Россия и ВТО. Перспективы взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:36, реферат

Описание

Основные цели работы – общий анализ системы многосторонней торговли, основанной на принципах и механизме ВТО, характеристика проблем и перспектив России в связи с её вступлением в ВТО.
Актуальность темы обуславливается тем, что присоединение к ВТО для России – это не технический вопрос внешнеторгового сотрудничества, а вопрос национального выбора для страны. Это присоединение является неотъемлемой частью курса на интеграцию России в Мировую экономическую систему.

Содержание

Введение………………………………………………………………………... 2
1. Характеристика ВТО………………………………………………………... 3
1.1. История ВТО……………………………………………………………… 3
1.2. Цель, функции, задачи и принципы ВТО……………………………….... 4
1.3. Структура ВТО…………………………………………………………… 6
2. ВТО и Россия………………………………………………………………… 9
2.1. Предпосылки вступления……………………………………………….... 9
2.2. Ограничения для России после присоединения к ВТО………………….. 15
2.3. Перспективы планируемого присоединения России к ВТО…………….. 16
Заключение…………………………………………………………………….. 19
Библиографический список………………………………………………….... 20

Работа состоит из  1 файл

Россия и ВТО. Перспективы взаимодействия.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, подавляющее число ограничений уже должно применяться Россией в силу обязательств по международному договору, на основе действующего законодательства или де-факто. 

     2.3. Перспективы планируемого присоединения России к ВТО

     По  словам Медведкова, присоединение к ВТО должно оказать позитивное влияние на экономику и правовую систему страны. Все, конечно, будет зависеть от окончательных условий присоединения, которые пока еще находятся на стадии переговоров. Все экономические исследования, которые проводились независимыми организациями, показывают, что при самом плохом сценарии присоединения к ВТО негативный макроэкономический эффект составит максимум 0,5 %. Ни один из прогнозов не показал возможность радикального ухудшения ситуации. С точки зрения законодательства – это только плюс, потому что мы внедряем в нашу правовую систему нормы, которые регулируют торговлю товарами и услугами в 146 странах мира. И эта гармонизация законодательства, безусловно, создает возможность упрощения и предсказуемости торговых обменов, поэтому здесь никаких минусов просто быть не может.

     Может так получиться, что отдельные  минусы в итоге обернутся плюсом – неконкурентноспособность отдельных товаров подстегнет отечественных производителей к тому, чтобы они пересмотрели свои взгляды на производство. Это один из результатов всего процесса присоединения. Многие представители бизнеса высказывают опасения: «Что с нами будет в случае присоединения к ВТО – нас разорят!». Но, на самом деле, если смотреть на реальные факты, в случае присоединения России к ВТО у импорта произойдет некоторая либерализация тарифов. Импортный тариф не выступает основным барьером доступа на рынок. Изменение курса рубля к основным валютам может иметь куда более существенный эффект с точки зрения стимулирования экспорта или импорта. По остальным моментам присоединения наши переговорные позиции не предусматривают какой-либо немедленной существенной либерализации по тем секторам, которые для России чувствительны. Это сельское хозяйство, авиастроение, автомобильное строение и многие другие. Поэтому нет поводов для серьезных беспокойств.

     Многих  интересует, будет ли разработана и принята научно-обоснованная промышленная политика России как база для избирательной защиты отечественных производителей, поощрения конкуренции на внутреннем рынке. Здесь имеется ввиду, произойдет ли полный или частичный отказ от преференций поддержки отечественных производителей в случае вступления в ВТО.

     В сельском хозяйстве мы резервируем  за собой возможности сохранения тех мер поддержки, которые существуют сейчас, возможно даже увеличение этих мер поддержки. Поэтому здесь ожидается улучшение ситуации. В промышленности у России сейчас нет мер поддержки, которые были бы несопоставимыми с таковыми в странах, вступивших в ВТО. Собственно, поэтому хуже никому не будет, тем более сейчас целевой поддержки у предприятия нет. Те субсидии, которые предоставляются отдельным предприятиям на научно-исследовательские проекты, останутся. Не исключаются программы региональной поддержки.

      Система ВТО обеспечивает стабильность доступа  к экспортным рынкам, обязывая страны применять на границе набор единых правил, содержащихся в различных соглашениях (в частности, правил оценки таможенной стоимости, инспектирования товаров на предмет определения их соответствия обязательным требованиям и стандартам или выданным импортным лицензиям и т. п.). Наличие таких единых правил помогает экспортерам, так как они устраняют различия в требованиях, предъявляемых к экспортерам на разных рынках.

      Такой гарантированный доступ к рынкам, который обеспечивается связыванием обязательств, дает возможность экспортным отраслям формировать инвестиционные и производственные планы в условиях большей определенности. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Итак, основываясь на всем вышесказанном, можно сделать следующие выводы. Присоединение России к ВТО позволит создать предсказуемые условия для деятельности как российских, так и иностранных экономических операторов. Будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок. Однако за все это Россия будет вынуждена заплатить открытием своего внутреннего рынка. В этих условиях чрезвычайно важным является выработка комплекса мер, направленных на защиту отечественного производителя. При этом, однако, должны быть сохранены нормальные условия для развития конкуренции.

      Вопрос об участии в ВТО правомерен с точки зрения условий вступления. Главное условие – международный торговый режим для России, когда она станет членом ВТО, должен улучшиться по сравнению с ныне действующим. Вступление России в ВТО произойдет не любой ценой для нашей страны, а только на выгодных для нее условиях. Та плата, которую Россия согласна внести за этот шаг, должна быть обязательно соразмерна той выгоде, которую она получит. Однако присоединение к этой международной организации зависит не только от российской стороны, продолжается непростой переговорный процесс. Россия заняла в его ходе конструктивную позицию, она присоединится к ВТО, только если это принесет реальное преимущество экономике страны.

      Хотелось  бы надеяться, что переговорный процесс по поводу вступления России в ВТО закончится благополучно для нашей страны и, став членом этой авторитетной организации, Россия войдет, наконец, в правовое пространство международной многосторонней торговой системы, вне рамок которого любая страна оказывается в положении аутсайдера на мировом рынке товаров и услуг. 
 
 
 

Библиографический список: 

  1. Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 17 «О Межведомственной комиссии по вопросам Всемирной торговой организации (ВТО)»
  2. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) (Марракеш, 15 апреля 1994 г.)
  3. Волков Г. Ю., Солодков Г.П. «Международная торговля». – М.: Феникс, 2008.
  4. Дюмулин И. И. «ВТО: экономика, политика, право». – М.: Монография, 2008.
  5. Тара Д.Г. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. Весь мир, 2006.
  6. Халевинская Е. Д., Вавилова Е.В. «ВТО и российские интересы». – М.: Магистр, 2009.
  7. «Российская газета» - Федеральный выпуск № 4588 от 14 февраля 2008 г. www.rg.ru/2008/02/14/vto-medvedkov.html
  8. «Российская газета» - Федеральный выпуск № 5218 (139) от 28 июня 2010 г. www.rg.ru/2010/06/28/vto.html
  9. «Российская Бизнес-газета» № 669 от 2 сентября 2008 г. www.rg.ru/2008/09/02/vto.html
  10. www.wto.org – секретариат ВТО
  11. www.wto.ru – информационное бюро по присоединению России к ВТО
  12. www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития и торговли

Информация о работе Россия и ВТО. Перспективы взаимодействия