Шпаргалка по "Организация торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:14, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Организация торговли".

Работа состоит из  1 файл

Организация торговли.docx

— 67.78 Кб (Скачать документ)

№1

Технология

Совокупность  процессов, правил, навыков применяемых  при изготовлении какого-либо вида продукции в любой сфере производственной деятельности Совокупность методов  обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства (технология металлов, технология строительных работ) Наука о способах воздействия на сырье, материалы, полуфабрикаты соответствующими орудиями производства Способ или средство преобразования сырья в желаемый продукт или услугу Комплекс основных, функциональных процессов конкретной отрасли деятельности человека.

Технологический процесс

Последовательность  направленных на создание заданного объекта действий, каждое из которых основано на каких-либо естественных процессах (физических, химических и т.п.) и человеческой деятельности Совокупность взаимосвязанных последовательных операций, цель которых - сохранение потребительских свойств товаров, доведение их до потребителей (осуществляется без покупателя)

Коммерческое  предприятие

предприятие, преследующее извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими  организациями, могут создаваться  в форме хозяйственных товариществ  и обществ, производственных кооперативов

Торгово-технологический  процесс

Совокупность  взаимосвязанных операций, цель которых - доведение товаров надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне торгового обслуживания населения

№2

Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создания новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологии как производственной, так и непроизводственной сфер.

Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса, внедрения принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции. Достижения науки и техники все более широко используются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда работников торговли, облегчении тяжелых и трудоемких работ, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности. 
Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

К важнейшим  направлениям научно-технического прогресса  торговле могут быть отнесены: совершенствование  действующей торговой сети и строительство  современных предприятий торговли; индустриализация строительства предприятий торговли; I; механизация и автоматизация трудоемких работ; I широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков; электронизация торговых операций; внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживании автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение магазинных пластиковых карт при расчетных операциях; автоматизация процессов продажи товаров; автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.

 

№3 Понятие, функции и задачи торговли на современном этапе

Существует  несколько подходов к определению  места и роли торговли в системе  товарного обращения:

во-первых, торговля - это такой механизм, который  стимулирует производство и задает ему определенное направление; она является неотъемлемым элементом структуры рыночной экономики и оказывает существенное влияние на ее эффективность;

во-вторых, торговля - это форма товарного  обращения, осуществляемого при  посредстве денег

в-третьих, торговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических, технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Функции торговли во многом определены ее сущностью  как формы товарного обращения. Можно выделить следующие функции:

реализация  произведенной потребительской  стоимости (товаров). Исполнение этой функции  создает экономическую предпосылку  воспроизводства совокупного общественного  продукта, связывая производство с потреблением;

-доведение  предметов потребления до потребителей. Для этого торговля организует  пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка);

поддержание баланса между предложением и  спросом с одновременным воздействием на производство в части объема, ассортимента выпускаемой продукции;

сокращение  издержек потребления, то есть затрат покупателей на приобретение товаров, путем совершенствования технологии продаж, информационныхуслуг;

функции, обусловленные концепцией маркетинга: определение спроса на товар, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др. 

№4 Виды розничной сети, их роль в обслуживании покупателей

   Стационарная  торговая сеть состоит из объектов розничной и мелкорозничной торговли. В связи с этим под мелкорозничной понимается деятельность, связанная с реализацией потребителю товаров, не требующих особых условий продажи.

   Под стационарными торговыми объектами  понимают тор- ювые объекты, установленные на заглубленных фундаментах, присоединенные к городским инженерным коммуникациям.

   В качестве нестационарных торговых объектов называются торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

   Развозная торговля - торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплексе с транспортным средством.

   Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

   Посылочная  торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

№5 Типизация розничной  сети. Основные типы магазинов

   Гипермаркет - магазин, имеющий торговую площадь от 5000 м2, осуществляющий реализацию продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно методом самообслуживания. Их отличительная черта - доступные цены, а не разнообразие торгового обслуживания и дополнительных услуг. Все товары транспортируются в гипермаркеты поставщиками напрямую (например, гипермаркет сети магазинов "В-Лазер").

   Гастроном - это магазин с торговой площадью от 400 м2, осуществляющий реализацию широкого ассортимента продовольственных товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (включает несколько секций: молочную, мясную, гастрономию, напитки, бакалею, хлебобулочные изделия, сопутствующие товары). Гастрономы работают и в те дни, когда более крупные магазины закрыты. Значение гастрономов не уменьшается в связи с открытием супермаркетов и универсамов.

   Минимаркгт (продукты) - магазин с торговой площадью от 18 м2, осуществляющий реализацию ограниченного ассортимента продовольственных товаров. В основном в них традиционный метод торговли, но иногда они работают по методу самообслужи ван и я.

   Специализированный  магазин - магазин, реализующий одну товарную группу или ее часть. Товарооборот от товаров основного ассортимента составляет в них 80%. Основное отличие специализированных магазинов от супермаркетов - насыщенность и глубина ассортимента и оказание сервиса при выборе товара.

   Торговый  дом - магазин, имеющий торговую площадь от 1000 м2, осуществляющий реализацию товарных комплексов непродовольственных товаров, имеются отделы продовольственных товаров, кафетерий (например, торговый дом "Игнат").

         Супермаркет - крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также изделий для домашнего хозяйства, книг, комнатных цветов, продуктов для домашних животных, игрушек, косметики, посуды и т.п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (в настоящее время к формату супермаркета относят магазины с торговой площадью до 2 тыс. м2 и ассортиментом от 1G до 30 тыс. и более наименований, при этом доля непродовольственных товаров доходит до половины ассортимента).

   Дискаушпер - магазин с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. В России традиционное понимание дискаунтера попытались разделить на два: "мягкий дискаунтер", подразумевая относительно низкие цены и более расширенный ассортимент (до 2 тыс. и более позиций) и "жесткий дискаунтер", предполагая более узкий ассортимент и еще более низкие цены.

   Cash&Carry (заплати и забирай) - магазины, ориентированные на мелкооптовых и оптовых покупателей, приобретающих товары за наличный расчет. Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяют поддерживать высокий товарооборот во всех категориях продукции. Магазин предоставляет широкий ассортимент как продуктов питания, так и промышленных товаров. Глубина же ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, чем в гипермаркете. Магазин данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объема покупки. Класически данный формат магазина предназначен для корпоратиных клиентов, чаще всего представлен сектор HoReCa - сели, рестораны, кафе, а также владельцы маленьких лавоче и "магазинов у дома". В настоящее время большинство рссийских компаний выдержать данный формат магазина не мгут, поэтому перевели свои магазины в форматы дискаунтер и гипермаркета, либо учатся совмещать торговлю формат "Cash&Carry" с обслуживанием частных лиц.

   "Магаину дома"-это небольшой магазин, расположенный вблизисилого района, который открыт 7 дней в неделю и предлагаем траниченный ассортимент ходовых товаров повседневного споса. В настоящее время этот формат - альтернатива удаленым магазинам (супермаркет и гипермаркет). От формата "цскаунтер" он отличается большим количеством наименоваий (до 5 тыс.) и более высоким уровнем сервиса. Одна из глвных российских проблем, делающих "магазин у дома" не овеем понятным форматом - размытость позицио- нированияюзничных форматов в целом. Оба формата претендуют наоди и те же встроено-пристроенные помещения бывших гастр<номов площадью от 250 до 1000 м2 в плотно населенных сильных районах.

№6 Универсальные магазины, их роль в обслуживании покупателей

   Универсальный магазин - магазин, реализующий универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, сгруппированных в специализированные секции.

   В этом их отличие от неспециализированных магазинов, где представленные товары из разных групп не образуют специализированных секций. Наиболее распространены среди универсальных магазинов универмаги и универсамы. Универсальные магазины как нельзя лучше способствуют удовлетворению комплексного спроса населения, так как в них собраны все или почти все группы продовольственных или непродовольственных товаров. В них более высокая культура обслуживания, широкий круг дополнительных услуг. Универсальные магазины позволяют населению экономить время, затрачиваемое на приобретение товаров в 2-3 раза, чем на совершение такого же количества покупок в специализированных магазинах.

   Важным  фактором специализации является частота  спроса населения на отдельные товары и выделение их в отдельные группы. Непродовольственные товары повседневного спроса и первой необходимости рекомендуется располагать в универсамах.

№7 Торговые центры, их роль в обслуживании покупателей

Торговые  центры - явление не новое для  России. Торговый центр представляет собой комплекс взаимосвязанных  объектов торговли, общественного питания, сферы бытового обслуживания, которые  размещают в одном или двух-трех территориально близких друг к другу  зданиях. В большинстве других литературных источников количество зданий, составляющих торговый центр, не ограничено 

Торговый  центр - это совокупность торговых предприятий  и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент  товаров и услуг, расположенных  на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как  единое целое и предоставляющих  в границах своей территории стоянку  для автомашин.

Информация о работе Шпаргалка по "Организация торговли"