Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:36, реферат
Основные цели работы – общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ВТО, характеристика проблем и перспектив России в связи с её вступлением в ВТО.
Актуальность темы обуславливается тем, что присоединение к ВТО для России – это не технический вопрос внешнеторгового сотрудничества, а вопрос национального выбора для страны. Это присоединение является неотъемлемой частью курса на интеграцию России в Мировую экономическую систему.
Введение………………………………………………………………………... 2
1. Характеристика ВТО………………………………………………………... 3
1.1. История ВТО……………………………………………………………… 3
1.2. Цель, функции, задачи и принципы ВТО……………………………….... 4
1.3. Структура ВТО…………………………………………………………… 6
2. ВТО и Россия………………………………………………………………… 9
2.1. Предпосылки вступления……………………………………………….... 9
2.2. Ограничения для России после присоединения к ВТО………………….. 15
2.3. Перспективы планируемого присоединения России к ВТО…………….. 16
Заключение…………………………………………………………………….. 19
Библиографический список………………………………………………….... 20
в
г. Рыбинске
Ярославской области
По курсу
«МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
Тема № 20:
«Россия
и ВТО. Перспективы взаимодействия»
Рыбинск
2010 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
2 |
1. Характеристика ВТО………………………………………………………... | 3 |
1.1.
История ВТО………………………………………………… |
3 |
1.2. Цель, функции, задачи и принципы ВТО……………………………….... | 4 |
1.3.
Структура ВТО…………………………………………… |
6 |
2. ВТО
и Россия………………………………………………………… |
9 |
2.1.
Предпосылки вступления…………………… |
9 |
2.2. Ограничения для России после присоединения к ВТО………………….. | 15 |
2.3. Перспективы планируемого присоединения России к ВТО…………….. | 16 |
Заключение…………………………………………………… |
19 |
Библиографический список………………………………………………….... | 20 |
Введение
Присоединение России к ВТО – сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.
В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию.
Актуальность темы обуславливается тем, что присоединение к ВТО для России – это не технический вопрос внешнеторгового сотрудничества, а вопрос национального выбора для страны. Это присоединение является неотъемлемой частью курса на интеграцию России в Мировую экономическую систему.
Основные цели работы – общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ВТО, характеристика проблем и перспектив России в связи с её вступлением в ВТО.
Очевидно, что при решении вопроса о вступлении в ВТО недостаточно руководствоваться лишь успешным опытом участия в этой организации других стран. В связи с этим в работе рассматриваются цели вступления России в ВТО, механизм вступления в систему ВТО, а также прогресс России в этом направлении.
Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся продолжателем действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 года. Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994 гг., так называемый «Уругвайский раунд», - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив её на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. ВТО представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Её документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того, она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий. На долю членов ВТО приходится более 95 процентов мировой торговли товарами и услугами. Особое значение ВТО играет для стран, которые активно вовлечены в международное сотрудничество.
Местопребывание
ВТО – Женева (Швейцария). На сегодняшний
день в организацию входят 153 государства.
Россия не является членом ВТО, но ведёт
активные переговоры по присоединению
к этой организации.
1.2. Цель, функции, задачи и принципы ВТО
Цель ВТО – создать интегрированную, более жизнеспособную и устойчивую многостороннюю торговую систему на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле, прежних достижений в либерализации торговли и всех достижений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров.
Основные функции ВТО:
Главная
задача ВТО – содействовать
В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам:
2. Снижение торговых (протекционистских) барьеров – торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.
3. Стабильность и предсказуемость условий торговли – иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
4. Стимулирование соревновательности в международной торговле – для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приёмы конкурентной борьбы, такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
5. Льготы в международной торговле для менее развитых государств –этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.
В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.
Практические принципы работы ВТО. В основе деятельности ВТО лежат три международных соглашения, подписанные большинством государств, активно участвующих в мирохозяйственных отношениях: Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994, Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Основная цель этих соглашений – оказывать помощь фирмам всех стран, занимающимся экспортно-импортными операциями.
Выполнение соглашений ВТО, как правило, приносит не только долгосрочные выгоды, но и сиюминутные трудности. Например, снижение протекционистских таможенных тарифов облегчает покупателям приобретение более дешевых зарубежных товаров, но может привести к разорению отечественных производителей, если они производят товары с высокой себестоимостью. Поэтому, по правилам ВТО, дозволяется государствам-членам проводить предусмотренные изменения не мгновенно, а поэтапно, по принципу «прогрессирующей либерализации». При этом обычно развивающимся государствам представляется более длительный период для полной реализации их обязательств.
Обязательства
по соблюдению правил свободной торговли,
принятые на себя всеми членами ВТО, составляют
систему «многосторонней торговли». Большинство
государств планеты, включая все основные
страны-импортеры и страны-экспортеры,
являются членами этой системы. Однако
ряд государств в нее не входит, поэтому
систему называют «многосторонней», а
не «всемирной». В перспективе, по мере
расширения числа участников ВТО, система
«многосторонней торговли» должна превратиться
в подлинно «всемирную торговлю».
1.3. Структура ВТО
Соглашение об учреждении ВТО включает приложения, являющиеся неотъемлемыми частями Соглашения. Приложения содержат юридические документы, которые охватывают практически все сферы от сельского хозяйства до текстиля и одежды, от услуг до правительственных закупок, а также нормы, регулирующие происхождение товара, и интеллектуальную собственность. Кроме того, имеются еще декларации, решения и договоренности на уровне министров, в которых формулируются дополнительные обязательства и правила, которые берут на себя члены ВТО. Однако через все эти правовые документы, которые и образуют многостороннюю торговую систему, красной нитью проходят несколько простых, но основополагающих принципов.
Высшим органом во всей организационной структуре ВТО является Конференция министров, на которой представлены все члены ВТО. Конференция выполняет функции ВТО. Конференция должна созываться не реже, чем раз в два года, и правомочна принимать решения по всем вопросам, которые являются предметом какого-либо из многосторонних торговых соглашений.
Повседневная работа ВТО выполняется рядом вспомогательных органов, главным образом Генеральным советом, в который также входят представители всех членов ВТО. Генеральный совет учрежден Соглашением о создании ВТО. Генеральный совет может заключить Соглашение о сотрудничестве с другими международными организациями. Генеральный совет подотчетен Конференции министров и обязан представлять ей отчеты о своей деятельности. Помимо выполнения регулярной работы от имени Конференции министров, Генеральный совет также действует в двух особых формах: в качестве Органа разрешения споров, который контролирует применение процедур урегулирования споров, а также в форме Органа обзора торговой политики для подготовки регулярных обзоров торговой политики отдельных членов ВТО.
Соглашение о создании ВТО учредило три других основных органа, а именно Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Совет по торговле товарами осуществляет контроль за выполнением и функционированием всех соглашений, которые охватывают торговлю товарами, хотя многие из этих соглашений предусматривают наличие собственных контролирующих органов. Два других совета отвечают за те соглашения ВТО, которые входят в сферу их компетенции. Советы могут создавать собственные вспомогательные органы по мере необходимости.
Информация о работе Россия и ВТО. Перспективы взаимодействия