Рынок нежилых помещений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:46, контрольная работа

Описание

К экономическим характеристикам недвижимости можно отнести ее редкость (нет абсолютно одинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель, зданий (например, строительство вредного производства); территориальных особенностей (изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимости без физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенных затрат не может быть изменено).

Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………………………….3

1.Теоретические основы проведения операций с недвижимым
имуществом……………………………………………………………………..……4

2. Общая характеристика рынка нежилых помещений………………………….5
3. Эффективность операций с недвижимостью………………………………….8

4. Правовое обеспечение операций с недвижимостью………………………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…22

Работа состоит из  1 файл

Экономика недвижимости.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)

     Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

     При совершении операций с  недвижимостью широкое применение  находят нормы Гражданского кодекса из разделов «Право собственности», «Обязательственное право» и «Наследственное право».

     В Гражданском кодексе содержатся  те основы гражданско-правовых  отношений в сфере недвижимости, которым должны соответствовать подзаконные акты министерств и ведомств, решения федеральных и местных исполнительных органов власти. Конституция РФ закрепляет в качестве одной из форм собственности муниципальную собственность и устанавливает, что право управления муниципальной собственностью принадлежит органам местного самоуправления городских и сельских поселений.

     Порядок образования, владения, пользования  и распоряжения муниципальной собственностью определен Гражданским кодексом РФ, законом РФ «О местном самоуправлении». Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другими правовыми актами.

     Органы местного самоуправления  принимают программы развития  территории, а также плановые акты, касающиеся сферы недвижимости, местные программы приватизации, генеральные планы и планы земельно-хозяйственного устройства, проекты планировки и застройки населенных пунктов.

     Сделки с земельными участками  регулируются гражданским законодательством с учетом норм земельного, лесного, природоохранительного законодательства, законодательства о недрах, а также Указа Президента РФ от 27 октября 1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России».

     Законом РФ «Об основах жилищной политики» от 24 декабря 1992 года в целях обеспечения прав граждан на жилище за органами местного самоуправления закреплены следующие обязанности: учет жилищного фонда, распределение и предоставление жилых помещений по договорам найма, аренда, а также их продажа, жилищное строительство и так далее.

     Земля имеет особый правовой  статус и служит объектом специфических  общественно-экономических отношений.

     Владение, пользование и распоряжение  земельными участками в той  мере, в какой их рыночный оборот  допускается законом, осуществляется  их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

     Согласно Закону РФ от 23. декабря 1992 г N 4196-3 «О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства» и Указу Президента РФ от 27 октября 1993г N1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» граждане и юридические лица — собственники земельных участков имеют право продавать, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, обменивать, а также передавать земельный участок или его часть в качестве взноса в уставные фонды акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранным участием.

     «Порядок купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков», утвержденный постановлением Правительства РФ предусматривает, что купля-продажа земельного участка возможна при отсутствии споров и иных, установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки, при совершении сделки нельзя изменить целевое назначение участка и режим использования земель (должно быть сохранено право проезда по участку, технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений, надземных и подземных коммуникаций и другие условия).

 Типовой договор купли-продажи земельного участка - купчая утвержден приказом Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

 Согласно  Указу Президента РФ от 7 декабря 1993 г «О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей» при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц», а юридические лица — в соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». При наследовании или дарении земельного участка налогообложение осуществляется применительно к Закону РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Порядок налогообложения сделок такого рода регулируется «Инструкцией о налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей», утвержденной Государственной налоговой службой.

     Аренда земельных участков представляет  собой для землепользователей  менее защищенную и выгодную с экономической точки зрения форму владения, чем собственность. Приобретение земельных участков в собственность для состоятельных землепользователей и инвесторов обойдется в большинстве случаев дешевле, чем аренда при наличии достаточно серьезных гарантий со стороны государства в случае выкупа участка для государственных и муниципальных нужд, а также наличия права распоряжения участком.

     Это обстоятельство существенно  уменьшает правовую защищенность  арендатора, так как при отсутствии детального законодательства об аренде земли органы власти могут включать в договор любые условия по своему усмотрению.

     Порядок заключения договоров  аренды земель сельскохозяйственного  назначения утвержден постановлением Правительства РФ «Об утверждении форм свидетельств о праве собственности, договора аренды и договора временного пользования землей».

     Российские регионы приступили  к формированию собственной нормативной базы в сфере земельных отношений на основе провозглашенного Конституцией РФ права частной собственности на землю.

     Закон РФ «О плате за землю» и Инструкция Государственной налоговой службы РФ по применению Закона РФ «О плате за землю» определяют объекты обложения земельным налогом, устанавливают ставки и льготы по взиманию платы за землю.

     Нормативная цена земли применяется при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли». Нормативная цена земли установлена в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка. В зависимости от уровня рыночных цен на землю различного целевого назначения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству устанавливают по оценочным зонам земель на подведомственной территории повышающие коэффициенты к нормативной цене земли. При этом размер нормативной цены земли не должен превышать 75% уровня рыночных цен на земельные участки. Местная администрация вправе повышать или понижать установленную нормативную цену земли, но не более чем на 25%.

     При осуществлении сделок с  земельными участками и в иных случаях применения нормативной цены, предусмотренных действующим законодательством, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным гражданам и юридическим лицам документ о нормативной цене конкретного земельного участка.

     Закон Российской Федерации «Об  основах федеральной жилищной  политики», принятый 24 декабря 1992 г., установил основы правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере. Развивая положения законодательства о собственности, этот закон определил существенные нововведения.

     Частная собственность на жилье,  которая становится все более  важным фактором общественных отношений, теперь не ограничивается по количеству, размерам и стоимости.

     Закон устанавливает, что граждане имеют право на приобретение жилья в частную собственность путем:

1. приватизации в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственном жилом фонде);

2. жилищного строительства, в том числе жилищного строительства товариществами индивидуальных застройщиков;

3. участия в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах;

4. купли-продажи жилья , в том числе через биржи, аукционы, а также приобретения в порядке наследования и по другим законным основаниям. Наряду с максимальным облегчением порядка обмена жилья в законе (ст, 20) оговорена возможность передачи с согласия собственника жилищного фонда прав и обязанностей по договору найма или аренды соответствующего жилого помещения собственнику частного жилищного фонда взамен приобретения права собственности на жилой дом (или помещение).

     Законом определены и основные  принципы регулирования земельных  отношений при жилищном строительстве, в том числе права застройщика на получение или приобретение земельных участков, на осуществление строительства, реконструкции и ремонта жилищного фонда.

     Закон «О приватизации жилищного  фонда в Российской Федерации»  определил правовые, экономические и социальные основы преобразования отношений собственности на жилье и заложил материальную основу для становления рынка жилья.

  Гражданский кодекс включает как специальные  правовые нормы о залоге (статьи 334-358 ), так и основные положения о сделках, договорах, обязательствах и их исполнении, гражданах и юридических лицах, которые регламентируют залоговые отношения. Залог по Гражданскому законодательству является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, наряду с неустойкой, удержанием имущества должника, поручительством и другими способами предусмотренными законом или договором. Основные наиболее важные нормы о залоге содержатся в Законе РФ « О залоге». Кроме того, залоговые отношения регулируются различными по форме и уровню принятия нормативными актами, а именно: Законами РФ, Указами Президента РФ, постановления Правительства РФ, решениями местных органов власти.

     В настоящее время схема российского  законодательства о залоге окончательно не сформирована , в частности, на повестке дня стоит принятие закона об ипотеке, который должен упорядочить и конкретизировать формы залоговых отношений в сфере недвижимости.

     Залоговые отношения существуют, если имеется обеспечиваемое  ими основное обязательство в виде договора купли-продажи недвижимости, договора дарения и тому подобное.

     Особо оговорена в законе ипотека  как разновидность залога с оставлением имущества у залогодателя.

     Ипотекой признается залог предприятия,  строения, здания, сооружения и иного  объекта, непосредственно связанного  с землей, вместе с соответствующим земельным участком или правом пользования им.

     Предметом залога могут быть такие имущественные права, как права арендатора, включающие правомочия владения и пользования, и права арендодателя, содержащие правомочия владения, пользования и распоряжения недвижимостью.

     Вся недвижимость в России  подлежит государственной регистрации, соответственно договору о залоге недвижимости подлежат государственной регистрации в органах уполномоченных осуществлять регистрацию.

     Защита прав собственности на  недвижимость базируется на гарантированном ст. 52 Конституцией РФ праве частной собственности для всех граждан и праве предпринимательской деятельности для юридических и физических лиц.

     Любое заинтересованное лицо  вправе обратиться за защитой  нарушенного или оспариваемого права, связанного с недвижимостью, в суд, так как это гарантируется ст. 63 Конституции РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  В последнее время большой интерес  для многих стал представлять российский рынок недвижимости. Большое значение имеют (как для продавцов, так и для покупателей, а  также и для других заинтересованных лиц) те операции, которые сегодня можно осуществлять с различными объектами недвижимости.

  Прошедшая в стране приватизация государственных  предприятий и возникновение различных организационно-правовых форм предпринимательства привели к качественному изменению финансового рынка и к выделению самостоятельного сегмента – рынка недвижимости.

Информация о работе Рынок нежилых помещений