Рынок и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:08, дипломная работа

Описание

Рынок возник еще на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Он открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формированиепроизводственных и личных потребностей населения. Конкуренция между продавцами вела к тому, что нежизнеспособный предприниматель выбывал из рыночных отношений, разорялся. Преуспевающий становился еще сильнее, еще богаче.

Работа состоит из  1 файл

почти готовая.docx

— 47.10 Кб (Скачать документ)

 

Маркетинг:

 

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятия. 
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. 
Задачи маркетинга:

  • формирование и стимулирование спроса;
  • обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
  • расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

Развитие маркетинга связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются:

1.Аналитическая функция.

2.Производственная функция.

3.Сбытовая функция (функция  продаж).

4.Функция управления, коммуникаций  и контроля. 

 
Аналитическая функция  включает следующие подфункции:

  • изучение рынка;
  • товара, потребителей;
  • анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Производственная  функция состоит из следующих  подфункций:

  • организация производства новых товаров и новых технологий
  • организация материально-технического обеспечения производства
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

 

Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля. 
Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании “Проктер энд Гэмбл” , “Синар”, турецких производителей кожи и кожаных изделий. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. 
Реализация этого принципа требует:

  • исследование динамики спроса и предложения на рынке;
  • адаптация производства к требованиям рынка;
  • воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;
  • сегментации рынка на определенные группы потребителей;
  • разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Использование основного  принципа маркетинга предполагает целевую  ориентацию и комплексность. Целевая  ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии  маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.

Маркетинговые исследования - сущность, этапы, принципы, структура, маркетинговая информация

Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности, направленной на приспособление производства к требованиям конкретных потребителей. Многие авторы считают маркетинговые исследования системой обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне. 
Глобальная цель маркетинговых исследований - информационно-аналитическое обеспечение маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется как выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка, оценка рыночной ситуации, определение и прогноз емкости рынка. На микроуровне (фирмы, предприятия) - это оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития рыночного сегмента, на котором фирма действует. 
К задачам, позволяющим осуществить достижение цели, можно отнести:

  • определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на рынке;
  • выявление конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке;
  • ориентация производства на выпуск изделий, обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.

Структурно маркетинговое  исследование включает исследование рынка  и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры. Анализируют макро и микропоказатели конъюнктуры, к которым относят:

  • валовый национальный продукт;
  • товарооборот;
  • уровень потребления;
  • показатели производства и реализации продукции;
  • динамику цен и т.п.
 




Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия (фирмы) связано с анализом показателей  эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности  на рынке. Оценивают действующую  и потенциальную клиентуру и  фирмы - конкуренты. Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой  информации. Различают внутреннюю и  внешнюю, первичную и вторичную  информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с  анализом внутренней маркетинговой  среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные  данные - это информация, собранная  впервые для конкретной цели, вторичные  данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В  качестве источников информации выступают  печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических  исследований и т.п.

Маркетинговая среда:

Маркетинговая среда - совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирм на рынке. Из нее выделяют:

  • внутреннюю, эндогенную среду, определяемую организацией производства и труда, ее потенциалом, системой управления и маркетинга;
  • внешнюю, экзогенную среду, в которой фирмы находятся.

Эндогенная среда входит в категорию контролируемых фирмой сил и факторов. Экзогенная среда  распадается на микросреду и макросреду. Микросреда включает факторы и силы, непосредственно связанные с  деятельностью фирмы, сюда входят поставщики, клиенты, посредники, контактные аудитории. Макросреда - это внешние силы и факторы, действующие вне зависимости от фирмы, но оказывающие влияние на ее деятельность. 
К ним относят:

  • уровень экономического развития (страны, региона) и покупательная способность населения (при торговле потребительскими товарами);
  • уровень научно-технического прогресса (для оценки формы и перспективы долгосрочного действия на данном рынке);
  • социальные условия и культурные обычаи (для правильного ведения рекламной политики и успешного продвижения товара);
  • географическое положение региона, климат, местные стандарты, нормы и правила (для внесения необходимых изменений в конструкцию товара);
  • политические и правовые условия;
  • принятая в стране, регионе деловая практика и организация предпринимательской деятельности;
  • деятельность конкурентов.

 

 

 

 

 

Деятельность предприятия  в секторах рынка:

 

   Сегментация рынка труда — это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими гранатами. Сегментами рынка труда являются первичный и вторичный рынки труда.

Первичный рынок труда  — это рынок, для которого характерны стабильный уровень занятости и  высокий уровень заработной платы, возможность профессионального  продвижения, прогрессивная технология, система управления и т.п.

Вторичный рынок труда  характеризуется большой текучестью кадров и нестабильной занятостью, низким уровнем заработной платы, отсутствием  профессионального продвижения, роста  квалификации, наличием отсталой техники  и технологий и отсутствием профсоюзов.

Причины разделения рынка труда на сегменты:

• различие в уровне экономической  эффективности производства;

• различие в уровне социальной эффективности труда;

    • различие в уровне социальной эффективности производства.

Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве массовой продукции, действуют, как правило, в рамках одного сектора  рынка. Межсекторное пространство должно заполняться предпринимателями, которые  могут оперативно сконцентрировать ресурсы на «белых пятнах» рыночной карты. При низком уровне развития предпринимательства  в стране межсекторные промежутки либо останутся источниками дефицита, либо будут заполняться импортными товарами. Поэтому функционирование предпринимательства обеспечивает целостность экономики и противодействует ее фрагментаризации. Таким образом, предпринимательский сектор - структура, связывающая различные предметные секторы рынка.

Крупные предприятия слабо  приспособлены для производства товаров индивидуального и «мелкосерийного» спроса. Только мобильные предпринимательские  фирмы могут в целом решить проблему освоения рынка индивидуальной продукции с учетом демографических, национальных, региональных, социокультурных  и других особенностей потребителей. Предпринимательство является единственной экономической силой, способной  обеспечить стабильное создание индивидуализированных  благ и удовлетворение индивидуального  спроса.

 

Сущность и общий алгоритм стратегического управления инновациями на предприятии:

Стратегическое управление инновационной деятельностью предприятия  представляет собой верхнюю ступень  общей системы его инновационного менеджмента и решает три базовых  задачи:

1. осуществление обоснованного  выбора инновационных стратегий; 
2. организация выполнения выбранных инновационных стратегий; 
3. текущая координация хода реализации стратегий. 
Инновационная стратегия предприятия представляет собой укрупненный план его поведения в сфере инновационной деятельности, обеспечивающий достижение поставленных целей функционирования предприятия в соответствующей стратегической зоне хозяйствования. Она должна показывать, какую направленность должна иметь инновационная деятельность предприятия в выделенной СЗХ, насколько эта деятельность должна быть интенсивной и какой тип новшеств должен быть преобладающим.

Инновационные стратегии  предприятия отличаются следующими основными особенностями:

  • они являются структурными элементами соответствующих деловых (конкурентных) стратегий предприятия и, в связи с этим, носят подчиненный характер, т.е. цели, достигаемые путем их реализации, логически подчинены общим целям деятельности предприятия в соответствующих СЗХ.
  • инновационные стратегии предприятия разрабатываются индивидуально для каждой из его основных стратегических зон хозяйствования. Поскольку деятельность большинства современных предприятий является диверсифицированной (т.е. они одновременно функционируют в нескольких СЗХ), то каждое из них должно реализовывать несколько инновационных стратегий. 
  • инновационные стратегии по отношению к большинству деловых стратегий носят характер обязательного атрибута. Это связано с тем, что в условиях современного рынка оба базовых инструмента достижения конкурентных преимуществ (минимизация издержек и дифференциация) опираются на осуществление инновационных разработок. Инновационная составляющая может отсутствовать только в тех вариантах деловых стратегий, которые предусматривают сокращение деятельности предприятия и его уход из соответствующих СЗХ. 
  • любая из эффективных инновационных стратегий должна объединять в себе две базовые составляющие: стратегию в области освоения новых видов продукции и стратегию в области динамики производственных технологий. Оба этих элемента всегда должны быть логически связаны между собой, причем один из них должен играть роль основного инструмента достижения поставленных стратегических целей, а второй — роль вспомогательного (обеспечивающего) инструмента. Конкретное соотношение и относительная приоритетность продуктовой и технологической составляющих инновационной стратегии в каждом конкретном случае индивидуальны и определяются двумя основными факторами: типом общей деловой стратегии, включающей данную инновационную стратегию, и уровнем изменчивости отраслевых технологий.

Информация о работе Рынок и его структура