Рынок образовательный услуг в ХМАО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание

Место и роль любой страны в международном разделении труда, ее конкурентоспособность на мировых рынках обрабатывающих отраслей и прогрессивных технологий зависят, прежде всего, от качества подготовки специалистов и от тех условий, которые страна создает для проявления и реализации интеллектуального потенциала нации. Роль знаний в экономическом развитии стремительно возрастает, опережая значимость средств производства и природных ресурсов.

Содержание

Введение____________________________________________________3
1 Анализ рынка образовательных услуг в современной России________5
Инвестиции в образование – важнейший показатель устойчивого экономического роста______________5
Дошкольное образование______________________ 11
Общее образование___________________________ 13
Начальное профессиональное образование________ 14
Среднее специальное образование_______________ 15
Высшее образование__________________________ 15
Экономические проблемы системы________________________ 20
Заключение__________________________________________________ 27
Список литературы___________________________________________ 29

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 51.06 Кб (Скачать документ)

     - контрактные формы отношений  с государством и частными  заказчиками, в том числе с  непосредственными получателями  образовательных услуг;

     - государственная аккредитация и  общественная государственная система  контроля качества образования;

     - переход от выделения средств  по статьям расходов бюджетной  классификации к финансированию  одним показателем (исполнение  государственного именного финансового  обязательства);

     - расширение прав учебных заведений  по распоряжению финансовыми  ресурсами (в общем образовании  - при участии попечительских  советов);

     - предоставление образовательным  организациям права самостоятельного  утверждения сметы расходов и  соответственно ее изменения;

     - прозрачность и доступность для  общественно-государственного контроля  всей финансовой деятельности  образовательной организации, включая  разработку единых форм отчетности  и ежегодную публикацию финансовых  отчетов;

     - создание простых в исполнении, унифицированных и понятных процедур  расходования средств, основанных  на конкурсном отборе поставщиков  товаров, работ и услуг;

     - эффективное использование недвижимого  имущества, переданного собственником  учебному заведению в уставных  целях, гарантированное исключение  возможности изъятия из оборота  образовательной сферы объектов  собственности, закрепленных за  государственными и муниципальными  учебными заведениями. Утверждение  данных подходов не только  распространит на все учебные  заведения принципы свободы академической  и хозяйственной организации,  которые позволили выжить в  1990-е годы российским вузам,  но и устранит противоречия  между бюджетностью и хозяйственной  самостоятельностью таких учреждений.

     Из  перечисленных предпосылок и  ресурсов развития системы образования  видно, что в управлении ее развитием  наряду с содержательными вопросами  образования, находящимися в ведении  педагогической науки, большое значение имеет управление путем реорганизации  и совершенствования экономических  отношений в сфере образования. Сегодня представляется целесообразной такая реорганизация экономических отношений в системе общего образования, которая предполагает разделение бюджетного финансирования образовательных учреждений институциональное финансирование (т. е. прямое финансирование учебных заведений из бюджетов всех уровней) и бюджетные средства, поступающие в систему от учащихся. Это означает, что учебные заведения финансируются за счет средств бюджета пропорционально количеству учащихся (нормативное финансирование) в размерах обеспечивающих условия и объем предоставления образовательных услуг, необходимых для реализации минимальных требований федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Норматив бюджетного финансирования является гарантированным и фиксирует минимальный объем финансовых средств в год на одного учащегося, обеспечивающих реализацию прав граждан на бесплатное общее образование. Дополнительные образовательные услуги за рамками стандарта являются платными для всех учащихся. Для учащихся из малообеспеченных семей эти расходы полностью или частично должны компенсироваться в форме социальной поддержки.

     Такой подход будет способствовать стабилизации экономического положения системы  общеобразовательных учреждений, усилению гарантий реализации конституционных  прав граждан на получение образования, упорядочению привлечения средств  в систему образования.

     Для задействования этих механизмов необходимо, помимо введения нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных  учреждений, упорядочить существующие межбюджетные отношения, внедрить механизм двухуровневого бюджетного финансирования и передать государственные полномочия в сфере образования с соответствующими ресурсами на нижестоящий бюджетный уровень, перейти от системы безличных и незащищенных трансфертов к субвенциям и субсидиям для дотационных регионов и муниципалитетов.[5] 

Заключение

     Конституция Российской Федерации гарантирует  права граждан на образование. Однако в условиях сложной социально-экономической  ситуации эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство Российской Федерации осуществит меры по их реализации, создав правовые и экономические  условия для: бесплатности полного  среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта  и бесплатного образования других уровней в пределах, установленных  законодательством Российской Федерации; равного доступа всех граждан  России к образованию разных уровней  вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи; получения  образования в соответствии с  установленными государственными образовательными стандартами, гарантирующими необходимое  для общества качество образования. Доступность качественного образования  означает также государственные  гарантии: обучения на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы; обучения в  условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном  процессе, его психологическую и  физическую безопасность; социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики резервов развития ребенка (физических и психологических); бесплатного пользования учащимися  и студентами фондами государственных, муниципальных и учебных библиотек.

     За последние годы в муниципальной системе образования накоплен положительный опыт реализации крупномасштабных проектов: руководители общеобразовательных учреждений прошли хорошую школу работы в условиях новых финансово-хозяйственных механизмов и новых требований  к качеству образовательного процесса, публичной отчетности о результатах управленческой деятельности. В школах отработан  механизм взаимодействия с федеральными и региональными системами электронного мониторинга.  

     Таким образом в Ханты-Мансийском округе за последние годы активно проводиться  политика поддержки учителей, улучшение  качества образования, повышение заработной платы, строительство новых дошкольный и общеобразовательный учреждений, и т.д. 
 

 

      Список литературы 

  1. Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2004. №3.
  2. Вифлеемский А.Б. Проблемы реформирования системы оплаты труда в образовании и экономика знаний // Экономика образования. 2004. №3.
  3. Давыдова Е.А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. 2004. №5.
  4. Ерошин В.И. Экономика, право и управление образованием: проблемы, исследования, решения // Известия Российской Академии образования. 2002. №2.
  5. Официальный сайт Русского экономического общества: http://www.ress.ru/
  6. Официальный сайт Ханты-Мансийского округа – Югра: http://www.admhmao.ru

Информация о работе Рынок образовательный услуг в ХМАО