Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные системы в экономике".
- знание программного продукта.
-
: - разработка методологии
Основные принципы работы компаний, оказывающих услуги по ИТ - консалтингу:
1-Учет
и взаимная увязка всех
2-
Управление действиями всех
3-
Полная ответственность за
4- Решение проблемы заказчика за заданное время, в заданном бюджете в соответствии с разработанными спецификациями.
Структура услуг ИТ-консалтинга:
23.ASP-услуги на рынке КИС.
ASP- использование элементов информационных технологий на условиях арендной платы. ASP – провайдер.
3 основных способа доступа к приложениям:
1)Терминальный доступ через Microsoft Windows NT Terminal Edition компании Citrix.
2)Через стандартный Web-браузер через Интернет.
3)«Тонкий» Java-клиент.
Основные типы ASP- приложений:
1. Персональное ПО (офисные пакеты),
2. Приложение для электронного бизнеса,
3.
Корпоративные информационные
4. Аналитические приложения,
5. Системы управления персоналом.
Основные преимущества ASP- моделей:
1-Позволяет
компаниям снизить накладные
расходы, т.к. не надо
2-Повышается скорость внедрения приложений,
3-Решается
проблема нехватки
4-Повышается
возможность быстрого доступа
к новым технологиям в
Недостатки ASP-моделей:
1) Информационная безопасность. Неполное решение вопросов инф. безопасности клиента.
2) Недостаточный уровень качества ASP-сервиса.
3) Трудности обеспечения гибкости настройки ASP-продуктов под конкретные нужды предприятия.
4) Риск низкой производительности системы, связанный с ограниченными возможностями доступа в Интернет.
5) Требование к жесткой регламентации бизнес-процессов компании, предъявляемые рамками ASP-приложений.
24.Основы Интернет. Возникновение и развитие сети Интернет. Сервисы Интернет. Системы адресации в Интернет.
1969г. начало развития Интернет-сеть министерства обороны США- ARPANET- могла объединить локальные сети.
В 1973г. сеть ARPANET стала международной, она объединяла около 1000 локальных машин.
В 1988г. разрабатывается технология WWW (3W).
HTML- зык гипертекста.
В 90г. появились спец. программы, позволяющие просматривать гипертекстовые страницы, называющиеся Интернет-браузеры. В наст. время наиболее распространенные браузеры : Microsoft Internet Explore и Netscape navigator, а все остальные занимают лишь 21% рынка.
Организации, определяющие направление развития сети Интернет:
1) Сообщество Интернет,
2) Инженерная проблемная группа Интернет,
3) Консорциум WWW,
4) Группа регистрации.
Основные сервисы Интернет:
1. Эл. почта.
2. WWW- гипертекстовая система передачи web страниц.
страница – наименьшая единица передачи WWW информации.
сайт – совокупность веб-страниц, принадлежащих одной компании или частному лицу.
портал – группа сайтов с определенным набором услуг для пользователя.
3. FTP – протокол передачи файлов.
4. Telnet – предназначен для управления удаленными компьютерами.
5. Gopher – аналог www, позволяющий искать информацию с помощью системы меню, имеющих вид дерева данных.
6. IRC – служба, предоставляющая пользователям сети возможность обмена текстовыми сообщениями в реальном времени.
Система адресации в Интернет:
IP адрес – это уникальный числовой адрес, однозначно идентифицирующий узел, группу узлов или подсеть в составе Интернет.
Уникальность сетевых адресов гарантируется спец. организацией, которая называется сетевым информационным центром.
Domain Name System (DNS) – служба, позволяющая преобразовывать IP адресацию в доменную и наоборот (т.е. 657621418óyandex.ru)
domen3. domen2. domen1.
Домены первого уровня:
.com-коммерческие организации
.edu-образовательные организации
.gov-правительственные
.mil-военные и т.д.
25. Использование Интернет в КИС. Виды использования Интернет в экономической деятельности.
1) интранет – технология
Сеть Интернет представляет собой образец универсальной базы данных. Технология реализации сети Интернет оказалась весьма перспективной для реализации обмена данными внутри корпоративных сетей предприятия.
Интранет – это внутренняя информационная сеть предприятия, построенная на технологии Интернет.
Преимущества технологии интранет :
1. простота в поиске информации и навигация,
2.
внешняя привлекательность
3.
наличие большого количества
полезных служб таких как
4.
возможность свободной
2) использование Эл. почты в коммерческих целях
1. сокращение почтовых, накладных расходов
2. рекламные рассылки
3.
снижение трудоёмкости по
4. исследования ранка
3) создание корпоративного веб – сервера
Веб – сервер – своеобразная визитная карточка фирмы, представляющая совокупность связанных между собой страниц, рассказывающих о фирме и ее услугах.
Способы продвижения корпоративного веб – сервера :
1.
регистрация веб – сервера
на популярных поисковых
2. наличие на сайте сбалансированной информации различных типов,
3.
использование банеров –
помещеамое на веб – странице и имеющее ссылку на сервер конкретной компании,
4. удобная навигация по сайту,
5. дополнительные услуги, которые могут быть предоставлены посетителям сайта.
CTR-показатель эффективности банерной рекламы сайта – рассчитывается как отношение числа кликов на банер к числу его показов.
№26 Организация электронной коммерции
Электронная коммерция – это форма поставки товаров или услуг, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляется с использование электронных документов или средств платежа.
Распределение мест секторов рынка электронной коммерции
Ранжирование по денеж. объему | Ранжирование по количеству продаж |
1. Недвижимость | 3 |
2. Компьютеры и комплектующие | 5 |
3. Программное обеспечение | 2 |
4. Туристическое обслуживание | 4 |
5.
Звуковоспроизводимая |
6 |
6. Финансовые услуги | 1 |
Основные модели организации электронной коммерции:
1. Электронный магазин – организованное предпринимателем представительство в сети Интернет на основе создания специализированного web – сервера. Главная цель – обеспечение продажи товаров и услуг другим пользователям Интернет.
2. В2В – это сектор электронной торговли, ориентируемый на организацию практической работы между предприятиями в процессе производства товаров. Этот сектор кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов и материалов для производства продукции занимается еще и разработкой систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.
Электронные расчеты. Самой проблематичной частью системы электронной коммерции являются электронные платежи. До сих пор, общепринятой являлась схема, при которой покупатель сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей магнитной карточки, а продавец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Подобная схема платежей находится в сильной зависимости от порядочности пользователя и попыток перехватить и расшифровать информацию от покупателя.
№27 Технологии и методы проектирования ИС
Процесс проектирования ЭИС – это процесс принятия проектно-конструкторских решений, позволяющих получить проект системы, удовлетворяющей требованиям заказчика, при этом проектом называют конструкторскую, технологическую, программную документацию, в которой представлено описание всех решений по созданию и эксплуатации системы в конкретно организационной и программно-аппаратной среде. Процесс проектирования предполагает использование новых технологий, представляющих собой совокупность методов и средств, как самого проектирования, так и процесса его организации. Под методом проектирования ИС понимается совокупность процессов создания ряда моделей, которые описывают различные аспекты разработанной системы с использованием четко определенной нотации. Классификация способов проектирования ИС: 1. По степени автоматизации проектировочных работ: 1.1 Ручное проектирование, при котором все работы выполняются вручную или с минимальным набором инструментальных средств; 1.2 Автоматизированное проектирование, которое использует на бор инструментальных средств, ориентированных на получение готовых проектных решений в ходе компьютерного проектирования. 2. По степени типизации различают: 2.1 Оригинальное проектирование, при котором проектные решения жестко и однозначно привязаны к требованиям и особенностям конкретного объекта; 2.2 Типовое проектирование, предполагающее создание проекта системы из типовых элементов. 3. По степени аддитивности проектных решений: 3.1 Метод реконструкции, когда проектируемое решение адаптируется путем переработки соответствующих компонентов; 3.2 Метод параметризации, когда проектируемое решение настраивается в соответствии с измененными параметрами; 3.3 Метод реструктуризации, когда изменяется модель предметной области и на этой основе генерируется новое проектируемое решение.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационным системам в экономике"