Шпаргалка по "Информационным системам в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные системы в экономике".

Работа состоит из  1 файл

Лекции по информационным системам в экономике.doc

— 272.00 Кб (Скачать документ)
lign="justify">   +: - меньшие финансовые затраты,

       - знание программного продукта.

   - : - разработка методологии управления  проектом.

   Основные  принципы работы компаний, оказывающих услуги по ИТ - консалтингу:

   1-Учет  и взаимная увязка всех потребностей, возникающих у заказчика от  формализации исходной проблемы  и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения.

   2- Управление действиями всех субъектов  проекта, направленными на решение  конечной цели.

   3- Полная ответственность за успешную  реализацию проекта, в т.ч. и  финансовую.

   4- Решение проблемы заказчика за  заданное время, в заданном бюджете в соответствии с разработанными спецификациями.

   Структура услуг ИТ-консалтинга:

  1. Разработка общей информационной стратегии компании.
  2. Разработка стратегии прикладных компьютерных систем.
  3. Выбор и внедрение информационных систем.
  4. Предпроектное обследование.
  5. Разработка архитектуры ИС.
  6. Разработка планов по дальнейшему развитию системы.

 

   

   23.ASP-услуги на рынке КИС.

   ASP- использование элементов информационных технологий на условиях арендной платы. ASP – провайдер.

   3 основных способа доступа к приложениям:

   1)Терминальный доступ через Microsoft Windows NT Terminal Edition компании Citrix.

   2)Через стандартный Web-браузер через Интернет.

   3)«Тонкий» Java-клиент.

   Основные  типы ASP- приложений:

   1. Персональное ПО (офисные пакеты),

   2. Приложение для электронного бизнеса,

   3. Корпоративные информационные системы  (КИС),

   4. Аналитические приложения,

   5. Системы управления персоналом.

   Основные  преимущества ASP- моделей:

   1-Позволяет  компаниям снизить накладные  расходы, т.к. не надо покупать,

   2-Повышается скорость внедрения приложений,

   3-Решается  проблема нехватки квалифицированных  специалистов,

   4-Повышается  возможность быстрого доступа  к новым технологиям в конкретной  предметной области.

   Недостатки  ASP-моделей:

   1) Информационная безопасность. Неполное решение вопросов инф. безопасности клиента.

   2) Недостаточный уровень качества ASP-сервиса.

   3) Трудности обеспечения гибкости настройки ASP-продуктов под конкретные нужды предприятия.

   4) Риск низкой производительности системы, связанный с ограниченными возможностями доступа в Интернет.

   5) Требование к жесткой регламентации бизнес-процессов компании, предъявляемые рамками ASP-приложений.

 

   

   24.Основы  Интернет. Возникновение  и развитие сети  Интернет. Сервисы  Интернет. Системы  адресации в Интернет.

   1969г.  начало развития Интернет-сеть министерства обороны США- ARPANET- могла объединить локальные сети.

   В 1973г. сеть ARPANET стала международной, она объединяла около 1000 локальных машин.

   В 1988г. разрабатывается технология WWW  (3W).

   HTML- зык гипертекста.

   В 90г. появились спец. программы, позволяющие просматривать гипертекстовые страницы, называющиеся Интернет-браузеры. В наст. время наиболее распространенные браузеры : Microsoft Internet Explore и Netscape navigator, а все остальные занимают лишь 21% рынка.

   Организации, определяющие направление развития сети Интернет:

   1) Сообщество Интернет,

   2) Инженерная проблемная группа  Интернет,

   3) Консорциум WWW,

   4) Группа регистрации.

   Основные  сервисы Интернет:

   1. Эл. почта.

   2. WWW- гипертекстовая система передачи web страниц.

   страница – наименьшая единица передачи WWW информации.

   сайт – совокупность веб-страниц, принадлежащих одной компании или частному лицу.

   портал – группа сайтов с определенным набором услуг для пользователя.

   3. FTP – протокол передачи файлов.

   4. Telnet – предназначен для управления удаленными компьютерами.

   5. Gopher – аналог www, позволяющий искать информацию с помощью системы меню, имеющих вид дерева данных.

   6. IRC – служба, предоставляющая пользователям сети возможность обмена текстовыми сообщениями в реальном времени.

   Система адресации в Интернет:

   IP адрес – это уникальный числовой адрес, однозначно идентифицирующий узел, группу узлов или подсеть в составе Интернет.

   Уникальность  сетевых адресов гарантируется  спец. организацией, которая называется сетевым информационным центром.

   Domain Name System (DNS) – служба, позволяющая преобразовывать IP адресацию в доменную и наоборот (т.е. 657621418óyandex.ru)

   domen3. domen2. domen1.

   Домены  первого уровня:

   .com-коммерческие организации

   .edu-образовательные организации

   .gov-правительственные

   .mil-военные   и т.д.

   25. Использование Интернет  в КИС. Виды  использования Интернет  в экономической  деятельности.

   1) интранет – технология

   Сеть  Интернет представляет собой образец  универсальной базы данных. Технология реализации сети Интернет оказалась весьма перспективной для реализации обмена данными внутри корпоративных сетей предприятия.

   Интранет  – это внутренняя информационная сеть предприятия, построенная на технологии Интернет.

     Преимущества технологии интранет :

   1. простота в поиске информации и навигация,

   2. внешняя привлекательность представления  информации,

   3. наличие большого количества  полезных служб таких как новости,  Эл. почта и конференция.

   4. возможность свободной циркуляции  информации внутри предприятия.

   2) использование Эл. почты в коммерческих целях

   1. сокращение почтовых, накладных  расходов

   2. рекламные рассылки

   3. снижение трудоёмкости по формированию  и передаче информации

   4. исследования ранка

   3) создание корпоративного  веб – сервера

   Веб – сервер – своеобразная визитная карточка фирмы, представляющая совокупность связанных между собой страниц, рассказывающих о фирме и ее услугах.

   Способы продвижения корпоративного веб – сервера :

   1. регистрация веб – сервера  на популярных поисковых системах,

   2. наличие на сайте сбалансированной информации различных типов,

   3. использование банеров – прямоугольное  графическое изображение,

     помещеамое на веб – странице  и имеющее ссылку на сервер  конкретной компании,

   4. удобная навигация по сайту,

   5. дополнительные услуги, которые могут быть предоставлены посетителям сайта.

   CTR-показатель эффективности банерной рекламы сайта – рассчитывается как отношение числа кликов на банер к числу его показов.

 

    №26 Организация электронной  коммерции

   Электронная коммерция –  это форма поставки товаров или услуг, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляется с использование электронных документов или средств платежа.   

   Распределение мест секторов рынка  электронной коммерции

       Ранжирование  по денеж. объему    Ранжирование  по количеству продаж
       1. Недвижимость    3
       2. Компьютеры и комплектующие    5
       3. Программное обеспечение    2
       4. Туристическое обслуживание    4
       5. Звуковоспроизводимая аппаратура    6
       6. Финансовые услуги    1
 

   Основные  модели организации электронной  коммерции:

   1. Электронный магазин – организованное предпринимателем представительство в сети Интернет на основе создания специализированного web – сервера. Главная цель – обеспечение продажи товаров и услуг другим пользователям Интернет.

   2. В2В – это сектор электронной торговли, ориентируемый на организацию практической работы между предприятиями в процессе производства товаров. Этот сектор кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов и материалов для производства продукции занимается еще и разработкой систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

   Электронные расчеты. Самой проблематичной частью системы электронной коммерции являются электронные платежи. До сих пор, общепринятой являлась схема, при которой покупатель сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей магнитной карточки, а продавец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Подобная схема платежей находится в сильной зависимости от порядочности пользователя и попыток перехватить и расшифровать информацию от покупателя.

 

    №27 Технологии и  методы проектирования ИС

   Процесс проектирования ЭИС  – это процесс принятия проектно-конструкторских решений, позволяющих получить проект системы, удовлетворяющей требованиям заказчика, при этом проектом называют конструкторскую, технологическую, программную документацию, в которой представлено описание всех решений по созданию и эксплуатации системы в конкретно организационной и программно-аппаратной среде. Процесс проектирования предполагает использование новых технологий, представляющих собой совокупность методов и средств, как самого проектирования, так и процесса его организации. Под методом проектирования ИС понимается совокупность процессов создания ряда моделей, которые описывают различные аспекты разработанной системы с использованием четко определенной нотации. Классификация способов проектирования ИС: 1. По степени автоматизации проектировочных работ: 1.1 Ручное проектирование, при котором все работы выполняются вручную или с минимальным набором инструментальных средств; 1.2 Автоматизированное проектирование, которое использует на бор инструментальных средств, ориентированных на получение готовых проектных решений в ходе компьютерного проектирования. 2. По степени типизации различают: 2.1 Оригинальное проектирование, при котором проектные решения жестко и однозначно привязаны к требованиям и особенностям конкретного объекта; 2.2 Типовое проектирование, предполагающее создание проекта системы из типовых элементов. 3. По степени аддитивности проектных решений: 3.1 Метод реконструкции, когда проектируемое решение адаптируется путем переработки соответствующих компонентов; 3.2 Метод параметризации, когда проектируемое решение настраивается в соответствии с измененными параметрами; 3.3 Метод реструктуризации, когда изменяется модель предметной области и на этой основе генерируется новое проектируемое решение.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным системам в экономике"