеспечению; 

- на дополнительное  пенсионное обеспечение; 

- оказание органами  социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам; 

- на финансовое  и материально-техническое обеспечение; 

- прочие расходы. 

Расходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п. 

Расходы по дополнительному  пенсионному обеспечению включают в себя доплаты к пенсии членам летних экипажей воздушных судов гражданской авиации, выплаты дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. 

Выплаты пенсий и пособий, финансируемых фондом на возвратной основе с возмещением из средств федерального бюджета, предусматривается в объеме около 8% от годовой суммы расходов фонда. 

Расходная часть  бюджета ПФР формируется в  полном соответствии с федеральными законами по пенсионной реформе - в  соответствии с нормами Федеральных законом № 173-ФЗ и № 166-ФЗ, другими действующими законодательными актами и указами Президента Российской Федерации, а также демографической ситуацией в регионе. 

В ноябре этого  года законом утвержден отчет  об исполнении бюджета ПФР за 2009 год. Общий объем доходов бюджета фонда прогнозировался в сумме 3 282 951 083,1 тыс. руб. В результате исполнения бюджета доходы фонда составили 3 222 648 830,8 тыс. руб. (то есть 98,2% от запланированного объема). Общий объем расходов ПФР был определен в сумме 3 041 483 420,5 тыс. руб. По итогам года расходы ПФР были осуществлены на 98,9% от запланированного объема, в сумме 3 008 659 868,2 тыс. руб. В 2009 году были увеличены размеры базовых частей трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; осуществлена индексация страховой части указанных пенсий на 7,5%; дополнительно увеличена страховая часть трудовой пенсии на 17,5%. 

В декабре 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Ранее закон был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации. 

Законопроект  подготовлен в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010-2012 гг.». 

В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы  оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета будет формироваться за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) – 282 млрд. рублей. 

Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  в 2010 г. составят 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году – 40%), данные средства будут направлены, в том числе, на: 

- компенсацию  выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных  тарифов уплаты страховых взносов  для отдельных категорий страхователей  – 72,8 млрд. рублей; 

- предоставление материнского (семейного) капитала – 102,0 млрд. рублей; 

- осуществление  единовременной выплаты ветеранам  войны в связи с празднованием  65-летия Победы в Великой Отечественной  войне – 10,1 млрд. рублей. 

Для реализации задач по дальнейшему повышению  уровня материального положения более чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2010 г. предусмотрены расходы на следующие мероприятия: 

- валоризацию  расчетного пенсионного капитала; 

- индексацию  трудовых пенсий на 6,3% (для 37 млн.  пенсионеров) и увеличения на 10% размеров ЕДВ (почти для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2010 г; 

- индексацию  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению в общей сложности  на 15,9%, в том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров); 

Проект бюджета ПФР предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения граждан в 2010-2012 гг. Если средний размер трудовой пенсии по старости на конец 2009 г. составит 6 280 рублей, то на конец 2010 г. – 8107 рублей, на конец 2011 г. – 9 077 рублей, на конец 2012 г. – 9 955 рублей. Средний размер социальной пенсии в 2009 г. составит 4 276 рублей, в 2010 г. – 4 956 рублей, в 2011 г. – 5 412 рублей, в 2012 г. – 6 041 рубль. Соотношение средней трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации возрастет в 2010 г. до 39,7%, а в 2011 г. – до 40%. С 1 января 2010 г. в России не должно быть пенсий, которые были бы ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все неработающие пенсионеры, чей совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете заложено 23,2 млрд. рублей. 

Также в бюджете  ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда  национального благосостояния на 2010 год в сумме 2,5 млрд. рублей. 
 

Глава 2 

2.1 ЕСН - причины  и последствия отмены 

С 1 января 2010 года единый социальный налог отменен. Начиная  с этой даты на выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц организации  должны начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование.  

Обязательства по ЕСН, возникшие до 2010 года, исполняются  в порядке, который был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ.  

Установленные тарифы страховых взносов применяются до тех пор, пока выплаты по каждому сотруднику (нарастающим итогом с начала года) не превысят 415 000 руб. Такой порядок предусмотрен частью 4 статьи 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.  

В 2010 году при  расчете взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование нужно учитывать, что для различных категорий организаций установлены разные тарифы страховых взносов. В частности, разные тарифы должны использовать:  

– организации, применяющие общую систему налогообложения;  

– организации, применяющие упрощенку или ЕНВД;  

– организации, применяющие ЕСХН;  

– организации, которые производят выплаты инвалидам I, II и III групп (независимо от применяемой  системы налогообложения)  

Раньше, когда  организации, применявшие общую  систему налогообложения, начисляли ЕСН, выплаты в пользу инвалидов подпадали под льготу. Чтобы подтвердить право на применение этой льготы, организации должны были иметь справки, выданные работающим в них инвалидам по результатам проведения медико-социальной экспертизы. Такие разъяснения содержались, в частности, в письмах Минфина России от 30 октября 2008 г. № 03-04-06-02/118, от 27 декабря 2006 г. № 03-05-02-04/189.  

Сейчас, несмотря на то, что причины для признания  инвалидами детей и взрослых одинаковы, пониженными тарифами при расчете страховых взносов можно воспользоваться только в отношении сотрудников, которым присвоена та или иная группа инвалидности. Следовательно, на выплаты несовершеннолетнему инвалиду страховые взносы начисляются по тем тарифам, которые применяются при начислении взносов остальным сотрудникам. 

Список выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, аналогичен прежнему перечню  не облагаемых единым социальным налогом  перечислений. Но из него исключены:  

- компенсации  за неиспользованный отпуск при увольнении;  

- денежные выплаты  за тяжелые, вредные и опасные  условия труда, кроме компенсаций  за молоко или другие равноценные  продукты;  

- выплаты в  иностранной валюте взамен суточных  членам экипажей морских и  воздушных судов, выполняющих  заграничные рейсы.  

А вот материальная помощь работникам при рождении (усыновлении) ими ребенка не будет облагаться взносами, если она выплачена в  течение года после такого события  и в сумме, не превышающей 50000 руб. Любая другая материальная помощь не будет облагаться взносами, если она не превышает 4000 руб. в год.  

Появилась новая  форма отчета по страховым взносам  в ПФР. Сдача индивидуальных сведений по работникам в ПФР - теперь дважды в год - за 1-ое полугодие и за год.  

Согласно федеральному закону, на бесконтактный способ передачи информации в Пенсионный фонд с 2010 года переходят работодатели с численностью персонала более 100 человек. С 2011 года эта норма начнет действовать для предприятий, численность работников которых 50 и более.  

С 2010 года в связи с переходом на уплату страховых взносов организации будут представлять отчетные формы по двум адресам: в ПФР и ФСС. Это обусловлено тем, что Федеральным законом № 212 ФЗ администрирование взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование возложено на ПФР, а на обязательное социальное страхование – на ФСС. Соответственно появились новые КБК и расчетные счета, куда перечислять взносы. Размер отчислений в ПФР изменился почти для всех - 20% (кроме работающих инвалидов; работающих у ИП)  

Многие считают, что замена единого налога на страховые  выплаты, прежде всего, приведет к увеличению административной нагрузки на бизнес, потому что помимо налоговиков появляется два новых контролера в лице Пенсионного  фонда (ПФР) и Фонда социального  страхования (ФСС). Кроме того, с 2011 года размер выплат увеличится с 26% до 34% от зарплаты работника, а для малого бизнеса — с 14% до 34%. Соответственно, работодатели будут сокращать издержки на фонд оплаты труда. Как они это станут делать, зависит от бизнеса. Банкиры собираются снижать зарплаты, а малые предприниматели даже не скрывают, что вернутся к конвертным схемам, благо память о них сохранилась. 

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон  от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных  положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).  

С 2010 г. расчеты  по страховым взносам плательщики  должны подавать по месту своего учета в территориальные органы ПФР и ФСС. При этом следует обратить внимание, что ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики пенсионных взносов должны представить в налоговый орган декларацию по этим взносам за 2009 г. в срок не позднее 30 марта 2010 г. по форме, утвержденной Минфином России. Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ права и обязанности налогоплательщиков в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 1 января 2010 г., осуществляются в порядке, который установлен гл. 24 НК РФ в ранее действовавшей редакции. Поэтому в 2010 г. плательщики ЕСН, осуществляющие выплаты физическим лицам, должны подать декларацию по единому социальному налогу за 2009 г. в обычный срок - не позднее 30 марта (п. 7 ст. 243 НК РФ), а индивидуальные предприниматели, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы - не позднее 30 апреля (п. 7 ст. 244 НК РФ). Такие разъяснения дала и ФНС России в Письме от 16.09.2009 N ШС-22-3/717. 

В 2010 году тарифы взносов будут повторять ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: в ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%. 

1. Ставки страховых  взносов для всех страхователей  (за исключением сельхозпроизводителей,  организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы) 

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС 

20% 2,9% 1,1% 2% 

2. Ставки страховых  взносов для сельскохозяйственных товаропроизводителей: 

ПФР ФСС ФФОМС  ТФОМС 

Информация о работе Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом развитии РФ пенсионный фонд федеральный бюджет