Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:17, курсовая работа
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Показатели | 2008г | 2009г | В среднем за 2 года | Удельный вес, % |
Растениеводство
– всего
в т.ч.: зерно картофель сахарная свекла подсолнечник прочая продукция растениеводства Животноводство – всего, в т.ч.: скотоводство - молоко - мясо; овцеводство: - шерсть; - мясо; свиноводство; птицеводство: - яйцо - мясо; продукция переработки прочая продукция животноводства Продукция подсобного производстваВсего |
7182
3953 ------ 632 1322 1275 4050 ----- 2525 600 ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- 646 279 ------ 9850 |
5873
4275 ----- ----- 983 1300 3983 ---- 3068 632 ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- ----- 283 ------ 10541 |
6527,5
4114 ----- 316 1152,5 1287,5 4016,5 ----- 2796,5 616 ---- ---- ---- ---- ---- ---- ---- 323 281 ---- 10195,5 |
64,02
40,35 ----- 3,09 11,30 12,62 39,39 ----- 27,42 6,04 ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- 3,16 2,75 ----- 100 |
Из
этой таблицы видно, что в 2009 году
выручка увеличилась за счет продажи:
мяса, молока, зерна. Самую большую
долю удельного веса в структуре
выручки занимает растениеводство.
В целом можно предположить, что
предприятие выпускает очень
мало продукции, что естественно отражается
на выручке и дает возможность спада производства,
что ведет к банкротству.
3.1
Фактическое состояние
предприятия
Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.
Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с 2008 в 2009 году произошло ухудшение основных финансовых показателей. Чистая выручка от реализации за анализируемый период уменьшилась с
11 288,00 тыс. руб. и до 11 245,00 тыс. руб. или уменьшилась на 0,38%. Величина себестоимости изменилась с 9 673,00 тыс. руб. и до 11 184,00 тыс. руб. или на 15,62%.
Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки вырос с 85,69% и до 99,46%.
Сравнение
темпов изменения абсолютных величин
выручки и себестоимости
Операционная
прибыль уменьшилась в
Прибыль от финансовой деятельности предприятия уменьшились в анализируемом периоде с -554,00 тыс. до -858,00 тыс. руб. или на 54,87%. Финансовая деятельность предприятия на конец анализируемого периода была убыточной.
На
конец анализируемого периода предприятие
имело чистую прибыль в размере 1 403,00тыс.
руб., которая имела тенденцию к снижению,
т.е. собственные средства, полученные
в результате финансово-хозяйственной
деятельности уменьшились.
Наиболее отрицательным
моментом явилось значительное снижение
показателя чистой прибыли, так как именно
ее наличие создает стимулирующие условия
хозяйственного развития предприятия;
а также то, что снижение величины чистой
прибыли происходит гораздо более быстрыми
темпами, чем уменьшение балансовой прибыли,
а тем более — прибыли от реализации товарной
продукции, что сигнализирует о не вполне
“здоровом” финансово-производственном
положении предприятия.
В структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.
При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе балансовой прибыли следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия в производственной деятельности. Однако в данном случае столь значительный рост этого показателя объясняется вовсе не повышением производственной активности предприятия, а значительным ухудшением отдачи от операционных и внереализационных операций, что неизбежно влечет за собой снижение и других показателей прибыли. К внереализационным операциям здесь относятся данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия — списание имущества по причине морального износа; списанная дебиторская задолженность; штрафы, пени и т.д.
Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии Бунина возрастает лишь за счет фактора изменения цены, что ставит предприятие в зависимость от конъюнктуры. Внутренние же факторы — такие как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли не задействованы вовсе. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансово-производственное состояние предприятия далеко от благополучного.
Анализ рентабельности на ОАО «Русь»:
Рентабельность продаж, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, уменьшилась
и составила 12,48%.
Рентабельность собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных в предприятие средств увеличилась, что является положительным фактом,
и составила 16,22%.
Рентабельность текущих активов (отражающая эффективность использования оборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица оборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительным результатом деятельности предприятия,
и составила 17,07%.
Рентабельность внеоборотных активов (отражающая эффективность использования внеоборотных активов и показывающая, какую прибыль приносит единица внеоборотного капитала предприятия) увеличилась, что является положительной динамикой,
и составила 53,92%. Значение рентабельности активов на конец анализируемого периода свидетельствует о достаточно высокой эффективности использования имущества.
В структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия.
Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность. И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.
Это, прежде всего:
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.
Доходность
предприятия по производству продукции
рассматривается как
Крупные предприятия главное
внимание обращают на проблемы
контроля за изменениями
На ОАО «Русь», главным фактором не роста, а хотя бы не снижения уровня рентабельности должна стать работа по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно — росту прибыли. В частности, если рассматривать состав себестоимости, то необходимо стремиться к экономии расхода таких ресурсов, как мука, вода, электроэнергия, газ, а также к снижению показателя брака.
Показателем, характеризующим деятельность предприятия по снижению уровня себестоимости является затраты на один рубль товарной продукции. Рассчитывается он:
На ОАО «Русь» он составил 910 руб. и 930 руб. , что демонстрирует рост затрат на производство и говорит о не вполне эффективной работе управленческого персонала.
Одним из факторов, способным
реально повлиять на рост
Таким образом, на ОАО «Русь» резервы роста рентабельности еще существуют. Но с учетом того, что рентабельность продукции на предприятии напрямую зависит от изменения себестоимости, а отпускные цены не всегда можно устанавливать на желаемом уровне, так как всегда существуют спросовые ограничения по цене, то можно предположить, что рентабельность можно увеличить за счет более эффективного использования ресурсов, а также внедрения нововведений, обеспечивающих снижение затрат.
3.2 Пути
и резервы повышения
эффективности производства
В настоящее время, когда в стране наблюдается диспаритет цен, (не раз отмечавшийся Президентом РФ) в том числе вследствие действий монополий, всякое изменение уровня цен на входные ресурсы находят отражение не сразу, а с определенным лагом; либо соответствующего изменения не происходит вовсе. Однако стоит отметить, что роль ценовой политики со временем будет неуклонно падать, по отношению к таким мерам воздействия, как товарная, сбытовая и стимулирующая политика. Возникает необходимость разработки и внедрения качественной маркетинговой стратегии развития предприятия, которая должна включать действия по сегментации рынков сбыта, поиску рыночных “ниш”, совершенствованию качества товаров; то есть предприятие должно переориентировать свою деятельность на конечного потребителя.