Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:49, лекция
Экономическая категория « рынок» объединяет в себе несколько понятий.
Во-первых, это- любое место торговли товарами и услугами.
Во- вторых, это- совокупность процессов торговли, актов купли-продажи вне зависимости от того, где они происходят. В таком представлении «рынок характеризуется многими экстерриториальными признаками, такими, как вид продаваемых товаров, объем продаж и покупок (емкость рынка), способ торговли, уровень цен (дорогой, дешевый)
1. Сущность рынка
2. Структура, характеристики и функции рынка
3. Сущность и принципы рыночной экономики
4. Инфраструктура рынка
5. Классификация рыночных структур
6. Типология и условия успешного функционирования рынка
7. Основы теории цены
По виду продаваемого товара:
Немонополизированный рынок
На таком рынке продавцы и покупатели действует, совершают акты купли-продажи в условиях так называемой совершенной конкуренции, удовлетворяющей следующим условиям:
На таком рынке объективно происходит перераспределение общественных ресурсов в пользу наиболее эффективно работающего.
Монополистической конкуренции с дифференциацией продукта
на таком рынке рычагом
Олигополия
Дуополия
Абсолютная или чистая монополия представляет рынок целиком монополизированный одним продавцом. Это антипод чистой, идеальной рыночной конкуренции,
Признаки чистой монополии:
Естественные монополии-
По степени государственного регулирования рынки делятся на
Нерегулируемые («толкучки» «теневой» «черный»)
Централизованно управляемый рынок
Регулируемый рынок
Зональные рынки. –классификация рынков по зоне охвата рыночного пространства, по расположению. Чем больше зона действия рынка, тем масштабнее круг процессов, происходящих в его орбите.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Сущность рынка. Субъекты
2. Функции цены: информативная,
стимулирующая,
3. Структура рынков: территориальная,
функциональная, по степени ограничения
конкуренции. Кругооборот
4. Преимущества и недостатки рынка. Функции государства по их пре одолению. Объективные ограничения государственного вмешательства в рыночные отношения.
5. Условия формирования и