Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят, прежде всего, от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов.
Введение____________________________________________________3
1 Анализ рынка образовательных услуг в современной России________5
Инвестиции в образование – важнейший показатель устойчивого экономического роста______________5
Дошкольное образование______________________ 11
Общее образование___________________________ 13
Начальное профессиональное образование________ 14
Среднее специальное образование_______________ 15
Высшее образование__________________________ 15
Экономические проблемы системы________________________ 20
Заключение__________________________________________________ 27
Список литературы___________________________________________ 29
-
контрактные формы отношений
с государством и частными
заказчиками, в том числе с
непосредственными
-
государственная аккредитация
-
переход от выделения средств
по статьям расходов бюджетной
классификации к
-
расширение прав учебных
-
предоставление
-
прозрачность и доступность
-
создание простых в исполнении,
унифицированных и понятных
-
эффективное использование
Из
перечисленных предпосылок и
ресурсов развития системы образования
видно, что в управлении ее развитием
наряду с содержательными вопросами
образования, находящимися в ведении
педагогической науки, большое значение
имеет управление путем реорганизации
и совершенствования
Такой
подход будет способствовать стабилизации
экономического положения системы
общеобразовательных
Для
задействования этих механизмов необходимо,
помимо введения нормативного бюджетного
финансирования общеобразовательных
учреждений, упорядочить существующие
межбюджетные отношения, внедрить механизм
двухуровневого бюджетного финансирования
и передать государственные полномочия
в сфере образования с соответствующими
ресурсами на нижестоящий бюджетный уровень,
перейти от системы безличных и незащищенных
трансфертов к субвенциям и субсидиям
для дотационных регионов и муниципалитетов.[5]
Заключение
Конституция
Российской Федерации гарантирует
права граждан на образование. Однако
в условиях сложной социально-
За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт реализации крупномасштабных проектов: руководители общеобразовательных учреждений прошли хорошую школу работы в условиях новых финансово-хозяйственных механизмов и новых требований к качеству образовательного процесса, публичной отчетности о результатах управленческой деятельности. В школах отработан механизм взаимодействия с федеральными и региональными системами электронного мониторинга.
Таким
образом в Ханты-Мансийском округе
за последние годы активно проводиться
политика поддержки учителей, улучшение
качества образования, повышение заработной
платы, строительство новых дошкольный
и общеобразовательный учреждений, и т.д.
Список литературы