Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные системы в экономике".
9
материально-техническое
10
планирование и контроль
11
оценка результатов
В нач. 90-х гг. в систему классом MRP-II был интегрирован модуль финансового планирования. В результате чего родился новый стандарт управления запасом ERP.
2 ERP – набор интегрир-х. приложений, позволяющ. создать интегрир. информац-ую среду для автоматизации планиров-я, учета, контроля, анализа всех осн. бизнес-операций п/п.
В состав ERP-систем входят след. функциональные блоки:
-
планирование продаж и
- управление спросом;
-
укрупненное планирование
- основной план производства (план графика выпуска продукции)
-
планирование потребности в
- детализация сроков поставки
- спецификация изделия
- проверка и корректировка цеховых планов по мощностям
-
управление закупками,
-
управление финансами: ведение
Гл. книги, расчеты с дебиторами/
- управление затратами (кальк-я с/с)
- управление проектами.
В ходе развития ERP-систем был разработан стандарт CSRP: CRM – управление взаимоотношениями с клиентами, ERP II – управление ресурсами и внешними связями п/п.
Основная идея ERP II – выход за рамки задач управления процессами внутри п/п, она подразумевает усиление конкурентоспособ-ти, в рамках совместной коммерции, на основе общей информ-ии, используем. совместно с партнерами п/п (Business 2 Business).
ERP
II – бизнес-стратегия п/п, включающ. определ.
набор приложений, помогающих клиентам
и акционерам компании увеличивать стоимость
бизнеса за счет эффективной IT – поддержки,
и оптимизации процессов как внутри п/п,
так и во внешнем мире.
№ 19 ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАРУБ. И РОССИЙСК. КИС, ПРИМЕРЫ КИС
Классификационные признаки:
1 функциональные возможности (в 1 очередь: присутствует модуль управл-я произ-вом)
2
масштаб п/п, на котором
3 стоимость проекта, внедрения системы.
4 сроки внедрения
5
используемая программно-
6 наличие отраслевых решений.
Практическая классификация:
- локальные системы – для автоматизации по 1 или по 2 направлениям (коробочные реш-я), стоим-ть до 100 тыс.$.
-
финансово-управленческие реш-
-
средние и крупные интегриров-
Особенности зарубежных КИС:
1
построены на референтных
моделях, т.е. модели идеально
выстроены, ориентированы на
2
основаны на общепринятых
3
поддерживают полный набор
4
в их составе различные
Основные представители КИС:
наименование системы | разработчик | описание |
SAP/R3 | SAP | 40% российск. рынка ERP-систем. Внедрением заним-ся представит-во SAP в СНГ и странах Балтии. Клиент: «Сургутнефтегаз», «Салаватнефтеоргсинтез» |
ORACLE Applications | oracle | Сравнима с SAP/R3, внедрение: офиц-е представит-во oracle. Развивается на территории РФ. |
Baan IV | Baan | с 1997г.представит-во: Baan-Евразия. Клиент: «Нижфарм», «Царицынский мясокомбинат». Поставка 600-700 тыс.$., внедрение 3-4 млн. $. |
iRenaissance | RossSystem | в РФ с 1998г. ориентирован на непрерыв. произ-во |
SyteLine | SYMIX | внедрение: «КОНФИ», Е-бург, работают с 1999г. |
Axapta | MBS | в РФ с 1999 г.внедрений – 20, стоим-ть: 500 тыс.$. |
РОССИЙСКИЕ СИСТЕМЫ | ||
Галактика | Галактика | сначала 90-х гг. кол-во внедрений – больше 100 |
Парус | Парус | работает 11 лет, отличсит. особенности: широкая сеть регион-х представителей. Делает сис-мы на заказ . |
БОСС-корпорация | Айти | с 98 г., несколько департаментов |
1С - Производство | «1С» | стоимость: 500 тыс. руб. |
№20 ВНЕДРЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИС. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP
Осн. причины внедрения КИС:
1
интеграция всех бизнес-
2 возможность замены множества автономных корпоративных предложений, не удовлетворяющих требованиям соврем-го бизнеса одной ERP-системой.
3
повышение
-
появление возможности
-
сокращ-е числа ошибок
-
повышение производительности
- улучшение качества обслужив-я клиентов
-
улучшение эффективности
-
уменьшение издержек на управл-
-
повышение эффективности
Осн. принципы реализации проекта внедрения:
1
эффективность внедрения
- общая стоимость владения, которая включает в себя стоимость программ-го обеспеч-я, аппаратные средства и стоимость внешн. обслуживания.
- время внедрения
- время окупаемости внедрения
2
бизнес-процессы п/п-заказчика
3 внедрение должно выполняться поэтапно и начинаться с модулей, которые способны быстро принести реальную отдачу
4
в процессе обследования п/п
должна быть проанализирована
существующая аппаратная
5
необходимо придерживаться
6
успешное внедрение КИС
Осн. проблемы внедрения ERP-систем:
1 неэффективность внедрения
2
сложность эффективной
3
ограничение аналитической
4
слабые возможности по
№ 21ОРГАНИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ВНЕДРЕНИЯ ERP-СИСТЕМ
1 создание рабочей группы процедуры внедрения ИС.
В состав раб. группы входят руковод-ли структур-х подразделений, участвующих во внедрении, при этом ответ-ть за неисполнение сроковвнедрения и бюджет проекта разделяется м/у членами рабочей группы. Состав раб. группы утверждается Положением о раб. группе проекта.
2 выявление информац-х потоков п/п, формирование базы нормативно-справочной документации. В ходе проекта анализир-ся первичный документооборот. По результатам этапа формирутся проект внедрения, коорый описывает все выявленные проблемы и намечает пути их ликвидации.
3 построение информационно-функцион-й модели деят-ти п/п, описание оптимизации процессов, подвергающихся автоматизации.
4 выполнение пилотного проекта, т.е. этап предварительного внедрения. На этой стадии полностью моделируется вся деятельность п/п, в отдельных подразделениях в систему вводятся фактические данные и последовательно тестируются бизнес-функции путем моделирования реальных ситуаций, отрабатываются взаимные работы подразделений на основе тестовых примеров.
5 адаптация системы на п/п. в ходе этого этапа осуществл-ся настройка системы в соответствии с проектом внедрения и тестирование отдельных модулей в группы внедрений. Конечные пользователи при этом обучаются работе с настроенной системой на своих рабочих местах.
6 опытная эксплуатация системы. В ходе данного этапа заказчик должен убедится в полном соответствии функциональности, на этом этапе сохраняется двойной ввод данных в старую и новую системы.
7 ввод системы в промышленную эксплуатацию. Разработчик не должен находится на территории заказчика. Не принимаются претензии.
8
сопровождение промышленной
эксплуатации.
22.Сущность и содержание услуг системной интеграции и услуг ИТ - консалтинга.
На практике встречаются след. варианты внедрения систем:
1)Полное
осуществление внедрения
+ : - меньшие финансовые затраты,
- знание собственных бизнес-
- независимость на этапе
- : - потребность в
разработки методологии
2)Реализация проекта под ключ
силами внешней компании-
+: - опыт управления проектами у внешней фирмы,
- разработанная методология
- «новый взгляд» на задачи предприятия,
- собственный штат
- владение современными
- : -большие финансовые затраты,
- сторонние консультанты не
требуется время на их
- риск некачественного
3)Привлечение
руководителя проекта из
+:
- см. выше, меньшие фин. затраты,
но кроме штата опытных
-
: -требуются
4)Привлечение
экспертов по продукту от
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным системам в экономике"