Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:08, дипломная работа
Рынок возник еще на стадии варварства и на протяжении всей истории выполнял созидательную функцию. Он открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формированиепроизводственных и личных потребностей населения. Конкуренция между продавцами вела к тому, что нежизнеспособный предприниматель выбывал из рыночных отношений, разорялся. Преуспевающий становился еще сильнее, еще богаче.
Маркетинг:
Маркетинг - это рыночная
концепция управления производственно-сбытовой
и научно-технической
Филипп Котлер
определил маркетинг как вид человеческой
деятельности, направленной на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер
сформулировал основную цель маркетинга
- сделать усилия по сбыту ненужными, его
цель так хорошо познать и понять клиента,
что товар или услуга будут точно подходить
последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
Развитие маркетинга связанно
с последовательностью его
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция
включает следующие подфункции:
Производственная функция состоит из следующих подфункций:
Сбытовая функция - это организация системы сбыта
и товародвижения, формирование спроса
и стимулирование сбыта и организация
сервиса. Функция управления, коммуникаций
и контроля связана с созданием организационных
структур управления, планированием, коммуникациями
и организацией контроля.
Основополагающий принцип маркетинга
“Не пытайтесь сбыть то, что Вам удалось
выпустить, а производите то, что у Вас
безусловно будет куплено”. Опыт отечественных
и зарубежных фирм производителей свидетельствует
о том, насколько важна ориентация на запросы
потребителей. Например, работа на нашем
рынке компании “Проктер энд Гэмбл” ,
“Синар”, турецких производителей кожи
и кожаных изделий. Основным принципом
маркетинга является ориентация конечных
результатов производства на реальные
требования и пожелания потребителей.
Реализация этого
принципа требует:
Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.
Маркетинговое исследование - это вид маркетинговой деятельности,
направленной на приспособление производства
к требованиям конкретных потребителей.
Многие авторы считают маркетинговые
исследования системой обработки, сводки,
анализа и прогнозирования данных, необходимых
для конкретной маркетинговой деятельности
на любом уровне.
Глобальная цель маркетинговых исследований
- информационно-аналитическое обеспечение
маркетинга. Эта цель на макроуровне определяется
как выявление и моделирование закономерностей
и тенденций развития рынка, оценка рыночной
ситуации, определение и прогноз емкости
рынка. На микроуровне (фирмы, предприятия)
- это оценка, анализ и прогноз собственных
возможностей и перспектив развития рыночного
сегмента, на котором фирма действует.
К задачам, позволяющим
осуществить достижение цели, можно отнести:
Структурно маркетинговое исследование включает исследование рынка и исследование потенциальных возможностей предприятия. Маркетинговое исследование рынка осуществляется по отдельному товару или группе товаров. Оно включает выбор целевого рынка и анализ показателей конъюнктуры рынка. Выбор целевого рынка связан с жизненным циклом товара, сегментацией рынка и возможностями его развития. Анализ показателей конъюнктуры рынка направлен на представление рыночной ситуации и формирования прогноза конъюнктуры. Анализируют макро и микропоказатели конъюнктуры, к которым относят:
Маркетинговое исследование потенциальных возможностей предприятия (фирмы) связано с анализом показателей эффективности ее производственно-сбытовой деятельности и конкурентоспособности на рынке. Оценивают действующую и потенциальную клиентуру и фирмы - конкуренты. Маркетинговые исследования осуществляются на основе маркетинговой информации. Различают внутреннюю и внешнюю, первичную и вторичную информацию. Внутренняя информация собирается на предприятии и связана с анализом внутренней маркетинговой среды, а внешняя направлена на изучение внешней среды маркетинга. Первичные данные - это информация, собранная впервые для конкретной цели, вторичные данные - уже существующая информация, собранная для других целей. В качестве источников информации выступают печатные издания, отчеты предприятий, фирм, банков, результат социологических исследований и т.п.
Маркетинговая среда - совокупность субъектов и сил, влияющих на деятельность фирм на рынке. Из нее выделяют:
Эндогенная среда входит
в категорию контролируемых фирмой
сил и факторов. Экзогенная среда
распадается на микросреду и макросреду.
Микросреда включает факторы и силы,
непосредственно связанные с
деятельностью фирмы, сюда входят поставщики,
клиенты, посредники, контактные аудитории. Макросреда -
это внешние силы и факторы, действующие
вне зависимости от фирмы, но оказывающие
влияние на ее деятельность.
К ним относят:
Деятельность предприятия в секторах рынка:
Сегментация рынка труда — это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими гранатами. Сегментами рынка труда являются первичный и вторичный рынки труда.
Первичный рынок труда — это рынок, для которого характерны стабильный уровень занятости и высокий уровень заработной платы, возможность профессионального продвижения, прогрессивная технология, система управления и т.п.
Вторичный рынок труда
характеризуется большой
Причины разделения рынка труда на сегменты:
• различие в уровне экономической эффективности производства;
• различие в уровне социальной эффективности труда;
• различие в уровне социальной эффективности производства.
Крупные предприятия, специализирующиеся
на производстве массовой продукции, действуют,
как правило, в рамках одного сектора
рынка. Межсекторное пространство должно
заполняться предпринимателями, которые
могут оперативно сконцентрировать
ресурсы на «белых пятнах» рыночной
карты. При низком уровне развития предпринимательства
в стране межсекторные промежутки либо
останутся источниками
Крупные предприятия слабо
приспособлены для производства
товаров индивидуального и «
Стратегическое управление
инновационной деятельностью
1. осуществление обоснованного
выбора инновационных
2. организация выполнения выбранных инновационных
стратегий;
3. текущая координация хода реализации
стратегий.
Инновационная стратегия предприятия
представляет собой укрупненный план
его поведения в сфере инновационной деятельности,
обеспечивающий достижение поставленных
целей функционирования предприятия в
соответствующей стратегической зоне
хозяйствования. Она должна показывать,
какую направленность должна иметь инновационная
деятельность предприятия в выделенной
СЗХ, насколько эта деятельность должна
быть интенсивной и какой тип новшеств
должен быть преобладающим.
Инновационные стратегии предприятия отличаются следующими основными особенностями: