Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:15, реферат
Последняя четверть ХХ века характеризовалась глобальными изменениями в рыночных отношениях и революционными изменениями в технике. Рынок стал требовать снижения рисков покупки, разработки новой продукции с лучшими характеристиками, но относительно низкими ценами. При обилии товаров и жесточайшей конкуренции качество продукции, как соответствие заявленным характеристикам, стало неотъемлемым условием успеха не только организаций, но и государства в целом.
К документальным свидетельствам оценки соответствия относятся аттестат аккредитации, сертификат соответствия, декларация о соответствии и сертификат компетентности, а также знаки соответствия Системы аккредитации Республики Беларусь и Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Деятельность
по оценке соответствия в нашей стране
регулируется государством. Одним из видов
государственного регулирования является
контроль за соответствием объектов оценки
соответствия установленным требованиям,
который осуществляется Госстандартом
РБ. Нарушение законодательства Республики
Беларусь об оценке соответствия влечет
ответственность, установленную законодательством.
2.2 Оценка рынка сбыта
Это, пожалуй, важнейшая часть бизнес-плана, и на ее подготовку нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт подсказывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих и инвестиционных проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости. Типичный процесс исследования рынка предполагает четыре стадии:
В первую очередь будут необходимы сведения о том, кто будет покупателем, какова будет ниша на рынке. Нет ничего ошибочнее, чем полагать, что достоинства товара столь очевидны, что его захотят купить все жители определенного региона или все предприятия той или иной отрасли. Значит, надо приступать к серьезному изучению и прогнозированию рынка и искать ответы на вопросы о том, кто, почему, сколько и когда будет готов купить продукцию завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших двух лет.
Такой поиск требует определенной этапности в нахождении ответа. Может показаться, что это слишком сложно, но процедура, о которой мы поведем речь ниже, ценна тем, что она заставляет предпринимателя реалистичнее подойти к анализу своего будущего рынка и помогает получить достоверную оценку его истинного потенциала.
Итак, первый этап – оценка потенциальной емкости рынка, т. е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков) потенциальных покупателей, структуры их расходов (в том числе сумм сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т. д. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера проекта. Например, если составляется бизнес-план в связи с внедрением нового типа станков, надо учесть и структуру уже имеющегося станочного парка, и сдвиги в ассортименте выпускаемой с помощью этих станков продукции (будет ли полезен новый товар при изготовлении новой продукции покупателями), и инвестиционный климат в отраслях-потребителях (уровни процентных ставок по кредитам, наличие, налоговых льгот и т. п.).
Второй этап – оценка потенциальной суммы продаж, т. е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться захватить, и, соответственно, той максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать при имеющихся возможностях. В итоге такого анализа, основанного на методах маркетинга, в конце концов определяется примерный объем продаж за фиксированный период времени (месяц или год). Но это не значит, что он будет получен в первый же месяц работы.
Поэтому нужен третий этап, третий шаг к реальной оценке рынка – прогноз объемов продаж. Иными словами, на этом этапе предстоит оценить, сколько реально возможно продать (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях деятельности, предполагаемых затратах на рекламу и намеченном уровне цен, и главное – как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом, да и на несколько лет вперед.
Подготовка такого прогноза тоже возможна с помощью самых различных методов, наиболее сложные из которых предполагают использование больших массивов статистической информации, методов математического моделирования, проведение маркетинговых экспериментов и требуют соответствующих, затрат. Это по силам и необходимо крупным фирмам, для которых ошибка в оценке рынка чревата миллионными убытками из-за низкой окупаемости произведенных инвестиций. В тех же случаях, когда речь идет о мелком бизнесе, вполне возможно ограничиться просто экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт или опыт специалистов, которым можно заплатить за консультацию.
3 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Цели и принципы Системы
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» деятельность по сертификации в нашей стране осуществляется в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь (рис. 3.1.1).
Национальная
система подтверждения
основополагающим в комплексе технических кодексов и стандартов, устанавливающих порядок сертификации групп продукции, услуг, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, компетентности персонала (рис. 3.1.2).
Основные
положения системы
Основными целями Системы являются:
Общее руководство Системой, организацию и координацию работ по реализации целей Системы осуществляет Госстандарт (далее – Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь).
Деятельность по подтверждению соответствия в Республике Беларусь легитимна. Ее правовой основой являются Законы РБ «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», «О защите прав потребителей», «О техническом нормировании и стандартизации».
В Системе осуществляются такие виды деятельности, как:
Субъектами оценки соответствия в Системе, т.е. участниками подтверждения соответствия являются:
В
соответствии с международной практикой
Система имеет свои знаки соответствия
(рис. 3.1.3).
Право
маркировать знаками
Система функционирует в соответствии со следующими принципами:
изготовитель
(продавец) несет ответственность
за соответствие продукции, прошедшей
подтверждение соответствия требованиям
ТНПА, наличие сертификата
исполнитель услуги – за соответствие предоставляемой (выполняемой) сертифицированной услуги требованиям ТНПА, наличие сертификата соответствия, правильность использования знака соответствия Системы;
организация, система управления которой сертифицирована – за соответствие систем управления требованиям ТНПА, наличие сертификата соответствия, правильность использования знака соответствия Системы;
сертифицированный персонал несет ответственность за соблюдение требований ТНПА в своей области деятельности;
орган по сертификации – за обоснованность выдачи (признания) сертификата соответствия и регистрации декларации о соответствии, соблюдение правил и процедур Системы.
В
Системе предусмотрено
Все работы по подтверждению соответствия оплачиваются заявителем в соответствии с трудоемкостью выполнения работ, утвержденной Госстандартом.
Требования
Системы едины и обязательны
для исполнения всеми участниками
подтверждения соответствия.
3.2. Правила Системы
Ранее
упоминалось, что требования Системы,
в том числе ее правила, едины
и обязательны для исполнения
всеми участниками
1. Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер (рис. 3.2.1).
2.
Обязательная сертификация и
декларирование соответствия
Информация о работе Сертификация продукции - эффективный путь расширения рынков сбыта